Интернет-магазин: +7(931)252-92-60, shop@wordorder.ru

Книжный магазин - Порядок слов

Голые мозги, кафельный прилавок: Андрей Левкин в Порядке слов

10 Ноя 2019
автор poryadokslov

10 ноября в 19:30 в Порядке слов состоится творческий вечер Андрея Левкина. Приквел книги «Голые мозги, кафельный прилавок» и другие истории. Например, что такое книга «Кельнское время» А. Парщикова и новая проза на сайте postnonfiction. org. В частности — Олег Шатыбелко, Катарина Венцль, Валентин Алень, Кирилл Кобрин.

Андрей Левкин - прозаик. Родился в 1954 году. Математик по образованию (окончил мехмат МГУ). На рубеже 1980-90-х гг. — один из интеллектуальных и культурных лидеров новой русской литературы Латвии, фактический редактор русского издания журнала «Родник». В середине 90-х политический обозреватель ряда рижских изданий. С весны 1998 г. в Москве, куратор Интернет-проекта Polit. ru, руководитель отдела политики в «Русском журнале», сайта СМИ. ru и др. Лауреат Премии Андрея Белого 2001 г. Автор более чем десяти книг, среди которых: «Двойники», «Битый пиксель», «Города как камни и представления».

Т. Л. Никольская: Дружество «α’Lyrae», «Литературная богема старого Тбилиси» и Нико Пиросмани

06 Ноя 2019
автор poryadokslov


6 ноября в 19:30 в Порядке слов Татьяна Львовна Никольская выступит с лекцией «Дружество "α’Lyrae", "Литературная богема старого Тбилиси" и Нико Пиросмани» в рамках авторского цикла «„Мы в гости пришли к Вам...“: Русские писатели в Грузии и Запад и Восток в грузинской литературе первой трети XX века»

Никольская Татьяна Львовна — литературовед, библиотекарь, мемуаристка, исследовательница русского авангарда. Окончила филологический факультет Ленинградского университета. Публикует научные работы с 1967 г., когда ею совместно с мужем Л. Н. Чертковым была осуществлена первая за более чем 30 лет публикация стихов Константина Вагинова. Никольская — специалист, главным образом, по русской поэзии и прозе 1910-1930-х гг. (Софья Парнок, Сергей Нельдихен, Леонид Добычин, Игорь Терентьев, Илья Зданевич, Александр Туфанов, Юрий Марр и др.), а также по русско-грузинским литературным связям первой трети XX века. Ею подготовлены первые или наиболее полные издания этих авторов. С середины 1990-х гг. публикует также мемуарно-исследовательские этюды о своих современниках.


В 2018 году Татьяна Львовна Никольская прочла в Порядке слов цикл «Театрализация жизни и авангардное поведение. Россия/Грузия, первая половина XX века», видеозаписи которого вы можете посмотреть на нашем канале.

«Черепаха»: творческий вечер Ивана Полторацкого

04 Ноя 2019
автор poryadokslov


4 ноября в 19:30 в Порядке слов состоится творческий вечер поэта Ивана Полторацкого, на котором будет представлена его пятая книга стихов «Черепаха», состоящая из текстов, написанных за последние десять лет и упорядоченных по инновационному принципу книги перемен.

Иван Полторацкий — поэт, филолог, преподаватель. Родился в Алма-Ате в 1988 году, там же прошёл литературный мастер-класс ОФ «Мусагет». Живёт в Новосибирске. Стихи публиковались в журналах «Аполлинарий», «Знамя», «Транслит», «Сибирские огни», «Реч#порт», «Шо» и «Ышшо одын». Автор нескольких поэтических сборников.

​Ф-письмо. Лекция Анны Темкиной «Транснациональная антигендерная мобилизация»

03 Ноя 2019
автор poryadokslov


3 ноября в 17:00 в Порядке слов в рамках семинара «Ф-письмо» выступит Анна Темкинас лекцией «Транснациональная антигендерная мобилизация». 18+

В то время, когда Российская академия все еще привыкает к легитимности гендерных исследований, а общественный дискурс выясняет отличия гендера от пола, — в мире и вокруг нас в 2010-х годах возникает, усиливается и становится предметом исследования новое явление, получившее название «антигендеризм» (Bracke & Paternotte 2016aб, Graff 2014, Graff & Korolczuk 2018, Kováts & Põim 2015, Kuhar 2015, Kuhar & Paternotte 2017, Paternotte 2018, Paternotte &Kuhar 2018).

