Автор хотел показать Иваново с тех сторон, которые не все замечают. Он говорит, что можно прожить в нем десятилетия, но так и не узнать. А любить город нужно таким, какой он есть. Наряду с купеческими особняками, фабриками (термин «фабрично-равнинная цивилизация» он вводит по аналогии с «горнозаводской цивилизаций Урала») и памятниками конструктивизма (информация по которым представлена сжато, но интересно, а главное - с участком карты, на которой видна конфигурация здания, что в случае с домом-«подковой», например, очень наглядно и выигрышно) он показывает, например, «Укромное Иваново» с одноэтажными деревянными домиками.
«Гениями места» он называет, к примеру, Полину Суслову, которую любил Достоевский, Дмитрия Бурылина, подарившего городу музей, Николая Бенардоса, испытавшего в нашем городе свое всемирное изобретение - сварку, Регину Гринберг, создавшую известный молодежный театр, Вячеслава Зайцева, утвердившего статус Иванова, как города моды, и совсем «неканоничного» Аркадия Северного, давшего начало шансону.
Прекрасно смотрятся на страницах издания агиттекстиль, узоры тканей, некоторые из которых выглядят и сейчас ультрасовременно. В путеводителе есть раздел по советскому стрит-арту с монументальными мозаиками, которые в советское время были чем-то вроде граффити. Такой материал в печатном издании представлен для туриста впервые.
И все-таки хочется отметить, что «Неканонический путеводитель» рассчитан больше не на туриста, а на жителя города, который как раз и может полюбить все его «трещинки».