Ричарда Бротигана называли последним американским классиком, наследником Марка Твена и Хемингуэя, идолом контркультуры, Сэлинджером для новых времен; его признавали своим наставником Харуки Мураками и Эрленд Лу. Рыбалка в Америке сделала Бротигана кумиром миллионов и заставила критиков писать, что он изобрел целый новый жанр и что, может быть, когда-нибудь люди будут писать бротиганы так, как мы сейчас пишем романы. За Рыбалкой в Америке последовал роман В арбузном сахаре, где к неизменному мягкому юмору, вывернутой наизнанку логике и поэтически филигранной работе со словом добавляются апокалиптические нотки, но элегическая пастораль по-прежнему сочетается с фирменной сюрреалистической образностью так, будто нет ничего более естественного: В арбузном сахаре все свершилось и вершится вновь, значит, моя жизнь - в арбузном сахаре. Я расскажу тебе о ней, потому что я здесь, а ты далеко. Обо всём этом и не только в книге В арбузном сахаре (Ричард Бротиган)