Интернет-магазин: +7(931)252-92-60, shop@wordorder.ru

Дерево смыслов: поэтический вечер Анны Орлицкой

15 Апр 2021
автор poryadokslov


15 апреля в 19:30 в лектории Порядка слов состоится поэтический вечер Анны Орлицкой, приуроченный к выходу ее первой книги стихов "Дерево смыслов" (Москва, ЛитГОСТ, 2020).


Событие пройдет на Фонтанке, 15 (зума не будет!), для участия необходима регистрация, количество мест ограничено. Также мы будем вести онлайн-трансляцию на youtube-канале Порядка слов: https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov

Регистрация для офлайн-участия на Фонтанке, 15:
https://poryadok-slov-event.timepad.ru/event/1611022/


***
Продавцам ювелирной лавки,
приснившейся тебе только что,
не суждено продать
ни одной точеной божьей коровки,
ни одной засахаренной стрекозы.
Ты рассматриваешь их товары,
щупаешь,
пробуешь на запах и вкус,
но никогда ничего не покупаешь.
Ты исчезаешь
в следующем кадре,
за очередным поворотом сюжета.
Наутро просыпаешься:
в прозрачную комнату
ворвался весенний ветер.
Засушенные крылья стрекоз,
как лепестки цикория,
легко ложатся вокруг тебя.

Анна Орлицкая — поэт, переводчик. Окончила Российский государственный гуманитарный университет по специальности «лингвистика», изучала психологию в Московской школе практической психологии при НИУ ВШЭ. Работает преподавателем испанского языка. Стихи и переводы публиковались в журналах «Воздух», «Дети Ра», «Зинзивер», в альманахах «Среда» и «Артикуляция», на портале «полутона» и др. Автор книги стихов «Дерево смыслов» (2020). Переводит современную поэзию с романских языков (испанский, португальский, каталанский, галисийский). В 2020 году в издательстве Free Poetry вышли две книги переводов с испанского: «Вымыслы» Хосе-Мигеля Ульяна и «Плач вампира» Леопольдо Марии Панеро. Соредактор антологии «Современный русский свободный стих» (2019), член оргкомитета Фестивалей свободного стиха и редколлегии двуязычной серии современной поэзии в переводах с языков Испании и Латинской Америки в издательстве Free Poetry. Финалистка премии «Дебют» в номинации «Поэзия» (2010). Стихи переводились на английский, испанский, французский языки. Живет в Москве.


Подробнее о формате работы лектория

Друзья, временно мы пускаем в лекторий на Фонтанке, 15 не более 30 человек (включая спикеров). Пожалуйста, регистрируйтесь на события через Timepad, если регистрация закрыта, вы можете попробовать прийти на событие без регистрации, если останутся свободные места, мы вас, конечно, пустим. Во время мероприятия все, кроме спикера, должны находиться в маске. Маски (как и антисептик) у нас, если что, есть. Мы разрешаем и даже очень поощряем фото- и видеосъемку (если сподобитесь, обязательно шлите на poryadokslov@gmail.com). И мы будем стараться транслировать наши события на главной странице youtube-канала Порядка слов. Берегите себя и близких, не забывайте читать бумажные книжки, make love, be sense и до скорых встреч!

Юрий Орлицкий и Станислава Могилева: поэтический вечер

12 Апр 2021
автор poryadokslov


12 апреля в 19:30 в лектории Порядка слов пройдет поэтический вечер Юрия Орлицкого и Станиславы Могилевой. Ведущая вечера — Дарья Суховей.


Событие пройдет на Фонтанке, 15 (зума не будет!), для участия необходима регистрация, количество мест ограничено. Также мы будем вести онлайн-трансляцию на youtube-канале Порядка слов: https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov

Регистрация для офлайн-участия на Фонтанке, 15:
https://poryadok-slov-event.timepad.ru/event/1608577/


Этот вечер продолжит традицию совместных чтений московского поэта Юрия Орлицкого с петербургскими поэтами, в которых за последние пять лет приняли участие Дарья Суховей, Дмитрий Григорьев, Арсен Мирзаев, Алексей Кияница, Валерий Земских, Анастасия Романова, Джордж Гуницкий, Вячеслав Крыжановский, Лидия Чередеева. За эти годы такой тип выступлений Юрия Орлицкого в Петербурге стал своеобразным сильно растянутым по времени перфомансом, так как к некоторым вечерам подбирается некая концепция, звучат стихи на заданную тему, а в некоторых случаях — тематической концепции нет, есть антифонный эффект, и обнаруживаются не заметные ранее сближения или контрасты.

