Интернет-магазин: +7(931)252-92-60, shop@wordorder.ru

Книжный магазин - Порядок слов

Вера Воинова: «Наследники»

28 Дек 2019
автор Дарья


28 декабря в 19:30 в Порядке слов Вера Воинова
представит свою новую поэтическую книгу «Наследники», вышедшую в издательском проекте MRP. Модератором вечера выступит один из редакторов проекта Иван Соколов.

Вера Воинова — поэт, прозаик. Родилась во Владивостоке. Живёт в Санкт-Петербурге с 2012 года. Публиковалась в альманахе «Серая лошадь» (Владивосток), журнале «Носорог», на сайте «Полутона», «Квиркультура в России», «Сигма», «Новая карта русской литературы». Издана книга стихов «Вомбат и свист» (2014), вошедшая в короткий список премии «Различие».

Стихотворение из книги:

т.

держи свои воспоминания живых орангутангов над
головой и дальше и дальше что лучше для них препарация
или припарка
или припарка
ингаляция или инфанти лизм туман и печь
печь
ты до сих пор говоришь
будь откровенна с ними
я посмотрю
почему бы и нет
думаешь им твои стихи приглянулись
орангутангам? нет с чего бы это
действительность не похожа на себя
голую
а ты это по-другому представишь?

В детстве я переворачивал подушку во сне
голова была слишком горячая
а я и сейчас переворачиваю

«Русская поэзия последних десятилетий часто была инфантильна. Она открывала ребенка, но ребенок этот был отложенным взрослым. В стихах Веры Воиновой исчезает эта обреченная перспектива. Детская жизнь не проживается, она разыгрывается. В хаосе мира изобретаются правила. Например, правила языка, механика движения тела в пространстве. Затем человек начинает по этим правилам жить. Можно этого не делать, остаться в процессе обучения-игры. Этот процесс будет разворачиваться в том же, привычном нам мире, но все — география, анатомия, история, любовь, грамматика — в нем будет оставаться в становлении. Такое состояние требует не беззаботности, но особой воздушной серьезности. Ничто не задано, вещи и слова необходимо наполнять смыслом вновь и вновь. Но не переполнять, оставлять легкими — чтобы в следующий раз их можно было использовать как новые».
И. Гулин

​Невиданное кино: «Асфальт» Харальда Рёббелинга

27 Дек 2019
автор Дарья


27 декабря в 19:30 в Порядке слов состоится лекция Алексея Гусева в рамках цикла «Невиданное кино» и кинопоказ.

Итальянский неореализм, как известно, возник из традиции веризма, которую он очистил от фашистских напластований. Несколько лет спустя Харальд Рёббелинг попытался по такому же рецепту создать неореализм австрийский, — только место веризма здесь заступил экспрессионизм. И хотя его «Асфальт» (1951) с треском провалился тогда в прокате, а никакого австрийского неореализма в результате так и не случилось, — сам фильм остался в истории кино невиданным стилистическим экзерсисом, максимально сблизившим запойный невроз после Второй мировой с таким же — после Первой. Это не оперная Вена «Третьего человека» — это Вена кабаретная, гулящая, в которой нет ничего беспощаднее веселья — и в которой слёзы принято, скрывая от мира, выдавать за брызги не дождя, но шампанского.

​Негрушинский (музыкальный) фестиваль друзей Порядка слов vol. 2 (день второй)

22 Дек 2019
автор Дарья


21–22 декабря в Порядке слов пройдет Второй Негрушинский музыкальный фестиваль. Время и тайминг выступления музыкантов мы объявим позднее, а пока рассказываем вам о том, как так вообще вышло и что это будет.

15 января 2020 года независимому проекту Порядок слов исполнится 10 лет. Самим не верится, честное слово.

Здесь надо было перечислить все хорошее и не очень, что случилось с нами за это время, но не хочется никого утомлять. Чтобы понять, насколько все серьезно, скажем только, что за эти 10 лет мы провели в Порядке слов более 2000 мероприятий (да-да, нолик — не лишний). Вполне возможно, их было 2019 или 2020, а то и все 2024. Но лучше, конечно, об этом не задумываться.

