AD GLORIAM
Л.К.Козлову – 70. От редакции
Леонид КОЗЛОВ Парагональный контрапункт Лукино Висконти.
Наум КЛЕЙМАН Правила игры (на подступах к графике Эйзенштейна).
«...Mon principe: “раз нельзя - это для меня уже не существует”!» Из писем С.М.Эйзенштейна к матери. 1918–1919. (Публикация, предисловие и комментарии В.В.Забродина).
Приложение
«Как я стыжусь “вожегодской пошлости” и как я горжусь двинской». Первая дневниковая запись С.М.Эйзенштейна.
Максим ЛЕУШИН «Эйзенштейн потерял доверие своих товарищей в Советском Союзе». О переписке Иосифа Сталина с Эптоном Синклером.
Сергей КАПТЕРЕВ Сергей Эйзенштейн – Орсон Уэллс. Некоторые обстоятельства одного обмена мнениями.
ОПЫТ
Наталия АДАМЕНКО Дмитрий Месхиев и поэтический реализм фильма «Долгая счастливая жизнь».
Наум АВРУНИН «Я люблю решать трудные задачи». О кинооператоре Валерии Федосове.
Яков БУТОВСКИЙ Нестор Альмендрос: человек с кинокамерой.
Франсуа ТРЮФФО Свет Нестора Альмендроса.
Нестор АЛЬМЕНДРОС Несколько общих наблюдений. Глава из книги «Человек с кинокамерой».
МУЗЕЙ КИНО
Наталья ФОКИНА Лев Кулиджанов. Постижение профессии.
РАННЕЕ КИНО
Светлана СКОВОРОДНИКОВА Научный отдел Акционерного общества «А.Ханжонков и Ко».
Николай БАКЛИН Воспоминания о дореволюционном периоде в кинематографии.
Приложение
Борис ДЮШЕН Беглые воспоминания.
Н.В.БАКЛИН, А.Г.КАЛАШНИКОВ. Первые шаги научного кино в России.
КАТАЛОГИ ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ АО «А.ХАНЖОНКОВ И КО»
«В борьбе с народным недугом…» Материалы к истории фильма «Пьянство и его последствия».
Самуил ЛУРЬЕ Страничка истории. Культурно-просветительный и научный кинематограф. (1927)
Рашит ЯНГИРОВ «Киноненавистник» на службе просветительного экрана.
Александр (Авраам) КУГЕЛЬ Оратор при картинах. – Как я был лектором в кино.
ТЕМА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Ольга ПОТЕХИНА Раннее немецкое кино: темы, жанры, направления (1909-1919).
КИНЕМАТОГРАФ: ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Владимир ГОЛУБЕВ Записки киномана