Интернет-магазин: +7(931)252-92-60, shop@wordorder.ru

Рабочий класс в СССР: жизнь в условиях промышленного патернализма. Встреча с Максимом Лебским

21 Июнь 2021
автор poryadokslov

21 июня в 19:30 в Порядке слов Максим Лебский представит книгу «Рабочий класс в СССР: жизнь в условиях промышленного патернализма» (Горизонталь, 2021).


На главной странице youtube-канала Порядка слов мы будем вести онлайн-трансляцию:
https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov


О книге:
В чем причина конформизма и индивидуализма российского рабочего класса, так ярко проявившихся в 1990-е годы? Историк Максим Лебский полагает, что утрата рабочими классового сознания произошла в советские годы и стала следствием того, что вся их жизнь оказалась выстроена вокруг инфраструктуры промышленного предприятия. Не имея зон и институтов, автономных от государства и предприятия, советский рабочий оказался неспособен организовать коллективное сопротивление.


Цитата из книги:
«В данной книге я постарался объяснить, как косыгинская реформа повлияла на рабочий класс и почему столь радикальные социально-экономические преобразования 1990-х гг. не вызвали массового и организованного сопротивления со стороны промышленного пролетариата. Главный ответ состоит в том, что советские рабочие в условиях новой капиталистической реальности воспроизвели тот тип социального поведения, который они практиковали на протяжении многих лет советской власти, — конформизм и использование неформальных связей в рамках корпоративной вертикали, выстроенной на предприятии. Социальные фонды, сохранившиеся на многих заводах, позволяли это сделать.

Организованное рабочее движение не могло возникнуть в СССР до начала глубокого системного кризиса не только по причине репрессий со стороны государственных органов. Главная причина лежит в другой плоскости — практически вся жизнь работника выстраивалась вокруг фондов потребления предприятия, которое непосредственным образом участвовало в формировании рабочего класса. В подобной ситуации в жизни работника не было автономных от государства зон и институтов, которые он мог бы использовать для организации сопротивления. В связи с этим было бы ошибкой накладывать образ и принципы поведения рабочего класса капиталистического общества на советский рабочий класс».


Об авторе:
Максим Лебский (род. 1991) — российский историк. В сфере его интересов — экономическая история Советского Союза и современной России, а также история и современные проблемы Ближнего Востока. Автор книг «Курды: Потерянные на Ближнем Востоке» (2016), «Турция — мир на разломе истории» (2017), «Новый русский капитализм: От зарождения до кризиса (1986–2018 гг.)» (2019). Один из авторов и составителей сборника «Жизнь без государства: революция в Курдистане» (2017).

​Премьера фильма «Фигнер» и творческая встреча с героем фильма Сергеем Фигнером

20 Июнь 2021
автор poryadokslov


20 июня в 19:30 в Порядке слов состоится творческая встреча с легендарным звукооформителем Ленфильма Сергеем Фигнером и премьерный показ фильма «Фигнер» Давида Чебана


Режиссер Давид Чебан о фильме:

Документальный фильм о человеке, деятеле и художнике Сергее Фигнере — легенде Ленфильма, специалисту по созданию шумов в кино, талантливом во многих сферах деятельности человеке! Он работал над всеми фильмами Алексея Балабанова, Александра Сокурова, Константина Лопушанского, Алексея Германа, Владимира Бортко, и также над фильмами Михалкова, Бондарчука и многими другими картинами, а их за полвека на Ленфильме накопилось более двух тысяч. Хронометраж — 39 минут.



«Цирк Олимп+TV» № 35 (68) в онлайн-лектории Порядка слов

18 Июнь 2021
автор Дарья


18 июня в 19:30 в онлайн-лектории Порядка слов состоится презентация № 35 (68) литературно-аналитического онлайн-журнала «Цирк Олимп+TV».

Вечер пройдет онлайн на платформе Zoom. Для участия необходимо зарегистрироваться:
https://poryadok-slov-event.timepad.ru/event/1678127/

В презентации примут участие авторы из Беларуси, Кении, России, Украины, Израиля, Казахстана: Дмитрий Строцев, Сергей Лейбград, Дарья Суховей, Сергей Синоптик, Дмитрий Герчиков, Александра Шевченко, Карина Лукьянова, Александр Бараш, Егана Джаббарова, Максим Дрёмов, Кристофер Окемва, Дорджи Джальдиреев, Виталий Зимаков, Михаил Вяткин, Николай Вяткин, Алексей Чудиновских.

