Интернет-магазин: +7(931)252-92-60, shop@wordorder.ru, ПН-ПТ 11:00 - 19:00

Невиданное кино: «Вдали от деревьев» Жасинто Эстева

26 Сен 2021
автор poryadokslov

26 сентября в 19:30 в лектории Порядка слов показом фильма Жасинто Эсева «Вдали от деревьев» и лекцией Алексея Гусева о нем открывается девятый сезон цикла «Невиданное кино».


В цикле «Невиданное кино» , начинающем свой девятый сезон, уже не раз было показано испанское кино конца франкистской эпохи, немало обязанное своим расцветом Барселонской Киношколе. Пришла пора воздать должное и одному из основателей этой Школы. Жасинто Эстева, которому прочили лавры «нового Бунюэля», снял не так много фильмов; измотанный цензурой, он рано ушёл из кино и вообще покинул страну. Но даже среди того немногого, что он успел сделать, фильм «Вдали от деревьев» занимает особое место: документальный портрет Испании, девять лет пролежавший на полке. Страна боли и веселья, страдания и сострадания, жестокости и насмешки, — Испания предстаёт в шедевре Эстевы территорией, на которой самые причудливые образы и самые небывалые страсти — неотменимая часть обыденного уклада. Многие кадры из этого фильма во всём мире назвали бы сюрреалистическими, в Испании же они — всего лишь документальны.

«Прошлое, настоящее и будущее домов культуры на постсоветском пространстве»

19 Сен 2021
автор poryadokslov

19 сентября в 17:00 в Порядке слов пройдет публичная беседа с участием Гуидо Секи, доцента кафедры социально-экономической географии Латвийского Университета, Михаила Солодилова , доцента Центра дизайна ТГУ и кандидата архитектуры, Григория Чередова , руководителя издательства VAC Press, и Евгения Ухмылина, куратора программ городской интеграции Дома культуры «ГЭС-2».

Дворец культуры – типовой и одновременно уникальный элемент социалистической городской и культурной инфраструктуры, вписанный в исторический и идеологический контекст.

ДК были доступными пространствами для совместного производства и потребления культуры в 1920-х, важной частью модернистского городского планирования в конце 1960-х и стали одним из символов масштабных изменений общественных пространств в постсоветских городах.

Гости поговорят о различных трансформациях домов культуры в прошлом и настоящем, а также об их функции в будущем.

Беседа приурочена к изданию книги Микеле Чера и Гуидо Секи «Тольятти. Исследование постсоветских пространств» (VAC Press, The Velvet Cell, 2021).

О книге и ее авторах:

Книга Микеле Чера и Гуидо Секи – это визуальное и академическое исследование общественных пространств бывшего Советского Союза на примере Автозаводского района Тольятти.

Автозаводский район появился в конце 1960-х годов вокруг строившегося автомобильного завода. Проект Автограда воплотил в себе советские представления о детально распланированном «городе будущего» с микрорайонами, широкими бульварами и пространствами для коллективного взаимодействия. С другой стороны, Тольятти — это яркий пример современного российского моногорода, расположившегося на периферии всеобщей глобализации.

Авторы книги исследуют постсоветскую архитектуру и общественные пространства, влияние модернизма и эксперименты с городской застройкой, а также визуальные нарративы в городской пейзажной фотографии и репрезентацию постсоциалистических городов в современных медиа.

Микеле Чера, фотограф, участник многочисленных международных выставок. Его интересует изображение пространств, населенных людьми, и исследование ландшафтов.

Гуидо Секи, исследователь, доцент кафедры социально-экономической географии Латвийского университета. Главная сфера интересов: городские и региональные исследования на постсоветском пространстве.


Также мы будем вести онлайн-трансляцию на главной странице youtube-канала Порядка: https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov

Вечер памяти Ольги Липовской

18 Сен 2021
автор poryadokslov

В субботу, 18 сентября, в 19:30, мы соберемся, чтобы вспомнить Ольгу Липовскую, активистку, переводчицу, писательницу и важнейшую фигуру для русскоязычного феминистского движения.

