Интернет-магазин: +7(931)252-92-60, shop@wordorder.ru

Книжный магазин - Порядок слов

Первый открытый редсовет журнала К.Р.А.П.​И.В.А.

31 Авг 2019
автор Дарья


31 августа в 19:30 в Порядке слов пройдет первый открытый редсовет журнала КРАПИВА. КРАПИВА появилась год назад, а сейчас готовится к перезапуску — переходу к логике опен-коллов и тематических номеров, первый из которых выйдет этой осенью и будет посвящен интервью — как методу, практике, эпистемологии и использованию интервью в художественных проектах. Готовящийся номер, планирующиеся к публикации материалы и возможности участия в работе журнала обсудят члены редсовета КРАПИВЫ, ее авторы и приглашенные гости.

К.Р.А.П.И.В.А. — это аббревиатура из составленных в довольно произвольном порядке слов «Культура, Ревью, Аналитика, Петербург, Искусство, Вовлечённость, Активизм», маркирующих болевые точки наших интересов. Крапива жалит и жжёт, но она может быть и лекарством, и пищей. У крапивы есть корневище, она довольно живуча. Растение это сорное, пустырное, дикорастущее, вездесущее и самоорганизованное.

К.Р.А.П.И.В.А. — это онлайн-издание о современном искусстве в Санкт-Петербурге. Наша основная задача — восполнить ощутимые пробелы в критическом и теоретическом осмыслении современной местной культурной ситуации, а также локальных историй искусств. Мы понимаем географическую рамку не как способ разграничения и изоляции, но как метод фокусировки внимания на происходящем непосредственно вокруг нас. Это внимание, на наш взгляд, как раз и является необходимым ключом для размыкания невидимых территориальных, кружковых и дисциплинарных границ. К.Р.А.П.И.В.А — это открытый коллектив авторов разных эстетических взглядов, разделяющих позиции политического, социального, культурного и гендерного равноправия. Наша цель — создать инструмент критической рефлексии и анализа, который помог бы произвести новое сообщество, способное формулировать и отстаивать ценности неотчужденнной культуры.

Либромарксизм: «​Посткапитализм и акселерационистская политика. Ник Срничек: «Изобретая будущее. Посткапитализм и мир без труда»

27 Авг 2019
автор Дарья


27 августа в 19:30 в Порядке слов в рамках политико-философского клуба «Либромарксизм» Михаил Федорченко выступит с семинаром «Посткапитализм и акселерационистская политика: Ник Срничек "Изобретая будущее. Посткапитализм и мир без труда"».

Самодостаточна ли социальная революция? И возможна ли подлинная социальная революция без революции технологической? Как будет выглядеть общество будущего — будут ли это железные
пролетарские полки во главе с партийной номенклатурой или же плюрализм форм, технологий и низовых эгалитарных инициатив?
О роли технологий, средств производства, в организации социальных платформ говорят теоретики
нового слова в критической методологии — акселерационизма. В чём заключается критика текущей неолиберальной глобальной капиталистической системы через призму акселерационизма
и почему технологический прогресс выступит её могильщиком? В каких позициях соприкасается акселерацонистская и марксистская критика, и в каких местах они расходятся? В чём отличие классического марксистского проекта снятия капиталистической системы от акселерационистского политического проекта? Из всего сонма современных авторов, относящихся так или иначе к посткапиталистическому проекту, наибольший интерес
представляет британский политолог, набирающий популярность теоретик акселерационизма — Ник Срничек. Его новая работа «Изобретая будущее. Посткапитализм и мир без труда», выпущенная несколько недель назад на русском языке, послужит нам отправной точкой в анализе перспектив акселерационистского проекта и разрушения универсалистской логики позднего капитализма.

Михаил Федорченко — либертарный марксист, команданте политической философии, журналист, один из создателей просветительского ресурса «Либромарксизм».

​Кинопоказ фильма «Венчал их сатана» с комментарием Ольги Кирилловой

21 Авг 2019
автор Дарья


21 августа в 19:30 в Порядке слов
пройдет показ фильма «Венчал их Сатана» Вячеслава Висковского с комментарием культуролога Ольги Кирилловой.

«Венчал их Сатана» — впервые оцифрован и будет показан публично после 1918 года уникальный фильм незаслуженно забытого кинорежиссера, «отца русского декадентского кино», Вячеслава Висковского.

В фильме сочетаются мотивы оккультизма и сатанизма, эротизма и «болезни к смерти». Сценарий основан на сюжете романа Веры Крыжановской «Адские чары». Главная героиня прибегает к черному привороту, чтобы сперва стать женой аристократа, а потом, избавившись от него, соединиться с любимым человеком...