Юрий Борисович Орлицкий — доктор филологических наук, профессор, поэт. Родился 8 июля 1952 г. в г. Челябинске. Закончил Куйбышевский государственный университет по специальности «русский язык и литература». Работает в РГГУ, ведущий научный сотрудник учебно-научной лаборатории мандельштамоведения. Автор более 1000 статей по теории стиха и прозы и современной русской литературе, четырех литературоведческих книг (наиболее значительные из них — «Стих и проза в русской литературе» (2002), «Динамика стиха и прозы в русской словесности» (2008) и «Стих и проза в культуре Серебряного века» (2019)). Организатор и участник фестивалей русского свободного стиха (проводился 25 раз). Как поэт печатался в «Антологии русского верлибра», альманахах и коллективных сборниках «День поэзии» (Москва), «Поэзия», «Стрелец», «Своим путем», «Речитатив», «Время «Ч», «Вчера, сегодня, завтра русского верлибра», «Коломенский альманах», «Итоги века», «Легко быть искренним», «Самое выгодное занятие», «По непрочному воздуху», «Перелом ангела», «Акт», «Черновик», журналах «Арион», «Футурум-арт», «Литературное обозрение», «Аутодафе», переводил Т. Элиота, Э. Паунда, других американских и турецких поэтов. Автор семи стихотворных книг, в том числе книги «Страшное прекрасное стихотворение» (АРГО-РИСК, 2012). Живёт в Москве.

Станислава Могилева — поэтесса, кураторка, соредакторка журнала «Ф-письмо на Сигме». Родилась в Норильске в 1983 году. Публиковалась в журналах «НЛО», «Воздух», «Волга», kntxt, ПАРАДИГМА, [Транслит], «Среда», в сетевых журналах TextOnly, «Цирк “Олимп”», «Двоеточие», «Артикуляция», V-A-C Sreda, Stenograme, Лиterraтура, sexispure и др. Участница международной антологии F-Letter (Англия). Автор книг стихов «Обратный порядок», (СПб.: MRP, 2016), «Это происходит с кем-то другим» (М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018). Стихи переведены на английский, шведский и польский языки. Живёт в Санкт-Петербурге.

Подробнее о формате работы лектория
Друзья, временно мы пускаем в лекторий на Фонтанке, 15 не более 30 человек (включая спикеров). Пожалуйста, регистрируйтесь на события через Timepad, если регистрация закрыта, вы можете попробовать прийти на событие без регистрации, если останутся свободные места, мы вас, конечно, пустим. Во время мероприятия все, кроме спикера, должны находиться в маске. Маски (как и антисептик) у нас, если что, есть. Мы разрешаем и даже очень поощряем фото- и видеосъемку (если сподобитесь, обязательно шлите на poryadokslov@gmail.com). И мы будем стараться транслировать наши события на главной странице youtube-канала Порядка слов. Берегите себя и близких, не забывайте читать бумажные книжки, make love, be sense и до скорых встреч!


Заключительная лекция цикла «Литературный авангард и русский рок» Татьяны Львовны Никольской

07 Апр 2021
автор Дарья

7 апреля в 19:30 в Порядке слов состоится заключительная лекция Татьяны Львовны Никольской из цикла «Литературный авангард и русский рок».

Событие пройдет на Фонтанке, 15 (зума не будет!), для участия необходима регистрация, количество мест ограничено. Также мы будем вести онлайн-трансляцию на youtube-канале Порядка слов: https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov

Регистрация для офлайн-участия на Фонтанке, 15:
https://poryadok-slov-event.timepad.ru/event/1596908/

Никольская Татьяна Львовна — литературовед, библиотекарь, мемуаристка, исследовательница русского авангарда. Окончила филологический факультет Ленинградского университета. Публикует научные работы с 1967 г., когда ею совместно с мужем Л. Н. Чертковым была осуществлена первая за более чем 30 лет публикация стихов Константина Вагинова. Никольская — специалист, главным образом, по русской поэзии и прозе 1910-1930-х гг. (Софья Парнок, Сергей Нельдихен, Леонид Добычин, Игорь Терентьев, Илья Зданевич, Александр Туфанов, Юрий Марр и др.), а также по русско-грузинским литературным связям первой трети XX века. Ею подготовлены первые или наиболее полные издания этих авторов. С середины 1990-х гг. публикует также мемуарно-исследовательские этюды о своих современниках. В 2018 году Татьяна Львовна Никольская прочла в Порядке слов цикл «Театрализация жизни и авангардное поведение. Россия/Грузия, первая половина XX века», видеозаписи которого вы можете посмотреть на нашем youtube-канале.