Для Ольги «Порядок Слов» был местом силы, поэтому организаторки вечера решили, что логично собраться именно здесь. Оффлайн формат будет дополнен онлайн-встречей, поэтому если Вы не можете прийти в «Порядок Слов», то мы приглашаем вас присоединиться виртуально. Ссылка на встречу появится в субботу в группе вечера в фб: https://www.facebook.com/events/174624121460393

Также мы будем вести онлайн-трансляцию на главной странице youtube-канала Порядка: https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov

«Свод» — книга избранных стихотворений Николая Кононова в Порядке слов

05 Сен 2021
автор poryadokslov

5 июня в 19:30 в Порядке слов Николай Кононов представит книгу избранных стихотворений «Свод». В вечере также примут участие Александр Скидан, Сергей Финогин, Сергей Уханов, Елена Костылева, Станислава Могилева, Саша Андер, Никита Сунгатов, Андрей Малышев и др.


Смотрите онлайн-трансляцию на главной странице youtube-канала Порядка: https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov

О книге:

«Свод» (Пальмира, 2021) — избранное поэта и прозаика Николая Кононова из десяти поэтических сборников 1987-2019 годов: «Орешник» (1987), «Маленький пловец» (1989), «Пловец» (1992), «Лепет» (1995), «Змей» (1998), «Пароль» (2001), «Поля» (2004), «Пилот» (2009), «80» (2011), «Пьесы» (2019).


Из предисловия к книге Александра Житенёва:

Поэзия Николая Кононова «версатильна» — не в том смысле, что она радикально меняется от периода к периоду, а в том смысле, что определяющие ее принципы позволяют создавать тексты разного типа. Фрагментарная явленность для нее органична, поскольку широта восприятия задает перспективы, несводимые в рамках одной эстетической системы. Тексты, которые в литературной традиции вполне могли бы быть разделены между разными авторами, здесь разделены между разными книгами.

Такая многомерность — результат эстетической либерализации, связанной со сломом советского языка и, шире, с пересмотром всей системы литературных условностей, унаследованных от XX века. Поэзия Кононова обращена к выявлению основ поэтической речи, но при этом совершенно свободна от соблазнов деконструкции текста. В ней есть решительность и безоглядность, которые не предполагают сомнений, а отсутствие таких сомнений заставляет видеть ее исток в том, что стоит за словом, — в самособирании субъекта.

Об авторе:

Николай Кононов — лауреат премии Аполлона Григорьева за роман «Похороны кузнечика» (2000), премии Андрея Белого за книгу стихов «Пилот» (2009), премии Юрия Казакова за рассказ «Аметисты» (2011). Входил в шорт-листы премий: Андрея Белого (2000, стихотворения 1998–1999 гг.; 2004, роман «Нежный театр»), Букеровской премии (2001, «Похороны кузнечика»), Юрия Казакова (2001, рассказ «Микеша»), «НОС» (2011, роман «Фланёр»; 2020, роман «Гимны»), Александра Пятигорского (2014, роман «Фланер»); финалист премии «Большая книга» (романы «Фланер», 2014; роман «Гимны», 2020).



«Литературные войны конца XX-начала XXI века». Открытый семинар лаборатории [Транслит]

05 Сен 2021
автор poryadokslov


7 сентября в 19:30 в Порядке слов пройдёт открытый семинар лаборатории [Транслит] при Московской Школе Новой Литературы «Литературные войны конца XX-начала XXI века». Семинар проходит в рамках вводного курса Павла Арсеньева «“Вторая профессия”: как быть писателем и не только» и предваряет мастерскую Никиты Сунгатова «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифировичем: к истории и технике литературных войн», которая начинается в октябре.

Подробнее о курсах

«“Вторая профессия”: как быть писателем и не только»

Курс построен как пропедевтический и подразумевает практическое введение студентов в искусство ведения литературной войны и ремесло организации отлаженного издательского производства — двух иногда не связанных сфер человеческой деятельности, которые однако могут пересекаться в такой точке, как редакция независимого литературного журнала, основанная единомышленниками и вынужденная постепенно перерастать в более широкое политическое и теоретическое предприятие, а также осмысляющая трудности своего роста и превратности эволюции в ситуации сложной топологии структурных потолков и моральных тупиков российского культурного производства.


«Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифировичем: к истории и технике литературных войн»

Сегодня мифология литературной борьбы должна быть пересмотрена. Кто, с кем и за что в действительности воюет? Не является ли эта война по природе комедией наподобие гоголевской, но затянувшейся и оттого давно не смешной? Возможна ли иная рамка для понимания литературных процессов и эффективного действия внутри них? И наконец осуществимо ли смещение от «войны» к «миру», от раскола к солидарности? В рамках семинара будет рассмотрено несколько литературных войн, локальных конфликтов и знаменитых сражений (как исторических, так и современных) с привлечением текстов — художественных, публицистических, теоретических, — помогающих разобраться в их изначальных диспозициях, техниках ведения боя и усомниться в предзаданности возможных исходов. К анализу конкретных литературных противостояний будут применяться социологические, философские, политологические, когнитивные и психологические теории конфликта.


Речь будет строиться на пересечении программ курсов Павла Арсеньева и Никиты Сунгатова, и поэтому посвящена следующим эпизодам:

— Состояние литературного поля накануне появления [Транслит] и непосредственные причины возникновения [Т]

— Пост/концептуализм, деполитизация, расторжение (спб) и вторжение (мск) новых левых в литературу

— Сегодняшнее состояние дел и проблематичность алармистской метафорики и институциональной критики в 2021


Событие проходит в рамках набора на осенний семестр МШНЛ и параллельной программы Премии Аркадия Драгомощенко.

Смотрите онлайн-трансляцию на главной странице youtube-канала Порядка: https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov

Кинопоказ: «Пожалуйста, оставайтесь на связи» Павла Кузуйока

04 Сен 2021
автор poryadokslov


4 сентября в 19:30 в Порядке слов состоится показ фильма «Пожалуйста, оставайтесь на связи» («Please Hold the Line») режиссера Павла Кузуйока.

Фильм «Пожалуйста, оставайтесь на связи» (2020) участвовал в более чем двадцати фестивалях по всему миру и был удостоен наград на фестивалях goEast (Германия), Viennale (Австрия), Cinealfama (Португалия) и др. Освещая будни электриков и кабельщиков в домах Болгарии, Румынии, Украины и Молдовы, Павел Кузуйок предлагает неожиданный взгляд на современную эпоху коммуникации – взгляд специалиста, который непосредственно работает с ее «материей»: прокладывает и чинит провода. Неожиданным образом через «технический аппарат» коммуникации проступают ее непосредственные свойства, через помехи на телефонной линии проступают голоса, свидетельствующие о коммуникационных помехах совершенно иного уровня.

Показ пройдет в присутствии режиссера. После показа можно будет задать вопросы и поучаствовать в обсуждении фильма.


«“Молчать теперь невозможно...” Борьба за правду о Кронштадтском восстании»

02 Сен 2021
автор poryadokslov


2 сентября в 19:30 в Порядке слов Михаил Цовма, Дмитрий Иванов и Дмитрий Рублёв расскажут о сборнике «“Молчать теперь невозможно...” Борьба за правду о Кронштадтском восстании» и покажут отреставрированное интервью с бывшим участником восстания Вячеславом Земсковым, записанное в 1985 году во Франции.

В этом году исполняется 100 лет Кронштадтскому восстанию. Это было из последних крупных событий революции и гражданской войны в России. Несмотря на относительную изученность хронологии событий, дискуссии об историческом значении восстания, его влиянии на судьбы международного анархистского и левого движения и на восприятие Советской России за границей во многом остаются недоступными российским читателям.

К юбилею издана книга «“Молчать теперь невозможно...” Борьба за правду о Кронштадтском восстании»". В нее вошли впервые переведенные тексты Александра Беркмана, Иды Метт, Эммы Гольдман, Виктора Сержа и других авторов, благодаря которым с историей Кронштадта познакомился мир. Эти работы во многом определили ход международных дискуссий о природе, сущности и значении кронштадтских событий и советского проекта в целом.

О сборнике расскажут его составители, Михаил Цовма и Дмитрий Иванов, а также один из крупнейших специалистов по истории анархистского движения в России Дмитрий Рублёв. В рамках презентации будет также показано отреставрированное интервью с бывшим участником восстания Вячеславом Земсковым, записанное в 1985 году во Франции.


