Предложено взглянуть на жизнь — как на школу. В антологии представлены два способа получить ответы на вопрос: как происходит процесс обучения в этой школе жизни? Первый — через изучение текстов фольклорных историй. Антология отличается от известных сборников притч — предложена принципиально новая структура книги. Истории подаются парами или тройками — чтобы читатель сам прочитал их, сам сравнил и сам сделал собственные выводы, обсуждая с партнерами в переменных парах. Возникает кумулятивный эффект: читатель «изнутри» постигает значимость самообучения. Второй путь — через исследование того же процесса самообучения аналитическим путем, в научно-популярных статьях автора. Они ориентированы на выделенные разделы книги: Экзамены, Ученик, Учитель, Учебный материал, Уроки, Методы и Цели обучения… С двух сторон читатель идет к одной цели.
Целевая аудитория — психологи и педагоги высшей и средней школы, родители и смышленые дети. Можно использовать антологию в качестве учебного пособия по педагогике, психологии, философии и другим наукам — в книге собраны истории, которые хочется обсуждать.