А задумываемся мы все больше о том, как бы не покрыться плесенью и мхом (в нашем климате это легче лёгкого — достаточно просто ненадолго остановиться, засмотревшись на тёмное мерцание благословенных вод декабрьской Фонтанки с новыми книжечками в рюкзаке). И в качестве меры профилактики мы однажды придумали проводить не только книжные презентации, лекции и кинопоказы, но и настоящие фестивали. Так ровно год назад появился Негрушинский фестиваль, на котором наши слух и зрение услаждали 14 прекрасных музыкантов и музыкальных коллективов, среди которых — «Ритуальные услуги», «Кооператив ТЕХНО-ПОЭЗИЯ», «Вальс в Конго» и Ксения Фёдорова из «Кубикмагги» (спойлер: мы очень любим эту фамилию, смотрите, кто будет хэдлайнером фестиваля в этом году).

Главное отличительное свойство нашего фестиваля от всех прочих вертикальных и горизонтальных музыкальных инициатив в том, что выступающих не объединяет ничего, кроме кумовства — близкого и дальнего знакомства с коллективом сотрудников «Порядка слов». И еще — наше помещение совершенно не предназначено для концертной деятельности, поэтому выступление для каждой, каждого и каждых у нас — настоящий подвиг.

В общем, в году 2019-м, накануне юбилея Порядка слов, мы, конечно, решили не останавливаться, и сейчас, пока мы судорожно и аврально (как и всё живое в это время в Петербурге) работаем над пресс-релизом, афишей, таймингом и так далее, вы просто взгляните на наш лайнап — и насладитесь, и возжелайте — Danny Glasses, ЭВА2О37, «Бохошик», «Красные зори», Гр. Полухутенко, «Мёртвые ежата», «Сердоболь», Doqta, Мария Дубровина, Children Slyness, ПДNK (Потомственный Дворянин \ Nikita Karbasov), Дмитрий Шубин и — тадааам! — Tequilajazzz.

Планируйте ваши выходные, товарищи книгочеи, и приходите к нам и с нами слушать, петь, танцевать, радоваться, согреваться, болтать, смотреть, в общем, всеми возможными и не очень способами стряхивать с себя плесень и мох.

Паблик фестиваля в ВК

Паблик фестиваля в FB


Вход свободный!

​Негрушинский (музыкальный) фестиваль друзей Порядка слов vol. 2 (день первый)

21 Дек 2019
автор Дарья


21–22 декабря в Порядке слов пройдет Второй Негрушинский музыкальный фестиваль. Время и тайминг выступления музыкантов мы объявим позднее, а пока рассказываем вам о том, как так вообще вышло и что это будет.

15 января 2020 года независимому проекту Порядок слов исполнится 10 лет. Самим не верится, честное слово.

Здесь надо было перечислить все хорошее и не очень, что случилось с нами за это время, но не хочется никого утомлять. Чтобы понять, насколько все серьезно, скажем только, что за эти 10 лет мы провели в Порядке слов более 2000 мероприятий (да-да, нолик — не лишний). Вполне возможно, их было 2019 или 2020, а то и все 2024. Но лучше, конечно, об этом не задумываться.

А задумываемся мы все больше о том, как бы не покрыться плесенью и мхом (в нашем климате это легче лёгкого — достаточно просто ненадолго остановиться, засмотревшись на тёмное мерцание благословенных вод декабрьской Фонтанки с новыми книжечками в рюкзаке). И в качестве меры профилактики мы однажды придумали проводить не только книжные презентации, лекции и кинопоказы, но и настоящие фестивали. Так ровно год назад появился Негрушинский фестиваль, на котором наши слух и зрение услаждали 14 прекрасных музыкантов и музыкальных коллективов, среди которых — «Ритуальные услуги», «Кооператив ТЕХНО-ПОЭЗИЯ», «Вальс в Конго» и Ксения Фёдорова из «Кубикмагги» (спойлер: мы очень любим эту фамилию, смотрите, кто будет хэдлайнером фестиваля в этом году).