На главной странице youtube-канала Порядка слов мы будем вести онлайн-трансляцию: https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov


"ЕДОДОЙ!" Валерия Нугатова

28 Авг 2021
автор poryadokslov


28 августа в 19:30 в Порядке слов пройдёт презентация поэтического сборника Валерия Нугатова «ЕДОДОЙ!». Книгу представит сам автор. После его выступления состоится мини-дискуссия между редакцией издательства «Асебия», выпустившего книгу «ЕДОДОЙ!», и редакцией издательства [Транслит], в котором выходил сборник Нугатова «Мейнстрим». 18+


ОД ТОЙКОЭ ПЕДРУЖКО УННУЧЕХЭ!


жох лойханн бройжолл меймо мейньо

волдэр бэйньоменн бройжолл меймо мейньо

жэлл дейлоцз бройжолл меймо мейньо

хвейллехз гвойддоре бройжлло меймо мейньо

дейреддой бройжолл меймо мейньо

олдуйзсэр бройжолл меймо мейньо

огомьбэнн бройжолл меймо мейньо

а дедхоссан ннэ бройжолл меймо мейньо

а озтонойвелсэ ннобройтеф мейньо

сэйлл нно пейннох

сьэйлл пейрожох

до бреззодуймоллозь!


Валерий Нугатов — известный поэт и переводчик. В его переводах на русском выходили романы Габриэль Витткоп, Пьера Гийота, Алистера Кроули, Джеймса Парди и многих других авторов экспериментальной прозы. Как поэт Нугатов более всего известен по сборникам «fAKE» и «Мейнстрим».

На главной странице youtube-канала Порядка слов мы будем вести онлайн-трансляцию: https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov

Кинопоказ: «Былкер» Сергея Астахова

22 Авг 2021
автор poryadokslov


22 августа в 19:30 в Порядке слов состоится показ фильма «Былкер» Сергей Астахова.

Художественный фильм «Былкер» посвящён исследованию темы смерти через обращение к такому популярному культурному феномену, как Зона, созданному братьями Стругацкими, а также известному интерпретациями в кино и компьютерной игре. Что такое Зона? — вопрос, звучащий вначале, постепенно получает ответ, складывающийся из пазлов знакомого и незнакомого сюжета. Фильм составляют в основном статичные кадры, всё движение происходит внутри них, а порой незаметно глазу, но доступно другим чувствам и разуму. Повествовательный стиль неспешен, подобно пробирающемуся сквозь аномальные поля сталкеру, он спокоен при взломе культурных кодов и бережен при долгожданном извлечении смысла. Фильм понравится всем тем, кто любит сложные загадки, но и тем, кто их не любит, а просто увлечён сталкерской романтикой.


Название: Былкер
Длительность: 1 час 1 минута
Жанр: научная фантастика

Автор: Сергей Астахов, выпускник философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, конструктор в области авиации, режиссёр.

Предупреждаем о мировой катастрофе: презентация собрания сочинений Виктора и Евстафия Колосовских

21 Авг 2021
автор poryadokslov


В субботу 21 августа в 19:30 в Порядке слов будет обнародовано «Предупреждение о мировой катастрофе» — собрание сочинений авторов-эмигрантов Виктора и Евстафия Колосовских.

Виктор — маргинальный поэт, который считал себя заново воплотившимся Пушкиным и сочинял поразительно безграмотные стихи о рождении мира, высоком звании поэта и апокалиптическом будущем, чем снискал скандальную славу в Русском Зарубежье. Евстафий, отец «нового Пушкина», не получил такого широкого признания, хотя темы его косноязычных трактатов отличаются не менее эпическим размахом: от проблем экологии и жизни души до причин революции 1917 года. В России творения Колосовских публикуются впервые.

Руководительница и руководитель «Вздорных книг» прочтут избранные отрывки забытых классиков русской литературы, расскажут о сложностях поиска маргинальной литературы в России и за рубежом и поделятся прогнозами: когда же случится мировая катастрофа.

Начало — в 19:30. Вход свободный.


На главной странице youtube-канала Порядка слов мы будем вести онлайн-трансляцию: https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov

Недавнее