Первая монография на русском языке о Томасе Бернхарде (1931–1989) посвящена поэтике и поэтологии его романов. Произведения австрийского классика рассматриваются в парадигме европейского метаромана, концептуализирующего жизнь как письмо. Выявляются параллели с метапрозой Пруста, Валери, Рильке, Музиля, Вальзера, Янна, Беккета и др., определяются интертекстуальные и интермедиальные стратегии автора в свете модернистской критики языка, романтической философии фрагмента, музыкально-философской культуры Австрии и Германии. Анализируются «беспредметный» мир и квазимузыкальное
письмо Бернхарда, в строгом порядке которого автор преодолевает позднемодерный «распад ценностей». Исследование охватывает обширный корпус текстов писателя, многие из которых не переведены на русский язык или впервые разбираются в режиме «пристального прочтения» («Amras», «Beton», «Korrektur», «Auslöschung. Ein Zerfall» и др.).
Монография адресована филологам, специалистам и студентам гуманитарного профиля, а также всем, кто интересуется интеллектуальной культурой ХХ века.