Вера Крыжановская — писательница-медиум, создавшая большинство своих текстов «под диктовку» духа поэта XVII века, лорда Рочестера. Джон Уилмот Рочестер считается по праву первым декадентом в истории европейской культуры, нашедшим оптимальное сочетание дискурсов сакрального и обсценного в английской поэзии, умершим от сифилиса в возрасте Христа в 1680 году.

Варвара Янова — исполнительница главной роли, актриса киевского русского драматического театра «Соловцов», на момент съемок была широко известна в России как «русский Дориан Грей» из скандальной стилизованной экранизации Оскара Уайльда Всеволодом Мейерхольдом (1915 г.)

Вячеслав Висковский создает в фильме «Венчал их Сатана» особый тип декадентского кино, конституируемый аффектированным телом декадентки. Запах, болевое ощущение, аффект расширяют границы кинематографической чувственности, ибо на них смещаются нарративные акценты. Висковский пришел в кинорежиссуру (в фирму «Тиман и Рейнгардт») в 1915 году из литературы и актерской профессии; в «Русской золотой серии» поднимал темы сатанизма, садомазохизма («У ног вакханки», «Оскорбленная Венера», «Белая колоннада», цикл «Хвала безумию»), экранизировал наиболее «черные» пьесы Леонида Андреева («Не убий (Каинова печать)»), снимал Веру Холодную в последний год перед ее смертью («Женщина, которая изобрела любовь», «Последнее танго») и др. Неизвестная декадентская кинодрама Вячеслава Висковского «Ложь» (1918) по одноименной пьесе Владимира Винниченко была показана в «Порядке слов» 10 марта 2016 года (к 100-летию премьеры русского перевода пьесы в Александринском театре в Санкт-Петербурге).

Цифровая копия фильма предоставлена Госфильмофондом Российской Федерации. Фильм сохранился не полностью и без надписей. Рабочая реконструкция, титры и комментарий к фильму — Ольга Кириллова, культуролог, кандидат философских наук, руководитель Центра кинематографических исследований символизма, приглашенный лектор Лондонского университета (Birkbeck School of Arts).

​Лекторий «Сьерамадре»: Ядерная угроза

04 Авг 2019
автор Дарья


4 августа в 19:00 в Порядке слов состоится вторая встреча в рамках лектория «Сьерамадре» журналиста и политолога Егора Сенникова и кинокритика Никиты Смирнова. Задача лектория — рассказать о том, как кинематограф реагирует на значительные общественно-политические события, а порой и влияет на них. Проект осуществляется при поддержке самиздата «Батенька, да вы трансформер!»

Вторая лекция будет посвящена отражению ядерной угрозы в фильмах 1940-х — 1980-х годов. Гриб ядерного взрыва — среди самых сильных визуальных образов, сотворенных человеком. Уже в 1946 году, после взрывов в Хиросиме и Нагасаки, кинематограф пытается обуздать атомную энергию, включая ее в жанровые каноны, социальные драмы, притчи и, разумеется, пропагандистские ролики. Так, «Начало конца» (1947) пыталось обосновать бомбардировки Японии гуманистическими целями. А «Плащ и кинжал» Фрица Ланга (1946) не сумел предостеречь американского зрителя о ядерной угрозе — сценариста уличили в симпатиях к коммунистам, и финал решено было перекроить. К теме ядерной угрозы обращались Стэнли Крамер, Сидни Люмет и Стэнли Кубрик, Майк Николс, Константин Лопушанский и Татьяна Лиознова. К 1980-м посыл эти фильмов стало невозможно игнорировать: телефильм «На следующий день» в 1983 году смотрит президент США Рональд Рейган, а в 1987-м берется показать советское Центральное телевидение.

После лекции состоится показ фильма «Военная игра» Питера Уоткинса 1965 года. Выдающийся английский критик Кеннет Тайнен назвал его «возможно, самым важным фильмом в истории».

​Лекция Роберта Бёрда «Всё, что есть, есть свет»: Андрей Тарковский и экспериментальное кино в США (на примере Стэна Брэкиджа)

31 Июл 2019
автор Дарья


31 июля в 19:30 в Порядке слов профессор Чикагского университета Роберт Берд выступит с лекцией «Всё, что есть, есть свет: Андрей Тарковский и экспериментальное кино в США (на примере Стэна Брэкиджа)». В программе вечера — кинопоказ.