Антигендерная мобилизация в Западной и Восточной Европе, в Латинской Америке, в России, в США наполнена парадоксами. В ней используются термины «гендер», «гендерная идеология», «гендерная теория» — они изымаются из академических исследований и наполняются новыми смыслами. Гендер, по словам А. Пето, становится «символическим клеем» или «пустым означающим», склеивающим самые разные повестки, акторов и их моральные паники. Парадоксальным образом, религиозную повестку подхватывает секулярное общество и выходит на массовые протесты против однополых браков. Гражданское общество вступает в борьбу с государством из-за гендерного мейнстрима. И это не бэклаш, и не контрдвижение — ибо его актором может быть и само государство, превентивно ограничивающее равенство. И в каждом случае речь идет о культурной национальной исключительности, для описания которой используются один и тот же транснациональный «антигендерный» лексикон — так в России в миссионерском дискурсе звучит риторика американского консерватизма. Мы попробуем разобраться в этих парадоксах, и, возможно, обнаружим новые.

Анна Темкина — профессор, содиректор программы гендерных исследований Европейского университета в СПб, PhD по социологии (Университет Хельсинки, Финляндия), содиректор программы «Гендерные исследования», член экспертного совета Всемирной организации здравоохранения.

Визуальная антропология: «Пять жизней» Ярославы Панаковой

30 Окт 2019
автор Дарья


30 октября в 19:30 в Порядке слов в рамках цикла «Визуальная антропология» Илья Утехин представит фильм Ярославы Панаковой «Пять жизней».

Виктор Валерьевич Мумихоткак, известный как «Муха», юпикский эскимос из села Нью-Чаплино (Чукотка, Россия), трагически погиб в 2012 году. Кто-то ударил его ножом в живот и отрезал пальцы. В 2014 году, когда молодая Алла Укума родила первого сына, ее мать сказала ей: «Вчера вечером я видела Муху во сне. Он вернулся в твоего мальчика. Назови своего ребенка Виктором». По мнению местных жителей, мертвые могут возвращаться в царство живых до пяти раз. Этот фильм о жизни, кончине и возможном возвращении с того света ставит универсальный вопрос: как каждый из нас посмотрит в глаза собственной смерти?

Фильмы из внеконкурсной программы «Наши» 11-ого Международного фестиваля документального кино АРТДОКФЕСТ.
Автор сценария, режиссер, оператор, продюсер: Ярослава Панакова
Режиссёр: Аниела Габриэль, Ярослава Панакова
Производство: Польша, Словакия
Композитор: Джонатан Пастирчак
Продолжительность: 131 мин.
Фильмы из внеконкурсной программы «Наши» 11-ого Международного фестиваля документального кино АРТДОКФЕСТ.
Словакия, 2017

Керим Волковыский: «Раньше книги сжигали»

29 Окт 2019
автор Дарья


29 октября в 19:30 в Порядке слов пройдет творческий вечер поэта Керима Волковыского, в рамках которого будет представлена книга «Раньше книги сжигали».

Керим Волковыский родился в Москве в 1947-м, с 1981 года живет в Швейцарии. Жил во Львове, Молотове (Перми), Ташкенте, Москве, Подмосковье. В 2014 году в издательстве Arsis Books он выпустил книгу своих стихов «Лиственница». Многие годы Керим Волковыский посвятил изучению творчества Федерико Гарсиа Лорки и переводу его стихов, которые он издал в 2018 году в издательстве «Литтература», сборник переводов стихов Федерико Гарсиа Лорки «Новое Цыганское Романсеро» г. Москва. Но еще ранее эти переводы были тепло встречены любителями испанского поэта, как в Цюрихе (заседание Литературного клуба), так и в Москве (площадка А. Коровина). В 2019 года в ИМЛИ под председательством М. Надъярных и Ю. Орлицкого он принял участие в круглом столе «Русский Лорка», а в том же году на фестивале верлибра в Москве Керим Волковыский читал свои стихи и переводы. В Петербурге поэт выступает впервые.

​Визуальная антропология: «Ительменские истории» Лийво Нигласа

28 Окт 2019
автор Дарья


28 октября в 19:30 в Порядке слов в рамках цикла «Визуальная антропология» Илья Утехин представит фильм Лийво Нигласа «Ительменские истории» (2010).

Фильм рассказывает о двух ительменских охотниках, живущих на полуострове Камчатка и старающихся возродить традиционный способ охоты. «Ительменские истории» — повествование о трудной судьбе народа, уходящего в небытие, и о важности возвращения к своим корням.