Подробнее о формате работы лектория

Друзья, временно мы пускаем в лекторий на Фонтанке, 15 не более 30 человек (включая спикеров). Пожалуйста, регистрируйтесь на события через Timepad, если регистрация закрыта, вы можете попробовать прийти на событие без регистрации, если останутся свободные места, мы вас, конечно, пустим. Во время мероприятия все, кроме спикера, должны находиться в маске. Маски (как и антисептик) у нас, если что, есть. Мы разрешаем и даже очень поощряем фото- и видеосъемку (если сподобитесь, обязательно шлите на poryadokslov@gmail.com). И мы будем стараться транслировать наши события на главной странице youtube-канала Порядка слов. Берегите себя и близких, не забывайте читать бумажные книжки, make love, be sense и до скорых встреч!

«Ален Делон» Зинаиды Пронченко и «На ярком солнце» Рене Клемана в Порядке слов

05 Апр 2021
автор Дарья


5 апреля в 19:30 в лектории Порядка слов Зинаида Пронченко представит книгу «Ален Делон» (Сеанс, 2021), после чего состоится кинопоказ фильма «На ярком солнце» (1960, 118 мин.).


Событие пройдет офлайн на Фонтанке, 15, количество мест ограничено, для участия необходима регистрация:

https://poryadok-slov-event.timepad.ru/event/1602637/

Также мы будем вести онлайн-трансляцию на главной странице youtube-канала Порядка слов:

https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov


Смертоносный и, конечно, всегда обреченный на гибель главный герой зрительских фантазий, любовник, солдат, радикал, бунтарь без причины Ален Делон семьдесят с лишним лет провел на экранах кинозалов по всему миру. Убивал и умирал. Свой портрет Делона в прошлом карантинном году для «Сеанса» составила Зинаида Пронченко, рукопись превратилась в книгу, которой издательство открывает свою новую книжную серию «Сеанс. Лица». В «Порядке слов» можно будет поговорить с автором о загадочном герое и не только, купить книгу с автографом и посмотреть в тесном кругу один из самых важных ранних фильмов с Делоном — «На ярком солнце» Рене Клемана.


Подробнее о формате работы лектория

Друзья, временно мы пускаем в лекторий на Фонтанке, 15 не более 30 человек (включая спикеров). Пожалуйста, регистрируйтесь на события через Timepad, если регистрация закрыта, вы можете попробовать прийти на событие без регистрации, если останутся свободные места, мы вас, конечно, пустим. Во время мероприятия все, кроме спикера, должны находиться в маске. Маски (как и антисептик) у нас, если что, есть. Мы разрешаем и даже очень поощряем фото- и видеосъемку (если сподобитесь, обязательно шлите на poryadokslov@gmail.com). И мы будем стараться транслировать наши события на главной странице youtube-канала Порядка слов. Берегите себя и близких, не забывайте читать бумажные книжки, make love, be sense и до скорых встреч!

Валерий Мельников: «Чёрные дни / Dark Days»

03 Апр 2021
автор Дарья


3 апреля в 19:30 в лектории Порядка слов состоится презентация книги документального фотографа Валерия Мельникова «Чёрные дни / Dark Days». Автор расскажет об истории создания документального проекта, посвященного последствиям конфликта на Юго-Востоке Украины, и об издании книги с помощью краудфандинга.

Событие пройдет офлайн на Фонтанке, 15, для участия необходима регистрация, количество мест ограничено:
https://poryadok-slov-event.timepad.ru/event/1596906/

Также мы будем вести онлайн-трансляцию на youtube-канале Порядка слов: https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov


О книге:
Книга «Чёрные дни/Dark Days» вышла весной 2020 года и стала завершением долгосрочной работы Валерия Мельникова на Юго-Востоке Украины. Издание включает повествование о разных гранях вооруженного конфликта с 2014 по 2019 гг., представленных в трех главах книги. Первая глава «Черные дни Украины» показывает самую острую фазу боевых действий в регионе в 2014-2015 гг. и их последствия для мирных жителей. Глава «Под землей» — это серия пронзительных черно-белых портретов местных жителей, вынужденных прятаться в подвалах домов во время обстрелов и выживать в непрекращающихся условиях войны. Третья глава — «Серая зона» — повествует о мирных людях, живущих на линии фронта.