Модерируют презентацию соредакторы «ЦО+TV» Виталий Лехциер и Мария Малиновская

Все материалы номера 35 (68) ЦО+TV смотрите по ссылке https://www.cirkolimp-tv.ru/category/35-68/

Также мы будем вести онлайн-трансляцию на главной странице youtube-канала Порядка слов: https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov


[ПОЭТ ЗДЕСЬ] вечер памяти Василия Бородина

17 Июнь 2021
автор poryadokslov


17 июня в 19:30 в Порядке слов пройдет вечер памяти поэта Василия Бородина (03.07.1982 — 09.06.2021).


«Результатом всех моих шестнадцати задуманных книг должно стать чистое отсутствие» — большое интервью Василия Бородина с Ольгой Баллой-Гертман на colta.ru

Василий Бородин родился в Москве в 1982 году, окончил Московский государственный вечерний металлургический институт. Работал редактором, корректором, иллюстратором. С 2005 года стихотворения, эссе и графику Василия Бородина публиковали журналы «Воздух», «Новый мир», TextOnly, «Волга», «Урал», «РЕЦ» и др., на сайтах «Полутона», «Новая камера хранения», «Сетевая словесность», «Черновик» и других периодических изданиях.

Автор поэтических сборников «Луч. Парус. Первая книга стихов» (2008), «P.S. Москва» (2011), «Цирк „Ветер“» (2012), «Дождь-письмо» (2013), «Лосиный остров. Стихи 2005–2015 гг.» (2015), «Пес» (2017), «Машенька: Стихи и опера 2013–2018 гг.» (2019), «Клауд найн» (2020).

PDF поэтических сборников опубликованы на «Полутонах»: https://polutona.ru/?show=books

Лонг-лист премии «Дебют» (2011) в номинации «Поэзия», финалист поэтической премии «Различие» (2013), премия Андрея Белого за книгу «Лосиный остров» (2015), премий «Московский счет» (2016) и «Белла» (2017).


*
покуда господь даёт тебе
какой-то клочок жилья
пой вместе с нами пой горячо:
как тонущая ладья
пробоиной просит воды-воды
мы просим беды-беды

и если друзья принесут ещё
жратвы — не ведись: жратва!
пой вместе с нами пой горячо
как яростная листва
кружением просит: зимы-зимы
оставленности просим мы

ворованный принцип: альты наверх
басы по оврагам вкривь
июль и какая-то кость в траве
и тряпка в костре горит
ночь держит тепло как печной ухват
сил мало и снится рай

«Три тетради» Михаила Богатырева

16 Июнь 2021
автор poryadokslov


16 июня в 19:30 в Порядке слов состоится презентация трёх книг Михаила Богатырева с обзором затронутых в них тем: «Пустота и ничто, Текстоотсутствия, тринитарная идея».

На главной странице youtube-канала Порядка слов мы будем вести онлайн-трансляцию:
https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov


О книгах:

  • Первая тетрадь (теология)
    В XX в. раннехристианская тринитарная идея была соотнесена А. Ф. Лосевым и С. Н. Булгаковым с категориями Софии и Логоса. В своем мистическом трактате ученик С. Булгакова архимандрит Евфимий (Вендт) попытался обосновать применение частей слов и «побуквенных категорий» к Лицам Святой Троицы. Он создал беспрецедентный жанр богословского творчества, основывающийся на словесно-художественной полифонии и эстетике модернизма.
  • Вторая тетрадь (философия и лингвистика)
    «Этюды о пустоте» включают в себя написанные в свободной манере очерки историко-философского, терминоведческого и литературно-критического характера. Импульс к уточнению понятий «текст» и «пустотность» был задан отечественными публикациями, посвященными предельно минимальным текстам. Стремление составить более полное представление о пустотности выводит исследователя к проблематике «небытия» и «ничто».
  • Третья тетрадь (поэзия)
    Исходя из того, что поэтическая идея синергична с идеей философской, с логическим парадоксом, пиктограммой etc, поэт Михаил Богатырев стремится обогатить и дополнить традицию классического письма.


