Новая книга Владимира Кричевского — всегда событие. В этом исследовании Владимир Кричевский при содействии Георгия Ратьковского пристально рассматривает творчество блестящего художника книги Сергея Михайловича Пожарского (1900−1970).
Владимир Кричевский:
«Линия его творчества пронизывает, не прерываясь и не теряя в насыщенности, целых пять десятилетий и проходит через три столицы: Киев, Ленинград, Москву. В основном он оформлял издания художественной литературы, по большей части переводной. Помимо прочего, через его руки прошло немало престижных изданий, среди которых двухтомник „Книжное искусство“ В. Пахомова, „Детская энциклопедия“, „Библиотека приключений“ и ряд собраний сочинений, включая, например, десятитомник Пушкина 1949 года. Пожарского уважали, ценили и поручали ему, попросту говоря, издания повышенного или престижного спроса. Если бы существовало звание самого востребованного советского художника книги, то Пожарский мог вполне на него претендовать».
Георгий Ратьковский:«Сергей Михайлович, родившийся в 1900 году, один из немногих мастеров, кто прошёл через все значимые эпохи отечественной графики прошлого века: витиеватый модерн, красную революцию, хмурые тридцатые и радостную Оттепель. Его опыт и знания колоссальны — 50 лет своей жизни он посвятил графическому дизайну, а конкретнее — оформлению книг, иллюстрациям и рисованию шрифта. Начав в Киеве с газет и журналов, после он оформил тысячи обложек в Петербурге, а после войны завершил свой путь в Москве, обновив свой графический язык сообразно свежему духу Оттепели. Десятки тысяч рисунков букв и картинок сформировали стиль, а точнее эклектику, как справедливо заметил Кричевский, — сочетание множества разных приёмов и инструментов, органично объединённых одним человеком, что говорит о разборчивости и наличии тонкого вкуса».