Презентация новой книги Максима Д. Шраера «Исчезновение Залмана»

05 Июл 2018
автор poryadokslov

5 июля в 19:00 в Порядке слов Максим Д. Шраер представит свою новую книгу «Исчезновение Залмана» и расскажет о своих новых творческих планах. Модератором презентации выступит петербургский писатель Александр Ласкин.

«Иcчезновение Залмана» (М.: Книжники, 2017) — сборник рассказов русско-американского писателя и литературоведа Максима Д. Шраера. Это книга о жизни выходцев из России в современной Америке. Продолжая сохранять традиции русской культуры, герои книги Шраера адаптируются к американской жизни. Вступая в диалог с творческим наследием Бабеля, Набокова, Трифонова, Исаака Башевиса-Зингера и Бернарда Маламуда, художественная проза Шраера развивает традиции русской и еврейской литературы в Америке. В книге анализируется проблемы смешанных браков и сложность выбора между любовью и принадлежностью к религии. Рассказы Шраера обнажают эмоционально накаленные отношения между персонажами, которые подчас оказываются на грани этнических, религиозных или культурных противоречий.

Максим Д. Шраер (Maxim D. Shrayer) — писатель, литературовед, переводчик, автор 15 книг на английском и русском языках, среди которых бестселлер «Бунин и Набоков. История соперничества», «В ожидании Америки», Leaving Russia и With or Without You. Родился в 1967 году в Москве, эмигрировал в 1987 году. Живет в Бостоне. Профессор в Бостонском колледже (США). Удостоен Национальной еврейской премии США (2007) и стипендии Фонда Гуггенхайма (2012).

Презентация книги «Кино / Капитал»

03 Июл 2018
автор poryadokslov


3 июля в 19:30 в Порядке слов состоится презентация книги «Кино / Капитал» (СПб.: Сеанс, 2018). Модератором вечера выступит кинокритик Алексей Артамонов. Сборник представят его издатели и авторы — Данила Расков, Александр Погребняк, Андрей Горных, Лоренцо Кьеза, Ярослав Градиль, Дарина Поликарпова, Петр Лезников.

«Старое проклятие подтачивает кино — деньги, то есть время».
<Жиль Делёз>

Кинопроизводство приносит убытки и прибыль; экономические структуры становятся предметом изображения на экране. Но связь кинематографа с капитализмом не просто внешняя, — они схожи по своей сути. Тексты сборника показывают, что единая система «кино / капитал» является моделью устройства современного мира и конгениальна логике его социальных, культурных и политических процессов.

В сборник вошли статьи философов, историков, психоаналитиков и экономистов, среди которых Олег Аронсон, Илья Будрайтскис, Виктор Мазин, Александр Погребняк и Нина Савченкова. Текст Данилы Раскова сопровождают уникальные фотографии декораций по эскизам Александра Родченко. В статье Елены Вогман впервые публикуются фрагменты дневника Сергея Эйзенштейна, посвященные его нереализованной экранизации «Капитала».


Концерт Гр. Полухутенко

28 Июнь 2018
автор poryadokslov

28 июня в 19:30 в Порядке слов состоится концерт Гр. Полухутенко.

Вход свободный.

Здесь можно послушать песни и посмотреть видео.

Презентация книги Анжелики Артюх «Кинофеминизм: женщины-режиссеры XXI века»

26 Июнь 2018
автор poryadokslov

26 июня в 19:30 в Порядке слов состоится презентация книги Анжелики Артюх «Кинофеминизм: женщины-режиссеры XXI века» (СПб.: Петрополис, 2018), составленная по материалам курса «Основы кинокритики». В презентации примет участие представитель программы Фулбрайт, на средства которого книга издана. Презентация пройдет в рамках семинара «Ф-письмо».

Анжелика Артюх делает программу женщин-режиссеров «Время женщин» на ММКФ, поэтому ее авторство представляемой книги неслучайно. В наше время критика должна отозваться на творчество женщин-режиссеров, поскольку при таком огромном количестве фильмов женщин молчать больше нельзя. Многим кажется, что женщины-режиссеры копируют модели кино эпохи патриархатного кинематографа, того самого, от которого еще остались рудименты, которые так любят повторять, к примеру, во ВГИКЕ — «женская режиссура умерла на дне кастрюли». Между тем далеко не все женщины «копируют». Многие создают новое, созидают, творят. Порой женщины могут брать готовые жанровые модели или обращаться к наработанным приемам, но, тем не менее, они всегда пишут свои визуальные «женские романы», которые могут быть совершенно разными по настрою, эмоциональному содержанию, концепции. Творчество женщин — это часто своего рода «ателье», в котором секреты мастерства передаются из рук в руки. Неслучайно женщин-режиссеров так много в малобюджетном кино и так мало в большой индустрии. В XXI веке женщины меняют структуру профессии режиссер.