Валерий Мельников впервые приехал на Донбасс летом 2014 года, в самом начале вооруженного конфликта, и за пять лет неоднократно приезжал на длительный срок. «С завершением активной фазы боевых действий мир в регион так и не вернулся, а люди продолжали жить без перспектив и надежд. Я много ездил и по Донецкой области, разговаривал с местными жителями — их истории очень похожи. Чем ближе я знакомился с жителями региона, тем сильнее мне хотелось рассказать об их боли языком документальной фотографии: передать атмосферу страха и безысходности, привлечь внимание к проблеме людей, потерявших всё, кроме мужества и человеческого достоинства. Эти люди не выбирали войну, но вынуждены выживать по ее законам», — заключает фотограф.


Об авторе:
Валерий Мельников — российский документальный фотограф, двукратный победитель World Press Photo — самого престижного конкурса в области фотожурналистики. Работы, удостоенные наград международного конкурса, легли в основу издания «Чёрные дни / Dark Days».

Валерий родился в городе Невинномысске в 1973 году. Изучал журналистику в Ставрополе. Десять лет работал штатным фотографом в издательском доме «Коммерсантъ», а с 2009 года — специальный фотокорреспондент международного информационного агентства «Россия сегодня».
За свою работу Валерий получил множество наград, в том числе World Press Photo в 2017,2018, 2021, Magnum Photography Awards, Sony World Photography Awards, LensCulture Visual Storytelling Awards, China International Press Photo, Picture of the Year International. Работы Валерия Мельникова выставлялись в России, Франции, Австрии, Италии, США, Германии, Великобритании и других странах.
На встрече Валерий расскажет, как принял решение об издании книги с помощью краудфандинга, как проходила кампания по подготовке книги к изданию, а также ответит на вопросы гостей мероприятия.
Мероприятие адресовано или будет интересно широкой аудитории- фотографам и тем кто интересуется фотографией, фотокнигами и их издательством, коллекционерам, исследователям военных и политических конфликтов, обычным читателям.


Подробнее о формате работы лектория
Друзья, временно мы пускаем в лекторий на Фонтанке, 15 не более 30 человек (включая спикеров). Пожалуйста, регистрируйтесь на события через Timepad, если регистрация закрыта, вы можете попробовать прийти на событие без регистрации, если останутся свободные места, мы вас, конечно, пустим. Во время мероприятия все, кроме спикера, должны находиться в маске. Маски (как и антисептик) у нас, если что, есть. Мы разрешаем и даже очень поощряем фото- и видеосъемку (если сподобитесь, обязательно шлите на poryadokslov@gmail.com). И мы будем стараться транслировать наши события на главной странице youtube-канала Порядка слов. Берегите себя и близких, не забывайте читать бумажные книжки, make love, be sense и до скорых встреч!

33 коана для художника. Встреча с Андреем Свибовичем

31 Мар 2021
автор Дарья


31 марта в лектории Порядка слов состоится встреча с художником Андреем Свибовичем, который объяснит, зачем он создал книгу/арт объект 33 КОАНА ДЛЯ ХУДОЖНИКА, и для чего она нужна.

Формат встречи гибридный: артисток/лекция/ридинг.
Темы, через которые состоится толкование 33х коанов:

ХОЛИСТИКА VS АНАЛИТИКА = МУДРОСТЬ
ЗНАНИЕ – КРИТИКА = МЕТАИРОНИЯ
НОВОЕ = ПОСРЕДСТВЕННОЕ

На встрече можно будет приобрести книгу с уникальным графическим авторграфом.


Событие пройдет офлайн на Фонтанке, 15, для участия необходима регистрация, количество мест ограничено: https://poryadok-slov-event.timepad.ru/event/1593955/

Также мы будем вести онлайн-трансляцию на youtube-канале Порядка слов: https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov





Андрей Свибович — интердисциплинарный художник, работающий различными медиа, свет, звук, видео. В прошлом куратор Медиакультура, Mediaspank, HPL media street event, Gamma festival.

