То, о чем в кино знала лишь Кира Муратова и уловила Рената Литвинова, кажется, известно и Инге Шепелёвой. Очень чисто исполненный уход от прямого высказывания в поисках другой степени, более глубокого слоя коммуникативности. Дуэт высокопарного и анекдотического в ее фильме — лишь тонкая наледь. Важнее то, что ее режиссерское понимание условности превосходит возможности большинства нынешних авторов.
— Вероника Хлебникова
Перестройка шагает по советской стране и отзывается переменами в якутской музыкальной школе. Из далекой Москвы в учебное заведение прибывает новый директор. Его задача — обновить местные порядки, наступив на горло заезженной песне «Белый пароход», которую ежегодно исполняет детский хор школы. Против чужака и новшеств выступает руководительница коллектива Марта Григорьевна. Столкновение полов и культур, прошлого и настоящего приводит к магическому сближению двух героев.
В книгу вошел сценарий мистической драмы Инги Шепелёвой «Белый пароход», а также повесть-первоисточник.