В 1983 г. Андрей Тарковский ездил на кинофестиваль в городе Теллурайд (штат Колорадо) по приглашению экспериментального режиссёра Стэна Брэкиджа. Наряду с показом фильма «Ностальгия» и мини-ретроспективой Тарковского, на фестивале также дебютировал новый фильм Брэкиджа Hell Spit Flexion. Пользуясь случаем, Брэкидж ознакомил советского коллегу с образцами своего творчества, проектируя несколько фильмов на обои в гостиничном номере, в невыносимой жаре. Замечательный очерк Брэкиджа о знаменательной (не)встрече с Тарковским является уникальным свидетельством об отношении Тарковского к экспериментальному кино. Исходя из этого рассказа, в лекции ставится вопрос не только об общих тенденциях в творчестве Тарковского и в истории экспериментального кино в США (от Майи Дерен до Натана Дорского), но и об экспериментальном начале в творчестве самого Тарковского.

Роберт Бёрд — специалист по истории и теории русской литературы и кино ХХ столетия. Автор книг о Ф. М. Достоевском и о символисте Вяч. Иванове. В 2005 г. он издал книгу о фильме Андрея Тарковского «Андрей Рублев», а в 2008 книгу «Андрей Тарковский: Стихии кино». За последние годы он издал статьи об Александре Сокурове, об эстетике киностудии «Ленфильм», и о видеоработах Ольги Чернышевой, и об Александре Медведкине. В 2017 он участвовал в составлении выставки «Революция каждый день» (Чикаго) и обширного каталога под тем же названием. В настоящее время он завершает работу над монографией «Социалистический реализм как модель» и приступает к работе над книгой «Андерграунд: К истории образа-понятия».

​История оформления книги: от Древнего мира до постмодерна

18 Июл 2019
автор Дарья


18 июля в 19:30 в Порядке слов состоится лекция дизайнеров Руслана Князева («Редкая книга из Санкт-Петербурга») и Никиты Вознесенского (издательский дом «Коло»), посвященная истории оформления книги.

Из каких частей состоит композиция книги? Как происходило историческое развитие книжного оформления?

Книга как предмет декоративного искусства имеет историю такую же долгую, как история человечества. Если в древности книга находилась под влиянием жанра монументальной надписи, то уже к Средневековью она обрела свою собственную форму. Стили оформления книги менялись вслед за сменой стилей в искусстве, но принципы книжной формы оставались неизменными вплоть до XX века, когда книга вновь попала под влияние: теперь журнала и рекламы.

Регистрация по ссылке.

Игорь Петров: «Зоопарк под названием город»

17 Июл 2019
автор Дарья


17 июля в 19:30 в Порядке слов Игорь Петров представит книгу «Зоопарк под названием город». В вечере также примут участие А. Донских фон Романов, Т. Никольская, О. Котельников, В. Тихомиров, И. Петровский (список уточняется). Также в программе встречи показ фильма Жана Кокто «Кровь поэта».

Александр Донских фон Романов:
Жанр басни — один из древнейших в мире. Уподобление тем или иным животным человеков говорило и о внешнем сходстве, и о сличии повадок. Во всех ритуалах присутствуют животные — в виде костюмов, символов, жертв. «О, город — это забавное место! Он похож на цирк, он похож на зоопарк...»
История этого сборника басен, как и динамика развития нашего общества, отсылают к 90-м годам ХХ века. С Игорем Петровым меня познакомил Тимур Новиков в 1993-м. Спустя три года в лектории Ленинградского (поныне) зоопарка открылся удивительный клуб. Злые языки называли его «клубом зоофилов». К одной из его анималистических программ был написан цикл стихов «Зоопарк под названием город». Его автор спустя ещё три года выступил на 1-м фестивале декаданса в том же псевдо-античном лектории. В окружении февральских морозов и полузастывших животных. Затем цикл был дополнен, и к нему были частично созданы художниками, частично подобраны редактором иллюстрации шести живописцев. Это Ю. Каракозов, О. Котельников, А. Медведев, М. Науменко (да-да, «Зоопарк»!), И. Петровский и В. Тихомиров. В этом году цикл стихов Игоря Петрова вышел книгой тиражом 100 экземпляров.
Символическое число из них — дюжина — будут выставлены на обозрение 17 июля в магазине «Порядок слов». Полнолуние и лунное затмение неизбежно последуют за этим событием, в котором присутствие живых и мёртвых участников проекта будет в равной мере призрачным и уловимым органами наших чувств.

​А. Артамонов: «Обратная связь в производственных драмах эпохи застоя: советский субъект и противоречия плановой экономики в кино»

16 Июл 2019
автор Дарья


16 июля в 19:30 в Порядке слов с докладом «Обратная связь в производственных драмах эпохи застоя: советский субъект и противоречия плановой экономики в кино» выступит Алексей Артамонов. В дискуссии о производственной драме также примут участие Дмитрий Голынко и Дмитрий Жуков.