Родился за полярным кругом в городе Кировске, расположенном в горах Хибинах на Кольском полуострове. Контрасты нордической природы, оказали глубокое влияние на его художественное видение. В данный момент живет и работает в Санкт-Петербурге.

Получал преимущественно частное образование, изучая теорию и практику современного танца, изобразительного искусства, музыки, звукоинженерии, звукового искусства и визуального программирования. Опыт различных практик привел к синестетическому подходу в искусстве: сочетанию графики, cвета, звука и движения в общую аудиовизуальную структуру, где необходим каждый элемент. В то же время в композиционных структурах периодически вносится алеаторический принцип. Именно в точке взаимодействия рождается новый смысл и новые чувства. Технологии не являются прямой целью художника, он рассматривает их как инструмент передачи эмоций, чувств и ощущений на невербальном уровне. Его произведения проявляют связь между видимым и слышимым, различия между тем, что мы чувствуем и наблюдаем. Его метод — каждый раз новый метод.



Подробнее о формате работы лектория

Друзья, временно мы пускаем в лекторий на Фонтанке, 15 не более 30 человек (включая спикеров). Пожалуйста, регистрируйтесь на события через Timepad, если регистрация закрыта, вы можете попробовать прийти на событие без регистрации, если останутся свободные места, мы вас, конечно, пустим. Во время мероприятия все, кроме спикера, должны находиться в маске. Маски (как и антисептик) у нас, если что, есть. Мы разрешаем и даже очень поощряем фото- и видеосъемку (если сподобитесь, обязательно шлите на poryadokslov@gmail.com). И мы будем стараться транслировать наши события на главной странице youtube-канала Порядка слов. Берегите себя и близких, не забывайте читать бумажные книжки, make love, be sense и до скорых встреч!

«Белый цветок» Николая Старообрядцева. Презентация печатного издания

30 Мар 2021
автор Дарья


30 марта в 19:30 в лектории Порядка слов состоится презентация печатного издания книги Николая Старообрядцева «Белый цветок» (Чтиво, 2019). В вечере примет участие Сергей Дедович, шеф-редактор независимого издательства Чтиво и арт-конгрегации Русский Динозавр.

Событие пройдет офлайн на Фонтанке, 15, для участия необходима регистрация, количество мест ограничено:
https://poryadok-slov-event.timepad.ru/event/1554266/

Также мы будем вести онлайн-трансляцию на youtube-канале Порядка слов:
https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov

О книге:
Способна ли новая философия остановить тайное общество? Подземные реакторы вышли из-под контроля и грозят городу уничтожением. Нити заговора тянутся во дворец губернатора. Африканский посол инкогнито пробирается на священную литургию, но погибает от рук разъярённой толпы. Пассажиры автобуса обнаруживают в карманах записки странного содержания. Напитки отравлены наркотическим ядом. Человеческая кровь изливается в систему отопления. Сможет ли главный герой добраться до истины, прежде чем редкий мистический дар разрушит его сознание?

Об авторе:
Начинает свой творческий путь в Архангельске, где пишет тексты и музыку, выступает с группой сподвижников на андеграундной сцене. Неистовые, почти истерические выступления привлекают к себе особое внимание — на группу пишут донос и вызывают на допросы в прокуратуру, двоих участников запирают в психиатрическую больницу, выступления запрещают. Укрывшись от мира, Николай читает классическую и религиозную литературу, проводит культурологические исследования, изучает инженерное дело и шахматы, начинает создавать роман «Белый цветок». В какой-то момент он понимает, что его духовный опыт не может быть достоверно переведён на страницы книги без специальной теоретической и аскетической подготовки. Притворившись поэтом, он бежит в Петербург, где немедленно поступает на философский факультет. Оказавшись в новой благотворной среде, активно выступает на конференциях, под разными псевдонимами публикует статьи о феноменологии, языке и искусстве, продолжает совершенствовать мастерство художественного слова.


Подробнее о формате работы лектория

Друзья, временно мы пускаем в лекторий на Фонтанке, 15 не более 30 человек (включая спикеров). Пожалуйста, регистрируйтесь на события через Timepad, если регистрация закрыта, вы можете попробовать прийти на событие без регистрации, если останутся свободные места, мы вас, конечно, пустим. Во время мероприятия все, кроме спикера, должны находиться в маске. Маски (как и антисептик) у нас, если что, есть. Мы разрешаем и даже очень поощряем фото- и видеосъемку (если сподобитесь, обязательно шлите на poryadokslov@gmail.com). И мы будем стараться транслировать наши события на главной странице youtube-канала Порядка слов. Берегите себя и близких, не забывайте читать бумажные книжки, make love, be sense и до скорых встреч!