Об авторе:

Михаил Юрьевич Богатырёв — русский поэт и культуролог, живущий во Франции. Родился в Ужгороде (1963). Окончил факультет психологии Ленинградского университета (1985). Преподавал во Франко-Русской академии, редактировал и издавал журнал «Стетоскоп», выходивший при поддержке издательства «Синтаксис» (c 1993 по 2007). Состоит в ассоциации русских художников и писателей Парижа (ААRP) и Международной Академии Зауми. С 2010 года изучает духовное наследие русской эмиграции и, в частности, творчество архимандрита Евфимия (Вендта), уникальный образец художественно-богословской алеаторики, сочетающей признаки литературного и теологического модернизма. Михаил Богатырев выступал с докладами в доме-музее Ахматовой (СПб), музее Авангарда (СПб), в ИМЛИ РАН, Доме Лосева, Финансово-Юридической Академии (МФЮА) и на философском факультете МГУ. Автор ряда статей и книг, посвященных религиозно-философской традиции, а также теории и практике современного искусства и литературы: «Consonantia poenitentiae: Симфония совести» (2016), «8» (2017), «Именуемый Логос и начертательный образ» (2018), «Архимандрит Евфимий и Казанский храм» (2018–2020). Произведения М. Богатырева опубликованы в журналах и альманахах: «Черновик» (NY), «Другое полушарие» (теория и практика авангарда), «Дети Ра», «Lettres Russes» (Париж, Сорбонна), «Нева» (СПб), «Эмигрантская Лира» (Льеж, Бельгия) и др.

Премьерный показ фильмов учеников киношколы им. МакГаффина из Москвы и Петербурга

15 Июнь 2021
автор poryadokslov

15 июня в 19:30 в Порядке слов состоится премьерный показ фильмов учеников Киношколы им. МакГаффина из Москвы и Петербурга и встреча с юными кинематографистами. На премьерном показе будет возможность для родителей пообщаться с педагогами и наставниками разных учебных направлений и задать интересующие вопросы.


Пожалуйста, зарегистрируйтесь для участия в мероприятии по ссылке:
https://b24-hergm1.bitrix24.site/crm_form24/

В программе мероприятия:

— премьера итоговых проектов учеников киношколы
— презентации летних интенсивных программ
— возможность задать вопрос создателям фильма и наставникам киношколы


Премьерные показы:

— «За калиткой» (реж. Оля Авонави)
Группа «МакГаффин на Неве» (Санкт-Петербург), художественный руководитель — Варвара Дунаевская

— «Тело» (реж. Софья Ковалева)
Группа «Пешки» (КЦ ЗИЛ), художественный руководитель — Юлия Волкова

— «Магнитуда» (реж. Ульяна Морозова)
Группа «Пешки» (КЦ ЗИЛ), художественный руководитель — Юлия Волкова

— «Петля» (реж. Игорь Мишин)
Зимняя киносмена (Комарово), художественный руководитель — Дарья Гладышева

— «Неизбежность» (реж. Анжелика Штыкова)
Группа «Кинорежиссура. I ступень» (Московский Дворец пионеров), художественный руководитель — Александра Кармаева


Педагоги киношколы

Дарья Гладышева — создатель и руководитель Киношколы им. МакГаффина, профессиональный монтажер («Юморист» (реж. М.Идов), «Довлатов» (реж. А. Герман-мл.), «Блокбастер» (реж. Р. Волобуев), продюсер, преподаватель курсов по монтажу

Варвара Дунаевская — художественный руководитель Киношколы им. МакГаффина в Санкт-Петербурге, художественный руководитель летних киносмен, профессиональный режиссер анимационного кино и компьютерной графики, видеомонтажер, педагог

Алексей Плющев — выпускник и наставник Киношколы им. МакГаффина (Санкт-Петербург), режиссер, оператор-постановщик

Анастасия Карасева — специалист и педагог киношколы Московского Дворца пионеров, PR-менеджер Киношколы им. МакГаффина. Окончила Литературный институт им. А.М.Горького (литературная критика). Выпускница Киношколы им. МакГаффина (короткометражные фильмы «Кукла», «Дети войны»).