Анжелика Артюх — профессор кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств, доктор искусствоведения, кинокритик, преподаватель СПбГУ и СПбГИКиТ. В 2002 году в Российском институте истории искусств защитила кандидатскую диссертацию по теме «Субкультура киберпанка и американский кинематограф». В 2010 году во ВГИКе имени Герасимова (Москва) защитила докторскую диссертацию по теме «От классического Голливуда к новому: смена парадигмы исследования киноискусства и киноиндустрии США». С 2015 года выступает куратором программы «Время женщин» Московского международного кинофестиваля.

Невиданное кино: «Тайный народ»

24 Июнь 2018
автор poryadokslov

24 июня в 19:30 Алексей Гусев в цикле «Невиданное кино» представит фильм Торольда Дикинсона «Тайный народ» (Великобритания, 1962, 96 мин.).

Каким бы легковесным и пустоцветным ни пыталось быть коммерческое британское кино 50-х, всё же и туда проникали тьма и тревога, так и не изжитые после 40-х. По крайней мере, у тех, маститых, кто хорошо помнил, «как надо», — а Торольд Дикинсон был как раз из таких. Автор первой версии «Газового света» и избыточно мрачной «Пиковой дамы», в своём предпоследнем триллере «Тайный народ» Дикинсон вместе с континентальным дуэтом Кортезе-Реджани приносит на британский экран сумрачный лоск евронуара... Хотя к чему тут долгие рассказы, если всё равно главный манок фильма — Одри Хэпбёрн. Ещё — за год до «Римских каникул» — никому неведомая. И уже неотразимая.

Презентация второго номера альманаха «Охапкинские чтения»

21 Июнь 2018
автор poryadokslov

21 июня в 19:30 в Порядке слов пройдёт презентация второго номера альманаха «Охапкинские чтения». Альманах представят его авторы и издатели, в презентации примут участие поэты Сергей Стратановский и Пётр Казарновский, литературовед Юлия Валиева, художник Дмитрий Шагин и кинорежиссёр Ксения Охапкина.

Альманах сформировался на основе трёх Чтений (2014, 2015, 2016 годов), посвящённых творчеству петербургского поэта Олега Охапкина (1944—2008). Чтения проводились при поддержке НП «Русская культура», Всеросcийского музея А. С. Пушкина и Российского книжного союза. Художником альманаха стал Дмитрий Шагин, дизайнером — Ксения Охапкина. Литературная концепция — Татьяны Ковальковой.

Во втором номере альманаха феномен Бронзового века русской литературы, одним из идеологов которого был Олег Охапкин, раскрывается с позиций христианского экзистенциализма. Авторы — участники Охапкинских чтений в Петербурге и Москве — самобытно развивают заданное предшественниками (Н. Бердяевым, Л. Шестовым, С. Кьеркегором) это направление христианской мысли. Поэтическое творчество Олега Охапкина и его духовный стоицизм — уникальный пример преломления этих идей в литературном творчестве. Оно, как и творчество ближайшего к нему круга поэтов, даёт возможность проследить развитие в русской литературе второй половины ХХ века идей христианского экзистенциализма, не имеющего в этот период аналогов в литературе Европы и Америки.

Показ фильма «Приходит дракон» Мани Хагиги

20 Июнь 2018
автор poryadokslov

20 июня в 19:30 в Порядке слов Наталья Казурова представит фильм «Приходит дракон» (Иран, 2016, 107 мин.) режиссера Мани Хагиги. В программе вечера дискуссия со зрителями.

Фестивальная популярность иранского кинематографа достигла своего пика в начале 2000-х годов. Всем (и профессионалам, и зрителям) казалось, что иранцам уже больше нечем удивлять публику. Детские слезы и смех, ужасающие эпизоды военных хроник из Ирака, Курдистана, Афганистана, борьба женщин за равноправие и даже удивительной красоты фольклорные узоры иранских кинокартин успели приесться. Однако выводы делать было рано. Впереди поклонников иранского кино ждали два Оскара А. Фархади. И сегодня появляются все новые иранские режиссеры, у которых получается восхищать избалованную публику своими замысловатыми картинами. Мани Хагиги в числе таких режиссеров. Его фильм «Приходит дракон» способен поразить и очаровать самого взыскательного зрителя.

