Монография продолжает книгу «Путешествие через невозможное: авантюрность и фантастика Великого Немого», обращаясь к неисследованным ранее особенностям повествования и пространственным решениям авантюрных и фантастических фильмов, а также шедевров немого периода: «Пражский студент», «Нетерпимость», «Кабинет доктора Калигари», «С утра до полуночи», «Жилец», «Метрополис». Впервые на русском языке развернуто анализируются серии Луи Фейада о Фантомасе, «Багдадский вор», «Улица», экранизации романа Э. Бульвера-Литтона «Последние дни Помпей» и другие пеплумы, недавно открытая авантюрно-фантастическая драма «Алгол. Трагедия власти». Рассматриваются принципы игровой стихии, форсированной серьезности и несерьезности авантюрного киноязыка, различные настроения и жанровые краски экранного действия. Большое внимание уделено категориям страшного, ужасного, забавного, трогательного.
Книга адресована искусствоведам, культурологам, специалистам массмедиа и широкому кругу любителей кино — особенно авантюрного.