Главное отличительное свойство нашего фестиваля от всех прочих вертикальных и горизонтальных музыкальных инициатив в том, что выступающих не объединяет ничего, кроме кумовства — близкого и дальнего знакомства с коллективом сотрудников «Порядка слов». И еще — наше помещение совершенно не предназначено для концертной деятельности, поэтому выступление для каждой, каждого и каждых у нас — настоящий подвиг.

В общем, в году 2019-м, накануне юбилея Порядка слов, мы, конечно, решили не останавливаться, и сейчас, пока мы судорожно и аврально (как и всё живое в это время в Петербурге) работаем над пресс-релизом, афишей, таймингом и так далее, вы просто взгляните на наш лайнап — и насладитесь, и возжелайте — Danny Glasses, ЭВА2О37, «Бохошик», «Красные зори», Гр. Полухутенко, «Мёртвые ежата», «Сердоболь», Doqta, Мария Дубровина, Children Slyness, ПДNK (Потомственный Дворянин \ Nikita Karbasov), Дмитрий Шубин и — тадааам! — Tequilajazzz.

Планируйте ваши выходные, товарищи книгочеи, и приходите к нам и с нами слушать, петь, танцевать, радоваться, согреваться, болтать, смотреть, в общем, всеми возможными и не очень способами стряхивать с себя плесень и мох.

Паблик фестиваля в ВК

Паблик фестиваля в FB


Вход свободный!

«Чистый кайф» Андрея Геласимова

20 Дек 2019
автор Дарья


20 декабря в 19:30 в Порядке слов
состоится встреча с самым популярным русским писателем на Amazon Kindle Андреем Геласимовым, на которой он расскажет о своей новом книге — первом романе о русском рэпе «Чистый кайф».

Геласимов рассказывает о феномене русских рэперов 2000-х, об их профессиональном и личном становлении на фоне перемен в политике и субкультуре.

На примере собирательного образа исполнителя Бустера Геласимов показывает, как тяжело пробиться, а потом просто жить жизнью одного из самых популярных музыкантов.

Геласимов ведёт своего читателя вслед за героем по длительному пути, который начинается в провинциальном городе со всеми его особенностями и приводит к выступлениям в Европе и переполненным стадионам в родной стране.

Эта книга — поколенческий манифест, ностальгия по украденному времени, эксперимент, в котором автор наполняет сюжет героями и событиями, возможно, и знакомыми читателю, но получившими абсолютную творческую свободу.

Андрей Геласимов — автор двенадцати книг, среди которых романы «Холод», «Жажда», «Роза ветров», создатель серии «Ковчег», педагог, автор «Тотального диктанта 2020». Премия имени Аполлона Григорьева (2003), Prix de la Découverte au Salon du livre de Paris (2005), Национальный бестселлер (2009), Приз за лучший сценарий на Фестивале российского кино в Онфлере, Франция (2013) и др.

«Песни Морзе» Мальте Перссона

19 Дек 2019
автор Дарья


19 декабря в 19:30 в Порядке слов
состоится презентация билингвальной книги шведского поэта Мальте Перссона «Песни Морзе» (М.: ЛитГОСТ, 2019). Книгу представит Надежда Воинова.

Критики называют Мальте Перссона (род. в 1976 г.) одним из самых важных голосов шведской литературы последних лет. С 2002 по 2018 он выпустил четыре поэтических, три прозаических и две детских книги.

В настоящее билингвальное издание, ставшее первой книгой Мальте Перссона на русском языке, вошли стихотворения из сборников «Стихи», «Подземка», «К Поэзии». Это очень адекватные современности (включая осмысление транспортных и цифровых коммуникаций как новых мистерий) и в то же время литературоцентричные тексты, где авторская мысль всё время сама себя заключает в скобки, ссылаясь на самый разнообразный опыт — от древнегреческой и ацтекской мифологии до хаотической теории инфляции Вселенной Андрея Линде. Это постоянно экспериментирующее письмо, возводящее памятник не столько автору, сколько самому поэтическому языку — его формам, методу и истории.

