Прячась от мрачного времени в виртуальное прошлое, Виктор Щебень, alter ego автора — лицо вымышленное, но мыслящее и активное, — стал комментировать «темные» фрагменты из произведений русской (и не только) литературы, по той или иной причине привлекшие его внимание : политическую кухню `Фелицы` Державина, математическую тему в `Герое нашего времени` Лермонтова, медицинскую историю в письмах Гоголя, шахматную стратегию в авантюрных романах Ильфа и Петрова, героико-эротическую утопию Максима Горького в канонизированной Сталиным поэме `Девушка и смерть`, `рифмобесие` Владимира Маяковского и его предшественника , неизвестного `шинельного` поэта конца XVIII века Патрикеича, скандинавские мотивы в неоромантической `Смерти пионерки` Эдуарда Багрицкого и мистическую тему в творчестве Юрия Казакова.