Невиданное кино: «Деньги про запас» Нелл Шипман и Берта ван Тайле

28 Мар 2021
автор Дарья


28 марта в 19:30 в лектории Порядка слов состоится лекция Алексея Гусева (по zoom) в рамках цикла «Невиданное кино» и показ фильма «Деньги про запас» (1922, реж. Нелл Шипман и Берт ван Тайле).

Важно! Лекцию будем транслировать, а кино можно будет посмотреть только на Фонтанке, 15. Количество мест ограничено, необходима регистрация:

https://poryadok-slov-event.timepad.ru/event/1595052/

Трансляцию можно будет смотреть на главной странице youtube-канала Порядка слов: https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov

Алексей Гусев о фильме:
Самая неформатная представительница (по всему: по биографии, по темпераменту, по таланту) эпохи расцвета женской режиссуры в немом Голливуде, Нелл Шипман — если коротко — Вернер Херцог 1920-х. Превыше всего она ценила в кинематографе дикую натуру, будь то пейзажи, фауна или страсть. Превосходно владея всеми выразительными средствами кино, от изумительно ясного монтажа до прелукавых словесных игр, — Шипман разворачивала свои сюжеты в кадрах и образах такой степени подлинности, на которую в те времена не то что в Америке — в Европе мало кто осмеливался (исключая разве что великих шведов). С точки зрения жанра её фильмы, включая шедевр «Деньги про запас», — возможно, не более чем авантюрные мелодрамы, просто зачем-то населённые совами, медведями, енотами и бобрами куда гуще, чем людьми. Но с точки зрения мотивов и смыслов Шипман — прямая предшественница полоумного немецкого кинопророка; разве что, в отличие от Херцога, не зачарованная подлостью первозданного мира, но пылко воспевающая его святость.


Подробнее о формате работы лектория
Друзья, временно мы пускаем в лекторий на Фонтанке, 15 не более 30 человек (включая спикеров). Пожалуйста, регистрируйтесь на события через Timepad, если регистрация закрыта, вы можете попробовать прийти на событие без регистрации, если останутся свободные места, мы вас, конечно, пустим. Во время мероприятия все, кроме спикера, должны находиться в маске. Маски (как и антисептик) у нас, если что, есть. Мы разрешаем и даже очень поощряем фото- и видеосъемку (если сподобитесь, обязательно шлите на poryadokslov@gmail.com). И мы будем стараться транслировать наши события на главной странице youtube-канала Порядка слов. Берегите себя и близких, не забывайте читать бумажные книжки, make love, be sense и до скорых встреч!

Для широкого круга читателей: вечер с творческим разговором

24 Мар 2021
автор Дарья


24 марта в 20:00 в лектории Порядка слов пройдёт дискуссия о том, каково это — быть читателями интеллектуальных текстов, и теми, кто создаёт среду/контекст/ситуацию такого чтения. Модераторы дискуссии — Полина Колозариди и Андрей Тесля.

Событие пройдет офлайн на Фонтанке, 15, количество мест ограничено, для участия необходима регистрация:
https://poryadok-slov-event.timepad.ru/event/1584985/

Также мы будем вести онлайн-трансляцию на главной странице youtube-канала Порядка слов:
https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov


О событии подробнее:

В независимых книжных продаются книги. Многие из них предполагают сложные отношения с читателями. Это книги об истории или искусстве, антропологические или философские работы, классические авторы или современная литература, становящаяся каноном. Три первых имени, которые приходят нам в голову — это Сьюзен Зонтаг, Аристотель и Борис Гройс. Вроде бы есть в программах гуманитарных специальностей, но читают их не только в университетах. Читающая или образованная публика тоже приходит за ними в книжный магазин. Почему?

В отличие от учебников или non-fiction, такие книги не предполагают назидательного рассказа. Скорее имеется в виду, что читатель заинтересован в предмете и может быть соучастником интеллектуальной жизни, что бы это ни значило. Ещё читатели могут получать удовольствие, но это происходит не само собой. В их отношениях с текстами есть инстанции, которые настраивают отношения с книгами. Иногда такой инстанцией выступает университет, книжный магазин или библиотека. Иногда — другие тексты, издательские серии, соседние читатели.

