Невиданное кино: «Сторк» Тима Бёрсталла

30 Дек 2018
автор poryadokslov

30 декабря в 19:30 в Порядке слов в цикле Невиданное кино Алексей Гусев покажет фильм «Сторк» Тима Бёрсталла.

Раз уж на протяжении всего уходящего года мы праздновали юбилей событий 68-го, показывая фильмы разнообразных «новых волн», то и закончить его следует так же. Ибо может показаться, что до Уира и Джорджа Миллера в Австралии кино почитай что и не было, — а оно было, и австралийская новая волна — пожалуй, высшая его точка. Там свои маоисты и марксисты, свои бегуны на длинные дистанции, свои четвёрки в пиджачках, свои пляски до упаду в кислотных цветах и своя манера лихо расстреливать истэблишмент из подручных средств. И центральный фильм движения — «Сторк» Тима Бёрсталла, хоть и снятый уже в 1971-ом (что поделать, там другой временной пояс и другой временной счёт), но до краёв исполненный энергией 60-х. В заглавной роли — главная икона движения, Брюс Спенс, своего рода местная версия Дэвида Уорнера, позднее ставший известным всем и каждому как фрик-авиатор из «Безумного Макса-2». Те же, кто почему-нибудь не ценит высокое искусство, смогут полюбоваться на дебют Хельмута Бакаитиса, несомненно, знакомого им в образе Архитектора Матрицы. В общем, как и положено фильму «новой волны», здесь каждый сможет настроиться на любезную ему волну. Пусть даже на экране будут сплошные антиподы.

Презентация журнала «Искусство кино» с Антоном Долиным

26 Дек 2018
автор poryadokslov

26 декабря в 19:30 в Порядке слов главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин расскажет о номере 11/12. Новый выпуск посвящен как коммерческому, так и авторскому российскому кино. А еще впервые мы публикуем список лучших фильмов года, к каждому из которых авторы и редакторы журнала написали небольшое эссе с объяснением, почему именно этот фильм был выбран.

Также в этот день в 21:00 в киноцентре «Родина» состоится показ фильма Александра Сокурова «Телец», который представит Антон Долин. Подробнее о мероприятии читайте на нашем сайте «Искусства кино».

​Встреча с Сергеем Сельяновым: Кто такой продюсер?

24 Дек 2018
автор poryadokslov

24 декабря в 19:30 в Порядке слов состоится встреча с легендарным продюсером, создателем студии «СТВ» Сергеем Сельяновым «Кто такой продюсер?»

Встреча приурочена к выходу в издательстве «Сеанс» книги Алены Солнцевой «Жизнь и приключения Сергея Сельянова и его киностудии „СТВ“, рассказанные им самим». Модератор встречи — Константин Шавловский.

Сергей Сельянов — основатель одной из важнейших кинокомпаний России, продюсер Алексея Балабанова, инициатор реформ киноиндустрии. Книга Алены Солнцевой не только подробно рассказывает о становлении Сергея Сельянова как режиссера и продюсера, но дает возможность взглянуть на устройство современного кинобизнеса глазами его ключевого участника. А также пытается разгадать самый важный секрет Сергея Сельянова: как быть успешным продюсером, оставаясь верным принципу «главное — это фильм».

После встречи состоится показ режиссерской работы Сергея Сельянова «День ангела» (1988).

Кинопоказ и обсуждение фильма «Последнее фото» Егора Севастьянова

19 Дек 2018
автор poryadokslov

19 декабря в 19:30 в Порядке слов пройдет кинопоказ и обсуждение фильма «Последнее фото» (реж. Егор Севастьянов).

Фильм-участник внеконкурсной программы «Среда» международного фестиваля авторского документального кино «Артдокфест» рассказывает о том, как внук находит захоронение деда, ушедшего в 1941-м году на фронт и погибшего в фашистском лагере для военнопленных. Продолжительность — 60 минут.

Егор Севастьянов — режиссер, оператор. Дважды окончил СПбГУКиТ по специальностиям звукорежиссер кино и режиссер игрового и документального кино, выпускник Петербургской Школы нового кино.

Лекция Юлии Андреевой «Прототипы литературных героев»

18 Дек 2018
автор poryadokslov

18 декабря в 19:30 в Порядке слов Юлия Андреева представит книгу «Откуда приходят герои любимых книг», в рамках которой прочтет лекцию «Прототипы литературных героев».

