Героем декабрьского выпуска "Музыкальной академии" стал Владимир Мартынов: его Соната для скрипки и фортепиано, созданная почти полвека назад, впервые опубликована в виде партитуры и издана на аудионосителе.
Владимир Мартынов: "Скрипичная соната – это чистое вебернианство, причем очень насыщенное. Эмоция сонаты — это напряженная нежность. Дальнейшее мое обращение к простоте и репетитивной технике было, если можно так сказать, социальным заказом. В какой-то степени я наступил на горло собственной песне как композитор, потому что ничего более изощренного я потом не делал. Мне сейчас жалко, что я дальше не стал этим заниматься. В принципе, не все перспективы на этом пути исчерпаны, можно было еще что-то делать, просто это уже не имело смысла".
Список композиций:
1. Соната для скрипки и фортепиано: I. Con moto
Татьяна Гринденко, Михаил Дубов (Владимир Мартынов) [05:12]
2. Соната для скрипки и фортепиано: II. Molto sostenuto e rubato
Татьяна Гринденко, Михаил Дубов (Владимир Мартынов) [03:14]
3. Соната для скрипки и фортепиано: III. Andante molto sostenuto e preciso
Татьяна Гринденко, Михаил Дубов (Владимир Мартынов) [04:32]
Номер диска в каталоге «Мелодии»: MEL CD 1002626К
Содержание журнала:
- Маргарита Катунян
- Соната для скрипки и фортепиано Владимира Мартынова
- Ярослав Тимофеев
- Владимир Мартынов: «Не дело композитора заниматься содержанием»
- Иван Абрамов
- Философия «конца истории» в симфонии Владимира Мартынова «Сингапур»
- Память
- Наталья Зейфас
- Ушел не прощаясь. Светлой памяти Гии Канчели
- Старинная музыка
- Данил Рябчиков
- Средневековая музыка: от рукописи до исполнения
- Роман Насонов
- Кто поет «арию Петра» и почему нам важно это знать
- XX век
- Светлана Пасынкова
- Леонид Половинкин: штрихи к портрету композитора
- Марина Михеева
- «Ижорская» симфония Владимира Щербачёва: прошлое и настоящее
- Денис Великжанин
- Наталья Гаврилина: «По ритму ходьбы я чувствовала, что Гаврилин сочиняет»
- Музыка сегодня
- Дарья Черкасова
- Композитор на страже природы
- Массовая культура
- Анатолий Цукер
- Рок в отечественном кинематографе 1980-х годов
- Литературное наследие
- Светлана Петухова
- Автобиографии, дневники, мемуары музыкантов: попытка классификации и проблемы использования в научных текстах
- Антонина Максимова
- «Может ли леопард сбросить пятнышки?»: судьбы композиторов в США в письмах Николая Слонимского к Владимиру Дукельскому
- Макс Регер по-русски
- Марина Раку
- Музыка Макса Регера в России: к вопросу о парадоксах исторической рецепции
- Карл Дальхаус
- Почему музыку Регера так трудно понять?
- Книги
- Михаил Мищенко
- Музыкально-историческая «теология» Карла Дальхауса
- Рауф Фархадов
- Разговоры старших и средних