Мы предлагаем поговорить о том, как устроен навык настройки отношений со сложными текстами. Этот разговор вдохновлён зином-методичкой «Как и зачем читать белых мёртвых мужчин», который сделала в конце 2020 года библиотека Шанинки. Разные люди в нём делятся соображениями и идеями о том, как сделать отношения с классиками и каноном (и тем, что им становится) — свободными и полюбовными.

В магазине Порядок слов соучаствующие в зине Полина Колозариди и Андрей Тесля соберут издателей, читателей и людей, причастных к независимым книжным, чтобы обсудить два вопроса в фукольдианском стиле:
— какую роль играют разные инстанции, настраивающие отношения с классическими (и становящимися таковыми) книгами?
— как читатели создают себя, свою самость, взаимодействуя с такими книгами и инстанциями?

Устроители предполагают, что в этих отношениях книги-инстанции-читатели — не всё гладко, и есть шероховатые углы. В них неотрефлексированные властные отношения, имитация образа хорошего читателя в собственных глазах и так далее. Их мы и обсудим.

Подробнее о формате работы лектория

Друзья, временно мы пускаем в лекторий на Фонтанке, 15 не более 30 человек (включая спикеров). Пожалуйста, регистрируйтесь на события через Timepad, если регистрация закрыта, вы можете попробовать прийти на событие без регистрации, если останутся свободные места, мы вас, конечно, пустим. Во время мероприятия все, кроме спикера, должны находиться в маске. Маски (как и антисептик) у нас, если что, есть. Мы разрешаем и даже очень поощряем фото- и видеосъемку (если сподобитесь, обязательно шлите на poryadokslov@gmail.com). И мы будем стараться транслировать наши события на главной странице youtube-канала Порядка слов. Берегите себя и близких, не забывайте читать бумажные книжки, make love, be sense и до скорых встреч!

Презентация книги «Деколониальность бытия, знания и ощущения»

23 Мар 2021
автор Дарья


23 марта в 20:00 в онлайн-лектории Порядка слов состоится презентация книги «Деколониальность бытия, знания и ощущения» (Целинный, 2020)
. В разговоре вокруг книги примут участие автор книги Мадина Тлостанова, куратор Центра современной культуры «Целинный» Камила Нарышева, а также Лидия Жигунова, Вика Кравцова, Сауле Сулейменова и Нурия Фатыхова.

Вечер пройдет онлайн на платформе Zoom. Для участия необходимо зарегистрироваться: https://poryadok-slov-event.timepad.ru/event/1583113/

Также мы будем вести онлайн-трансляцию на главной странице youtube-канала Порядка слов:
https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov


О книге:

В сборнике прослеживается генеалогия основных концептов, идей и целей деколониальной мысли, как они формировались и менялись на протяжении последних трех десятилетий. Автор возвращается к этим константам с позиции сегодняшнего дня и быстро меняющегося мира. Она критически останавливается на таких ключевых проблемах деколониального поворота, как размежевание и возможные диалоги с постколониальной теорией, экзистенциальные и онтологические аспекты деколониальности, деколонизация музея и университета, деколониальный эстезис и аффективность, анализ культуры и искусства постсоветского пространства через призму деколониальности. Крупным планом представлено творчество трех современных художниц, обладающих деколониальной оптикой — Сауле Сулейменовой, Таус Махачевой и Хаив Кахраман. Сборник адресован широкому кругу читателей.


Об авторе:

Мадина Тлостанова — деколониальный писатель и исследователь, доктор филологических наук, профессор постколониального феминизма Отделения тематических исследований Линчёпингского Университета, Швеция (2015-по настоящее время). До этого она работала профессором кафедр философии РАНХиГС (Москва, 2012-2015), профессором кафедры истории философии, политологии, истории и теории культуры РУДН (Москва, 2003-2012), ведущим научным сотрудником ИМЛИ РАН (Москва, 1997-2003). Тлостанова была приглашенным профессором Германской Службы Академических Обменов в университете Бремена (Германия) в 2005, 2006 и 2011 гг., приглашенным международным исследователем в Университете Дьюк (США, 2006-2007), приглашенным исследователем в Университетах Линчёпинга и Сёдерторна (Швеция, 2013, 2014). Автор 11 научных монографий, включая «Что значит быть постсоветским? Деколониальное искусство на руинах советской империи» (Издательство университета Дьюк, 2018), более 280 статей и глав, опубликованных на русском, английском, испанском, немецком, французском, итальянском, турецком, китайском, хорватском и других языках.