Производственная драма (или производственный фильм) — жанр, неразрывно связанный с вопросом о наличии и месте безусловных универсальных идеалов коммунистического общества. В 30-е годы, когда производственный фильм выделяется в отдельный жанр и формируется его канон, источником и гарантом этих идеалов был единый центр. В период позднего социализма единый гарант утрачен, его место занимает безличное общее знание, необходимым условием которого является его научность. В производственном кино оно воплощается в экономическом плане.

В 70-80е годы, когда, после постановления ЦК КПСС о «О мерах по дальнейшему развитию советской кинематографии», сам кинематограф оказывается все больше подчинен тематическому планированию, а режиссеры в художественном отношении все чаще напоминают не авторов-модернистов, а оперирующих образами хозяйственников-бюрократов, жанр производственной драмы достигает своего наивысшего развития. С точки зрения партии, производственные фильмы были призваны продемонстрировать модернизацию общества и экономики, основанную на научных достижениях и расчетах так же, как и на личной этической принципиальности его героев. И, тем самым, на новом историческом витке утвердить универсальные социалистические идеалы и обеспечить зримый доступ к ним членам советского общества. В действительности же производственные драмы нередко вскрывали неразрешимость некоторых противоречий плановой экономики и демонстрировали непреодолимые разрывы между научным знанием и административно-командной системой управления. В докладе будут рассмотрены некоторые ключевые в данном контексте фильмы, а также показано, что кинематографическая репрезентация этих разрывов обратной связи играла ключевую роль в формировании советского субъекта периода застоя и коммуникативных образов эпохи.

А. Артамонов: Обратная связь в производственных драмах эпохи застоя: советский субъект и противоречия плановой экономики в кино

16 Июл 2019
автор Дарья


16 июля в 19:30 в Порядке слов
с докладом «Обратная связь в производственных драмах эпохи застоя: советский субъект и противоречия плановой экономики в кино» выступит Алексей Артамонов. В дискуссии о производственной драме также примут участие Дмитрий Голынко и Дмитрий Жуков.

Производственная драма (или производственный фильм) — жанр, неразрывно связанный с вопросом о наличии и месте безусловных универсальных идеалов коммунистического общества. В 30-е годы, когда производственный фильм выделяется в отдельный жанр и формируется его канон, источником и гарантом этих идеалов был единый центр. В период позднего социализма единый гарант утрачен, его место занимает безличное общее знание, необходимым условием которого является его научность. В производственном кино оно воплощается в экономическом плане.

В 70-80е годы, когда, после постановления ЦК КПСС о «О мерах по дальнейшему развитию советской кинематографии», сам кинематограф оказывается все больше подчинен тематическому планированию, а режиссеры в художественном отношении все чаще напоминают не авторов-модернистов, а оперирующих образами хозяйственников-бюрократов, жанр производственной драмы достигает своего наивысшего развития. С точки зрения партии, производственные фильмы были призваны продемонстрировать модернизацию общества и экономики, основанную на научных достижениях и расчетах так же, как и на личной этической принципиальности его героев. И, тем самым, на новом историческом витке утвердить универсальные социалистические идеалы и обеспечить зримый доступ к ним членам советского общества. В действительности же производственные драмы нередко вскрывали неразрешимость некоторых противоречий плановой экономики и демонстрировали непреодолимые разрывы между научным знанием и административно-командной системой управления. В докладе будут рассмотрены некоторые ключевые в данном контексте фильмы, а также показано, что кинематографическая репрезентация этих разрывов обратной связи играла ключевую роль в формировании советского субъекта периода застоя и коммуникативных образов эпохи.

Творческий вечер Владислава Некляева

13 Июл 2019
автор Дарья


13 июля в 19:30 в Порядке слов поэт и переводчик Владислав Некляев прочтет циклы «Двадцать вариаций на тексты Ива Боннфуа» и сонеты «Приношение Камоэнсу», написанные в стиле необарокко как дань уважения великому португальскому поэту.

Владислав Некляев (литературный псевдоним — Вланес) — поэт и переводчик. С 2001 года живет в Австралии. Преподает древнегреческий, русский и поэтику перевода в Квинслендском университете. В 2018 г. в серии «Литпамятники» вышел двухтомник «Дом Жизни» в переводе Вланеса. Издание содержит сонеты английского поэта и живописца Данте Габриэля Россетти. В 2007 г. Вланес защитил докторскую диссертацию по поэтике Россетти в Квинслендском университете (Австралия). Пишет на английском и русском языках. Сборник его английской поэзии Another Babylon получил престижную австралийскую премию Thomas Shapcott Poetry Prise в 2010 году. Вланес также перевел всю эротическую поэзию Константиноса Кавафиса. В настоящее время Вланес занимается переводом всех трагедий Еврипида на русский язык.

Недавнее