Наталья Казурова — к.и.н., специалист по визуальной антропологии, истории ближневосточного и центрально-азиатского кинематографа, координатор программы Международного фестиваля короткометражного кино и анимации OpenCinema-2014, программный директор Международного кинофестиваля «Дни этнографического кино-2016».

Фестиваль «Летние чтения» в Порядке слов

19 Июнь 2018
автор poryadokslov

19-21 июня в Санкт-Петербурге пройдут «Летние чтения»: в книжных магазинах, кафе и арт-клубах города прозвучат отрывки из произведений современной зарубежной литературы в исполнении актеров и чтецов петербургских театров. 19 июня в 20:00 завершающие первый день «Летние чтения» пройдут в Порядке слов.

«Летние чтения» начнутся 19 июня в 18.00 в библиотеке им. В.В. Маяковского и продолжатся на таких площадках города, как книжный магазин «Порядок слов», ресторанный проект BIBLIOTEKA, арт-клуб «Книги и кофе», Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, а также «Сашиной пекарне». Традиционно слушателям не придется выбирать, куда пойти: в каждый из трех вечеров они смогут посетить по две площадки и услышать все выступления актеров в рамках Летних чтений.

Программа чтений в Порядке слов:

  • К. Ромер «Ничего кроме страха». Читает Ольга Богданова, Камерный театр Малыщицкого.
  • М. Кристенсен «Голландская могила». Читает Николай Авдеев, Театр Дождей.
  • Х. М. де Прада «Буря» / J. M. de Prada La tempestad. Чтение на испанском и английском языке, Билингвистический театр КРОМЛЕХ.

РАСПИСАНИЕ И ИНФОРМАЦИЯ О ФЕСТИВАЛЕ

«Летние чтения» — часть масштабного проекта «Читающий Петербург: выбираем лучшего зарубежного писателя», который проводит ЦГПБ им. В.В. Маяковского на протяжении 10 лет. В новом библио-пространстве Петербурга прозвучат произведения, участвующие в конкурсном отборе 2018 года. Помимо чтений на многих площадках организованы встречи с переводчиками и издателями, викторины и презентации.

Визуальная антропология: «Before the Snow»

18 Июнь 2018
автор poryadokslov

18 июня в 19:30 в Порядке слов в рамках цикла «Визуальная антропология» Илья Утехин покажет фильм «Before the Snow», показанный на Берлинале 2017 года в программе NATIVe.

«Before the Snow» — короткометражный документальный фильм, снятый немецким режиссером Кристианом Фагтом в западно-сибирской тайге. Фильм повествует об укладе жизни коренных народов, используя рассказы коренных жителей о покойниках, сказки о духах и о последствиях нарушений местных обычаев. Для коренных жителей, живущих на родовых угодьях недалеко от огромных нефтяных месторождений, истории о духах и привидениях — это возможность говорить об опасном, недобром, о своих страхах для того, чтобы избавиться от них. Личный опыт и древние традиции перемешиваются в этих рассказах, в результате чего мы можем понять, как неосторожное поведение по отношению к опасным явлениям способно навлечь большие несчастья.

Презентация книги «Делай сам/а: практики низовых гражданских инициатив»

15 Июнь 2018
автор poryadokslov

15 июня 19:30 в Порядке слов пройдёт презентация книги «Делай сам/а: практики низовых гражданских инициатив» (М.: Перо, 2017), изданная при поддержке Фонда им. Генриха Бёлля.

Книгу представят участницы авторского коллектива книги, основательницы независимого культурного пространства в Москве ДК [делай культуру] Нурия Фатыхова — координатор программы «Демократия» Фонда им. Генриха Бёлля в России, а также Дарья Федотова и Марийка Семененко.

Книга рассказывает о практиках низовых гражданских инициатив людей из различных уголков России и постсоветских городов других стран (в сборник включены кейсы из Украины, Беларуси и Кыргызстана), которые взяли на себя ответственность за свою жизнь и жизнь в своих сообществах и городах, проявили решимость действовать — чтобы улучшать окружающую действительность или разрешать внезапно возникшие проблемы, затрагивающие живущих рядом с ними людей.

Авторы книги в разное время были — или остаются на данный момент — инициаторами и кураторами различных проектов — по темам, о которых они рассказывают. Поэтому, с одной стороны, они выступают как исследователи, с другой — как практики, которые сами следуют принципам, объединяющим разные инициативы. Один из таких ключевых принципов — это стремление к самоорганизации, когда люди коллективно и на независимой основе сами между собой договариваются, принимают решения и воплощают эти решения в жизнь.

Недавнее