Новое издание «Запечатлённого времени» Андрея Тарковского, которое является первой публикацией книги на русском языке в полной авторской редакции. Изданная почти на 30 языках по всему миру и ставшая бестселлером, эта книга популярна не только в кинематографическом сообществе, но и среди широкого круга читателей: людей творческих профессий, студентов вузов и всех тех, кого волнуют вопросы развития современного искусства и духовного осмысления творческого процесса.
Создавая собственную теорию кинематографа, его специфики и образного языка, Андрей Тарковский формулировал свои соображения о киноискусстве, о теории и практике кинематографического творчества не только на страницах книги, но и на многочисленных встречах со зрителями, когда аудитория была готова к серьезному разговору о сущности кино, в беседах с кинематографистами и на лекциях, прочитанных слушателям Высших курсов сценаристов и режиссёров в Москве. Размышления и идеи, возникшие в результате подобных встреч, также легли в основу этой книги. «Запечатлённое время» - итог многолетней неустанной работы. От первых набросков в середине шестидесятых годов, как пишет во Вступлении сам автор, вплоть до последнего варианта 1986 года.
В книгу почти без изменений вошли статьи из сборников «Когда фильм окончен» (Тарковский А. (Без названия). Когда фильм окончен: говорят режиссеры «Мосфильма». Вып. Г. М.: Искусство, 1964, с. 137) и «Вопросы киноискусства» (Тарковский А. Запечатлённое время. Вопросы киноискусства. М.: Наука, 1967, с. 79) - глава «Начало» и «Запечатлённое время», давшая название всей книге.