Более трехсот лет назад ительмены заселяли долины рек по всему Камчатскому полуострову. К началу ХХ века численность ительменов значительно сократилась из-за колониальной политики и эпидемий и на ительменском языке говорили лишь в нескольких поселениях на западном побережье полуострова. В настоящее время около 3000 человек считают себя ительменами.

Главным занятием ительменов всегда являлась рыбалка. На пушного зверя охотились в основном для выполнения налоговых обязанностей Российской империи. В советское время промысловая охота поддерживалось государством. До середины ХХ века соболя добывали также и сетями. Мы попросили Георгия и Павла показать этот древний вид охоты. Так и начался их долгий поход по бывшим ительменским селениям и местам их проживания в настоящее время.


(Сопочное, деревня заброшенная к началу 1960-х)

Павел все так же охотится с Загрой в Сопочном, но уже не с сетями. Георгий занимается хозяйством в Ковране и помогает растить своего внука Марка. У него мало времени и уже не с кем говорить по-ительменски.

Жизнь не стоит на месте, продолжается работа над ительменским языком, создаются учебники, словари и методическая литература. Возрождая разговорный язык, следует помнить девиз: «Цени прошлое, живи настоящим, думая о будущем»


Информация о фильме:

Название: Ительменские истории
Оригинальные названия: Itelmeeni lood (эст.), Itelmen Stories (англ.)
Режиссер: Лийво Ниглас
Оператор: Лийво Ниглас
Продюсеры: Лийво Ниглас, Давид Коэстер
Производство: Mp Doc
Год: 2010
Продолжительность: 68 мин. 54 сек.

Вагиновские чтения в Порядке слов. Конференция

26 Окт 2019
автор Дарья


26 октября в 17:00 в Порядке слов пройдут «Вагиновские чтения», приуроченные к 120-летию со дня рождения Константина Вагинова, в рамках которых состоится конференция и поэтические чтения.

С докладами на конференции выступят:

  • Татьяна Львовна Никольская — «Автор в поисках персонажей (черты к портрету литературного натурщика): Иван Алексеевич Лихачев и Константин Петрович Ротиков»
  • Игорь Хадиков, Алексей Дмитренко — «Петергофский травелог — добавления 2017-2019 гг»
  • Александр Скидан — «Изменения в рецепции прозы К. Вагинова на сломе эпох: 1980-1990-е vs 2010-е. Субъективные заметки»
  • Александра Пахомова — «Ещё раз о проблеме „Звукоподобия“ К. К. Вагинова»
  • Игорь Гулин — «Поэт мертв, Автор жив. Кое-что о трагедии „Козлиной песни“»
  • Дмитрий Бреслер — «К. К. Вагинов: заметки на полях»
  • Николай Иванович Николаев «К истории восприятия романов К. Вагинова»


О докладчиках:


Татьяна Львовна Никольская — литературовед, библиотекарь, мемуаристка, исследовательница русского авангарда. Окончила филологический факультет Ленинградского университета. Публикует научные работы с 1967 г., когда ею совместно с мужем Л. Н. Чертковым была осуществлена первая за более чем 30 лет публикация стихов Константина Вагинова. Никольская — специалист, главным образом, по русской поэзии и прозе 1910-1930-х гг., а также по русско-грузинским литературным связям первой трети XX века.


Игорь Хадиков — эссеист, переводчик, куратор. Окончил физический факультет Ленинградского Государственного Университета. Сфера профессиональных интересов — последствия землетрясений. С 1980 участвовал в самиздате, затем в объединениях «НЧ-ВЧ» и «Свободная Культура». Как автор и переводчик печатался в журналах «Кабинет», «Митин журнал», газетах «На дне», «Невский проспект» и др., книгах «Полярная модель искусств», «Прогулки», «Труды Вадима Овчинникова». Автор «Книги вечеринок» (совместно с Томасом Кэмпбеллом) (СПб.: Аввакум-пресс, 1996). С 1994 года занимался кураторскими проектами в Галерее 103: «Пушкинский Турнир Поэтов», Pushkinskaya Observatory Art-Exchange. Сценарист фильма Е. Юфита «Прямохождение» (2007).


Алексей Дмитренко — российский литературовед, историк литературы, историк фотографии, издатель, куратор. Главный редактор издательства «Вита Нова». В 1996–1999 годах учился в очной аспирантуре Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена по кафедре русской литературы XX века. Тема кандидатской диссертации: «Поэтика Константина Вагинова». С 1999 года публикует статьи по истории фотографии, рецензии на выставки современного искусства, обзоры художественной жизни в журналах «Новый мир искусства», «СПб Собака ru», в газете «На Невском» и в др. Автор двух книг стихов: «Стихотворения» (СПб., 1993) и «Les sentiments sublimes» (СПб., 2000; под псевдонимом Иван Колосов). Публиковал собственные поэтические произведения также в альманахах и периодических изданиях. Является автором более пятидесяти научных публикаций по истории русской литературы, участвовал в работе нескольких международных конференций по русской филологии. В 1999 году получил грант Института «Открытое общество (Фонд Сороса)» на исследования в рамках проекта «Петроградские литературные объединения 1920-х годов» (грант № ОАЕ813).