О Киношколе им. МакГаффина

Первая молодежная киношкола, результатом обучения в которой становятся короткометражные фильмы и видеоролики, самостоятельно — от идеи до монтажа — созданные учениками.
Работа по всем проектам ведется под руководством опытных кинематографистов: режиссеров, продюсеров, операторов и актеров.
Фильмы учеников часто становятся лауреатами фестивалей и попадают в телевизионный эфир.
На постоянной основе киношкола работает в Москве и Санкт-Петербурге очно и онлайн. Киномастерскую «МакГаффин на Неве» ведет художественный руководитель Варвара Дунаевская и курирует наставник и выпускник киношколы Алексей Плющев. Интенсивные выездные программы проводятся по всей России, а также в Болгарии, Латвии, Тайланде, Греции, Гонконге и др.
С 2016 года на базе киношколы проводится Международный фестиваль молодежного кино и видео МакГаффин Film Fest.
МакГаффин — это киношный термин, введенный в оборот режиссером Альфредом Хичкоком. МакГаффин — это вещь, которую хочет иметь каждый герой. Все приключенческие фильмы, триллеры, пиратские романы, мифы и даже сказки строятся вокруг МакГаффина. Макгаффин — это то, ради чего смотрят кино.

Александр Триандафилиди: «Неистовый Роланд» Лудовико Ариосто в трех томах

09 Июнь 2021
автор poryadokslov

9 июня в 19:30 в Порядке слов состоится презентация трехтомника Лудовико Ариосто «Неистовый Роланд». Издание представит переводчик Александр Триандафилиди


На главной странице youtube-канала Порядка слов мы будем вести онлайн-трансляцию:
https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov


О книге:
«Неистовый Роланд» Лудовико Ариосто (1474–1533) — уникальное произведение итальянского Ренессанса и всей мировой литературы. В этом монументальном рыцарском романе, задуманном как продолжение эпопеи Маттео Боярдо, фантастика и приключения сочетаются с неповторимым юмором, многолинейным сюжетом, авторской эрудицией и блеском поэтической формы. Роман впервые публикуется на русском языке в полном стихотворном переводе размером подлинника, выполненном Александром Триандафилиди. В приложении приводится авторское продолжение поэмы — «Пять песен». Издание снабжено исследовательской статьёй и подробным комментарием, иллюстрировано полной серией гравюр Гюстава Доре. Для широкого круга читателей, интересующихся историей итальянской литературы и эпической поэзии в целом.


О переводчике:
Александр Николаевич Триандафили́ди (род. 3 ноября 1981, Ростов-на-Дону, СССР) — русский поэт-переводчик, литературовед. Автор первого полного стихотворного перевода рыцарской эпопеи Лудовико Ариосто «Неистовый Роланд» на русский язык.
Основная сфера творческих интересов А. Триандафилиди — эпическая поэзия Средневековья и итальянского Ренессанса (XII–XVI века). В конце 1998 года, изучая итальянский язык, приступил к переводу в октавах «Неистового Роланда» Ариосто. В 2005 году в Ростове-на-Дону опубликованы первые тринадцать песен эпопеи. Работа над переводом окончена в 2017 году.
Переводил с английского стихи Оскара Уайльда, Конан Дойля, Редьярда Киплинга, Роберта Сервиса и поэтов Первой Мировой войны. Из пасторальной итальянской литературы перевел роман Якопо Саннадзаро «Аркадия» и трагикомедию в стихах Джамбаттисты Гварини «Верный пастух». В 2019 году закончил перевод романа в стихах Джованни Боккаччо «Филострато», а также поэмы-видения Джеффри Чосера «Дом славы». В серии «Билингва» издательства «Текст» в том же году вышло собрание переводов из Петрарки: 150 сонетов и канцон.