Мальте Перссон / Malte Persson
Шведский поэт, прозаик, эссеист, переводчик. Родился в 1976 г. Жил в Стокгольме и Гетеборге, сейчас живёт в Берлине. Дебютировал в 2002 г. стихотворным сборником «Жизнь на этой планете», впоследствии издал еще восемь книг оригинальных произведений и три книги переводов (Томаса Клинга, Франсиса Понжа и Генриха Гейне). Критики называют Перссона одним из ключевых авторов шведской поэзии и прозы последнего десятилетия. На русском языке публиковались отрывки из романа Мальте Перссона «Об Офиссиме» в переводах Керен Климовски («Новый берег») и 6 сонетов из книги «Подземка» в переводе Алексея Алёшина («Звезда»).

Надежда Воинова — одна из самых активных на сегодняшний день переводчиц шведской поэзии XX–XXI века на русский язык, которая ввела в литературное поле много новых имён. В её переводе вышло «Избранное» пионера шведского поэтического перформанса Бруно К. Ойера (СПб.: Алетейя, 2019), а ранее она приняла участие в выпуске «Избранного» классика шведского модернизма Гуннара Экелёфа (СПб.: Порядок слов, 2018). В 2017 году в её переводе в издательстве «АРГО-РИСК» вышла книга шведской поэтессы Иды Линде «Завещание Девочки-Машины». В 2016 издательство Ad Marginem выпустило её дебютную книгу переводов — «Мельнскую элегию» Гуннара Экелёфа. Надежда Воинова также переводит детскую литературу и прозу.

Дневники Константина Сомова. Третий том

18 Дек 2019
автор Дарья


18 декабря в 19:30 в Порядке слов историк искусства Павел Голубев представит новый том дневников Константина Сомова, охватывающий 1926-й — 1927-й — первые годы, которые Сомов провел во Франции.

Описания художественной жизни русской эмиграции — драматических и музыкальных спектаклей, выставок — соседствуют в дневнике с картинами провинциальных будней в местечке Гранвилье. Там, в ста километрах от Парижа, Сомов работал над иллюстрациями для «Манон Леско», открывал для себя современную европейскую литературу, перечитывал русскую классику, целыми днями гулял или писал письма.

Книга содержит иллюстрированное приложение и справочные материалы.

Кино с Натальей Казуровой: «Божественная любовь» Габриэля Маскаро

17 Дек 2019
автор Дарья


17 декабря в 19:30 в Порядке слов Наталья Казурова представит фильм «Божественная любовь» (Бразилия, Уругвай, Дания, Норвегия, Чили, Швеция, 2019, 101 мин) режиссера Габриэля Маскаро. В программе вечера дискуссия со зрителями.

Премьера прошла на кинофестивале Санденс, Гран-при — драма (Программа «Мировое кино»); Секция «Панорама» Берлинского кинофестиваля.

О фильме:
Бразилия, 2027 год. Люди обращаются к богу через кабинки автомолитв и устраивают в честь всевышнего рейв-вечеринки. Главная героиня фильма, Жоана, консультирует супружеские пары в кризисе, а свободное время посвящает религиозной общине, практикующей крайне радикальный способ сближения супругов.

Наталья Казурова — к. и. н., кинообозреватель, координатор программы Международного фестиваля короткометражного кино и анимации OpenCinema-2014, программный директор Международного кинофестиваля «Дни этнографического кино» (2016, 2018).

Кинопоказ осуществляется при поддержке кинопрокатной компании «ПРОвзгляд».

​Валентина Петрова: современные феминистские художественные практики в Украине

16 Дек 2019
автор Дарья


16 декабря в 19:30 в Порядке слов киевская художница Валентина Петрова расскажет о феминистских и околофеминистских художественных практиках в Украине. В рамках семинара Ф-письмо.