Об участницах:

Жигунова Лидия Саладиновна — профессор кафедры германистики и славяноведения Тулейнского университета (Новый Орлеан, США). Основные научные интересы включают русские литературные и художественные традиции XIX и XX веков, а также постколониальные и феминистские литературные теории и исследования культур и литератур коренных народов. Уроженка Северного Кавказа. Последние проекты посвящены политической, экологической, социальной и культурной истории черкесов. Опубликовала статьи и очерки в журналах «Горизонты Гуманитарного Знания», «Личность. Культура.Общество», в журнале Кавказских Исследований (Journal of Caucasian Studies) и других академических и популярных изданиях. В этом году выходят две статьи, написанные в соавторстве на английском языке, одна из них называется «Под священным деревом: черкесский активизм, коренные космологии и практики деколонизации» (Under the Holy Tree: Circassian Activism, Indigenous Cosmologies and Decolonizing Practices, 2021). И вторая статья, глава книги (выходит в издательстве Рутледж, 2021), написанная в соавторстве с Мадиной Тлостановой, называется «Circassian trajectories between post-soviet neocolonialism, indigeneity, and diasporic dispersions.» В этой статье как раз рассматривается черкесский кейс, история черкесов последних нескольких столетий, через призму деколониальной философии, как одно из наиболее ярких свидетельств глубокого пренебрежения современностью (модерностью) коренных космологий, этики, знаний, культур, языков, жизней, независимо от того, о каком модерне идет речь — западном капиталистическом, неолиберальном, или русском имперском/неоимперском

Вика Кравцова — феминистская исследовательница и менеджерка культурных проектов, родилась в Смоленске, живёт в Берлине. Работает с темами феминизма, деколонизации и антирасизма в странах бывшего СССР

Камила Нарышева — куратор Центра Современной Культуры «Целинный», издатель, менеджер культурных проектов, работает с темами деколониальной теории и Центрально Азиатского искусства

Сауле Сулейменова (р. 1970 в г. Алматы) — казахстанская художница, которая работает с вопросами идентичности, де-колониальным дискурсом и деконструкцией живописи. С 2015 года Сулейменова развивает свою серию Целлофановая Живопись — фигуративные картины, полностью сделанные из цветных и использованных пластиковых пакетов. Произведения из серии существуют в широком спектре тем от исторической памяти, как в случае с картиной Семья Абая, до личного опыта художницы: сцен из переплетающихся семейной и городской жизней. Вычленяя частное из большого исторического нарратива художница пишет историю сегодняшнего мира, новой травмой которого является экологическая и невидимая катастрофа, пришедшая на смену индустриализации 20ого века. Работы художницы входят в важные частные и музейные собрания, такие как Sharjah Art Foundation в ОАЭ и коллекция Alain Servais в Бельгии. С 2015 года произведения Сулейменовой появлялись на таких значительных выставках, как Post Nomadic Mind в Лондоне, Bread and Roses в Берлине, а также в персональной выставке художницы в Национальном Музее РК в Астане

Нурия Фатыхова — основательница первой в России базы эксперток She is an expert, координатор программы Демократия Фонда им. Генриха Белля, куратор проектов в сфере культуры


О Центре современной культуры «Целинный»:

ЦСК «Целинный» — первая в Казахстане частная институция, направленная на развитие междисциплинарного взаимодействия современной культуры и искусства. Центр основан казахстанским предпринимателем Кайратом Боранбаевым и располагается в здании построенного в советское время кинотеатра «Целинный», где будет реализован проект реконструкции под руководством британского архитектора Асифа Хана, который ставит своей задачей трансформировать здание в мультифункциональное пространство. После открытия в 2021 году «Целинный» сосредоточит свою деятельность на изучении и репрезентации процессов в области современной культуры и искусства Казахстана и других стран, а также общественных процессов и гуманитарных и точных наук.

В 2020 году Центр современной культуры «Целинный» запустил Издательскую программу, деятельность которой сосредоточена вокруг исследовательских проектов, которые, в свою очередь, направлены на изучение текущих процессов в социальных и гуманитарных сферах посредством искусства. К работе над публикациями будут привлечены ученые, философы, искусствоведы, художники, композиторы и режиссеры, чей интерес к познанию лежит в области новых, современных проблем.

Недавнее