Смысловой стержень большей части номера – кино как отрасль индустрии и киноиндустрия как бизнес, занимающийся искусством. О риске, связанном с этой двусмысленной ситуацией, о проблемах и поисках их решений беседа Даниила Дондурея и Антона Малышева, исполнительного директора Фонда кино («Здесь и теперь»).
Взгляд вперед – о кинематографе в полувековой перспективе размышляют участники дискуссии, состоявшейся в Московской школе кино; взгляд назад – о том, что дает нам сегодня пленка, сохранившая искусство вековой давности, рассуждает Максим Семенов, резюмируя опыт фестиваля в Белых Столбах («Разборы»).
В разделе «Репертуар» – рецензии на новый «Экипаж», «Книгу джунглей» и другие востребованные фильмы; в «Именах» – беседа документалиста Бориса Караджева с Леонардом Ретелем Хельмрихом, а также портрет казахстанского художника, акциониста, режиссера Ербосына Мельдибекова.
Полемический «круглый стол» на тему о том, является ли анимация современным искусством, содержит неожиданные наблюдения и выводы «посторонних» – известных философов, художников, психологов, архитекторов («Разборы»).
В «Публикациях» и «Чтении» мы завершаем статью Владимира Забродина о
европейской поездке Сергея Эйзенштейна и его группы и «Конспект
воспоминаний» Павла Финна.