Книга Олега Охапкина выходит далеко за рамки обозначенного в ней жанра. Традиционные размышления о тайне рождения и смерти, предназначении человека, его ответственности перед остальным миром в этих стихах звучат как прелюдия. Идеи так называемого «чистого искусства» духовно близких Охапкину поэтов Тютчева и Фета восприняты им само собой, как очевидность, так, будто полемически стоящее социальное искусство не существует вовсе. Во всяком случае, Олег Охапкин не относит это к искусству. Искусство же мыслить в его лирике довлеет себе. Это всегда умная поэзия. Категории пространства и времени в ней соответствуют парадигмам физики новейшего времени. Поэт-мыслитель словно радуется тому, что наука, проникая в законы тонких энергий, приближается к открытию бытия Божия, практически к доказательству его. Олег Охапкин вслед за своим другом астрофизиком Н.А. Козыревым считал время энергией, нелинейно соединяющей одно реальное событие с другим. Поэтому Событие имеет свойство длиться, оно есть всегда, оно, таким образом, существует в вечности. Читая эту книгу, мы узнаём о таких Событиях, переоцениваем настоящее и понимаем, как, возможно, избежать «мрачной бездны», подстерегающей человека на каждом шагу. Это поэзия опыта, героического духовного стояния. Она раздвигает горизонт мышления и чувствования, обновляет видение мира.