После событий 2014 года Россия оказалась в информационном вакууме относительно внеинституционального искусства в Украине, которое все эти годы активно развивается. Эта встреча — попытка этот вакуум преодолеть, устранить, возможно, порожденные им призраки, увидеть друг друга, познакомиться друг с другом, узнать других, узнать себя в других.

Основу доклада составят низовые кино- и видеовысказывания, а также документация перформансов. Речь пойдет и о самих художницах, и о контекстах, в которых они работают. Большинство из художниц, что будут представлены, не являются институализированными или достаточно присутствующими в публичном поле.

Валентина Петрова — художница, анархо-феминистка. Выступила сокураторкой выставок «Пещера золотой розы» (Киев, 2019) и «Прядка, шабля і олень» (Станично-Луганский краеведческий музей, 2018).

Ф-письмо — независимый исследовательский и практический семинар, посвященный изучению гендерной литературной и эстетической теории и феминистской философии, а также обсуждению актуальных текстуальных практик, затрагивающих гендерную и феминистскую проблематику. Семинар существует в Санкт-Петербурге с начала 2017 года.

Ф-письмо в Facebook
Ф-письмо в Вконтакте
Ф-письмо на Сигме


Для анонса использована работа авторки Вішня Вішня #ебашмакияж

II Фестиваль невидимого кино. День третий

15 Дек 2019
автор Дарья


15 декабря в 18:30 в Порядке слов — третий день и закрытие Второго фестиваля невидимого кино!

Кураторы фестиваля — Ксения Ильина, Дарина Поликарпова и Анастасия Волохова.

18:30 — 20:00
Параллельная документалистика (5 фильмов, 1 ч. 16 мин.):

Костя Галков, Саша Самохвалов «2019ЗИМА2019» 12 мин.
Настя Лапша «Гражданин небесный и полицейский земной: Фрагменты. Часть 1» 19 мин.
Катя Гостева «Мы дети темноты» 23 мин.
Анастасия Тутынина «Бог лечит знанием» 12 мин.
Лев Шаклеин «Разговоры», 10 мин.

20:00 — 21:30
Видеоэссе (4 фильма, 11 мин.):

Роман Меркушев «black mirror / visual philosophy» 2 мин.
Marco Joubert «The Blue of the Sky» 2 мин.
Дядя Вернон «Трансформеры» 3 мин.
Настя Лапша «Об украденном отчужденном труде на чужой собственности» 4 мин.

Кино о кино (6 фильмов, 57 мин.):
Венсан Дево «RADIO» 5 мин.
Егор Жирнов, Александра Дыхне «Попытка реконструкции балета и водного занавеса на Острове Танца в Парке Горького» 4 мин.
Костя Галков «estampe» 3 мин.
Таня Анвайт «soft body (dynamics)» 14 мин.
Пауль Милославский «Так говорил Заратустра (ремейк)» 17 мин.
Константин Чукавин «Почему мы не сняли фильм» 14 мин.

21:30 — 22:00
Подведение итогов и закрытие фестиваля.

Фестиваль невидимого кино — это попытка вернуть кино самой жизни. Мы хотим сделать видимым то, что скрывается в пластах повседневности. Из двух типов опыта мы выбираем не тот, что исчисляется наградами, успешным сотрудничеством и количеством снятых фильмов, а тот, который вы переживали в процессе съемки. Незавершенность, фрагментарность, несклеенность — те состояния и формы, которые мы ценим в работах. Мы не боимся дерзких экспериментов, хрупких сценариев и изображений плохого качества.

Мы никуда не торопимся: в каждый из трех дней у всех желающих (как и у нас троих) будет время поговорить об увиденном с авторами (мы вас особенно ждем!) и друг с другом. У нас нет жюри, но мы надеемся на реплики из зала и зрительские симпатии. У нас не будет премий и наград, но будет возможность превратить невидимое кино — в видимое!

Паблики фестиваля в ВКонтакте и в Фейсбуке.

Недавнее