Книга "Конец журнализма", прежде всего, отличается новизной и свежестью
взгляда на эту тему, "созвучностью" ее содержания с последним
изменениями разработкам в этой области. В центре внимания авторов -
специфика современных медиа: сейчас каждый, у кого есть мобильный
телефон, камера или фотоаппарат, может стать репортером, и именно их
"репортажи" стали основой для появления и популярности новых социальных
медиа. Многие кадры, запечатленные такими "простыми людьми", стали
визитными карточками многих ключевых событий в жизни человечества. Это
хорошо или плохо? Можем ли мы в связи с этим говорить о конце
журнализма, о его примитивизации и депрофессионализации? Или же это -
признак активной вовлеченности людей в то, что происходит в обществе?
Что в наше время достойно освещения в новостях, кто это определяет, и
как из ничего можно сделать новость, если "приправить" ее правильными
деталями? Как современные СМИ могут играть на руку политикам, и можно ли
вернуть медиа на сторону общественности и сделать их инструментом для
привлечения политиков к ответственности? Можно ли считать современные
СМИ объективными, или же они преподносят нам свой субъективный взгляд на
объективную реальность? Это ключевые вопросы, которые авторы освещают в
книге, дополняя каждый примерами из практики.