Александр Скидан — поэт, прозаик, переводчик, критик, редактор отдела «Практика» в журнале «Новое литературное обозрение» и книжной серии «Новая поэзия», участник рабочей группы «Что делать?». Автор книг «Сумма поэтики», Membra disjecta, «Путеводитель по N», «Сыр букв мел. Об Аркадии Драгомощенко» и других.


Дмитрий Бреслер — старший преподаватель НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), кандидат филологических наук.


Александра Пахомова — филолог, литературовед, специалист по русской литературе первой трети ХХ века; фольклорист. Окончила бакалавриат и магистратуру филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (2015, 2017), факультет антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге (2017), в настоящее время — докторант Тартуского университета (Эстония). Автор работ по текстологии и поэтике позднего творчества К. К. Вагинова (в т. ч. реконструкции текста последнего неопубликованного сборника «Звукоподобие»), творчеству М. А. Кузмина, текстологии И. В. Бахтерева, петроградской литературной жизни 1920-х годов, современной поэтической культуре. В настоящее время занимается исследованиями, связанными с социологией литературы раннесоветского периода и творчеством М. А. Кузмина.


Игорь Гулин — литератор, критик. Родился в 1985 году в Москве. Окончил историко-филологический факультет РГГУ. Работает обозревателем журнала «Коммерсантъ-Weekend», редактор литературного журнала «Носорог». Автор статей на сайтах Openspace, Colta, в журналах «Русская проза», «Транслит», «Сеанс» и др.; стихи и проза публиковались в альманахе «Транслит», в журналах Queerculture, Textonly и др.


Николаев Николай Иванович — сотрудник Научной библиотеки Санкт-Петербургского университета.


Поэтические «Вагиновские чтения» в Порядке слов

26 Окт 2019
автор Дарья


26 октября в 21:00 в Порядке слов после конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Константина Вагинова,
состоятся поэтические чтения.

В чтениях примут участие (список пополняется):

Игорь Булатовский, Света Иванова, Александр Ильянен, Николай Кононов, Елена Костылева, Алексей Кручковский, Станислава Могилева, Роман Осминкин, Алексей Порвин, Александр Скидан, Василий Степанов, Никита Сунгатов, Александра Цибуля.




Показ фильма «Я худею» ​Сергея Корнихина. Паблик-ток «Как это работает: искренность в коммерческом кино»

25 Окт 2019
автор Дарья


25 октября в 21:00 в Порядке слов состоится паблик-ток с Сергеем Корнихиным «Как это работает: искренность в коммерческом кино» и показ фильма «Я худею».

Как привлечь большую аудиторию на российский фильм, где безопасные границы взаимодействия продюсера, режиссера и сценариста в авторском и коммерческом кино, как снять эротическую драму на деньги Министерства культуры и не облажаться — обо всем этом и многом другом вечером в «Порядке слов» расскажет кандидат юридических наук, музыкант группы «Шкловский» и независимый продюсер Сергей Корнихин. Большинство продюсерских проектов Сергея Корнихина были успешными в российском прокате, среди его работ — «Я худею» Алексея Нужного, «Юморист» Михаила Идова, «Верность» Нигины Сайфуллаевой, сериал «Толя-робот» и другие.

После разговора состоится показ комедии Алексея Нужного «Я худею», попавшей в прошлом году в топ мирового бокс-оффиса и собравшей в российском прокате 10 млн долларов.

Видео с мастер-класса Сергея Корнихина в киноклубе «Черника»:


Мероприятие организовано совместно с Молодежным кинорынком Cinemarket, который пройдет в Санкт-Петербурге 25–27 октября.
Cinemarket — ежегодный кинорынок, объединяющий молодых авторов и профессионалов киноиндустрии. Цель кинорынка — открыть для российского кино новые имена и дать начинающим кинематографистам шанс представить свои проекты и быть замеченными крупными продюсерами и кинокомпаниями. В программе — мастер-классы, дискуссии и питчинги с ведущими представителями российской киноиндустрии.
Подробности по ссылке

Недавнее