«Как читать „Неистового Роланда“ — один из самых влиятельных рыцарских романов в истории европейской литературы» — Интервью с переводчиком Александром Триандафилиди на Горьком



Открытый ридинг по книге Тове Дитлевсен «Детство»

03 Июнь 2021
автор poryadokslov


3 июня в 19:30 в Порядке слов в рамках «Летних чтений» Маяковки пройдёт открытый ридинг по повести «Детство» датской писательницы Тове Дитлевсен. Книгу представит Нина Лебедева, Датский институт культуры.Ведущая — Галина Фадеева, сотрудница Отдела литературы на иностранных языках Маяковки. Приглашаем прочесть вслух и обсудить отрывок из книги, которым хотелось бы поделиться

«Детство» — первая часть «Копенгагенской трилогии. Смелый голос маленькой Тове рассказывает нам о том, как трудно приходится ребёнку на пути к тому, чтобы обрести себя, стать независимой личностью. Ей приходилось бороться за право писать — даже разговор о том, что девочка хочет быть поэтессой, злил её отца. Получить высшее образование, родившись в бедной рабочей семье, было невозможно. Но Дитлевсен удалось покончить с этими условностями и стать одной из самых известных писательниц Дании, хотя она была своего рода «гадким утенком» литературной сцены, как пишет переводчица её произведений Анна Рахманько. А сейчас, спустя 50 лет после смерти, она приобретает мировую известность — с возросшим интересом к женскому письму и автофикшну.

В этом году Датский институт культуры рекомендовал это произведение Дитлевсен на международный конкурс «Читающий Петербург: выбираем лучшего зарубежного писателя», который ежегодно проводится Маяковкой. Проголосовать за повесть можно здесь: https://vk.cc/bZtBLW



Открытие фотовыставки А. Кручковского + оркестр ДНК с шоу-программой ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ

02 Июнь 2021
автор poryadokslov


2 июня в 20:30 в Порядке слов состоится открытие фотовыставки Алексея Кручковского. В программе — поздравительное выступление оркестра «ДНК» с шоу-программой ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ

(солисты: Элина Лебедзе, Игнат Хлобыстин, Вадим Хохряков)


О ТРЕПЕТЕ И ТОЧНОСТИ

Что делает фотографии Алексея Кручковского столь значительными и незабываемым?

Пристальное созерцание каждый раз порождает невероятный «фокус», возвращая этому оптическому термину первоначальные смысл.

Что-то странное или чудесное непременно произойдет с запечатленным, когда мы отведем от фотографии свой взор. Но оставаясь неизменным это изображение входит в протяженный конфликт с самим собою, порождая то, что мы именуем трепетом.

При всей хаотичности запечатленного, фотография каким-то непостижимым образом очень точна, будто мы сами припомнили то, что нам предъявил фотограф, будто бы в нашей памяти есть целый пантеон подробностей, сопутствовавших нашему давнему созерцанию.

И подобная точность, возвышенная трепетом, порождают то, что именуется искусством. И главное, — всегда остается впечатление, что именно мы сами его, это искусство и породили!

(Николай Кононов)



Подробнее о формате работы лектория

Друзья, временно мы пускаем в лекторий на Фонтанке, 15 не более 30 человек (включая спикеров). Пожалуйста, регистрируйтесь на события через Timepad, если регистрация закрыта, вы можете попробовать прийти на событие без регистрации, если останутся свободные места, мы вас, конечно, пустим. Во время мероприятия все, кроме спикера, должны находиться в маске. Маски (как и антисептик) у нас, если что, есть. Мы разрешаем и даже очень поощряем фото- и видеосъемку (если сподобитесь, обязательно шлите на poryadokslov@gmail.com). И мы будем стараться транслировать наши события на главной странице youtube-канала Порядка слов. Берегите себя и близких, не забывайте читать бумажные книжки, make love, be sense и до скорых встреч!

«Последняя радиостанция»: показ и обсуждение фильма

31 Май 2021
автор poryadokslov



31 мая в 19:30 в кинолектории Порядка слов состоится показ фильма «Последняя Радиостанция» (музыкальный постапокалипсис, 32 мин) при участии режиссерки (по zoom) и участницы съемок, резидентки Сквошино Atima Shiazan.


Фильм снят в экопоселении «Сквошино» во время первого локдауна весной 2020, где беглецы из мегаполиса и постоянные поселенцы играли в реальность после пандемии, в которой лес прорастает сквозь обломки человеческой цивилизации, а музыка из уцелевшего радиоприёмника зовёт главного героя к источнику электричества.

Недавнее