А вы когда-нибудь задумывались, над тем, где родилась Золушка? Быть может в тени египетских пирамид? Знаете ли вы, что Белоснежка пала жертвой придворных интриг? Что были времена, когда реальный Бетмен патрулировал улицы Нью-Йорка, настоящий Робинзон Крузо дни напролет ждал корабля на необитаемом острове, который, кстати, после назвали его именем, а прототип Алеши из «Черной курицы» Погорельского вырос и послужил прототипом Алексея Вронского в «Анне Карениной»?

Согласитесь, интересно изучать произведения известных авторов под столь непривычным углом. В этой книге читатель узнает, что печальная история Муму была писана с натуры, Иван Сергеевич Тургенев каждый день видел глухонемого дворника и с рождения знал злобную помещицу (мудрено ему было не знать собственную мать). Что Тутта Ларсон чуть было не вышла замуж за прототипа своего Снусмумрика, а Джоан Роэлинг развелась с прототипом Златопуста Локонса.

Ф-письмо: встреча с Мариной Темкиной

16 Дек 2018
автор poryadokslov

16 декабря в 19:30 в Порядке слов в рамках семинара Ф-письмо пройдет встреча с Мариной Темкиной — поэтом-художником, чьи выставки проходили в Америке и в Европе. Марина будет читать стихи на гендерные темы и расскажет о психологии гендера.

Марина Темкина родилась в Ленинграде, эмигрировала в 1978 году, живет в Нью-Йорке, работает психотерапевтом. Предыдущие службы: радиостанции «Голос Америки» и «Свобода», где редактором был Сергей Довлатов; американский «ПЕН-клуб»; международные организации беженцев; фонд Шоа Стивена Спильберга; Архивный проект устной истории русских евреев. В этом году ей исполнилось 70 лет.

Две первые книги стихов Темкиной — «Части часть» (1985) и «В обратном направлении» (1989) вышли в издательстве «Синтаксис» в Париже. На написание третьей книги «Каланча» (Нью-Йорк, 1995) Темкина получила грант National Endowment for the Arts in Poetry. Книга Canto Immigranto вышла в «Новом литературном обозрении» с предисловием Д. А. Пригова (ред. Дм. Кузьмин, Москва, 2005). На английском языке — книга What Do You Want, Ugly Duckling Presse (ред. М. Янкелевич, Brooklyn, New York, 2009). Три книги вышли в соавторстве с французским художником Мишелем Жераром (Michel Gerard); Geomnesique observatoire (1990), MoMA Duomo (2003) в издательстве Richard Meyer во Франции; третья Who Is I? — в издательстве Ugly Duckling Presse в 2011 году. Стихи публиковались во многих российских журналах и антологиях, за рубежом и в сети.

Николай В. Кононов и Никита Елисеев: «Исследователи сменяют свидетелей: как писать о советском терроре, войне и катастрофах XXI века»

15 Дек 2018
автор poryadokslov

15 декабря в 18:00 в Порядке слов состоится презентация книги Николая В. Кононова «Восстание. Документальный роман», вышедшей в 2018 году. В рамках презентации состоится его паблик-ток с критиком и писателем Никитой Елисеевым «Исследователи сменяют свидетелей: как писать о советском терроре, войне и катастрофах XXI века».

«Это роман о несломленном персонаже с невероятной судьбой: война, плен, коллаборационизм, ГУЛАГ — наконец, участие в Норильском восстании».
Константин Мильчин, «Горький»

«Развернувшееся в 1953 году, сразу после смерти Сталина, восстание в норильском лагере было самым масштабным за всю историю ГУЛАГа. На подавление его у властей ушло около двух с половиной месяцев. Не так много известно об одном из его главных лидеров — идеологе подпольной „Демократической партии России“, настоящем революционере, проведшем почти 30 лет в лагерях Сергее Соловьеве. Поэтому Кононов пишет не историческое исследование, а, как он сам говорит, „документальный роман“».
Игорь Гулин, «Коммерсантъ»

«Кононов выстраивает текст на основе личных документов — сонника, стопки писем друзьям и сестре, плана родительского дома с садом, блокнота со схемами изобретений и выписками... Писатель повторяет, насколько это возможно, путь своего героя и составляет свою историю малоизвестного Норильского восстания».
Сергей Сдобнов, «Нож»

«Роман создан на основе архивных материалов, поэтому по духу сравним с „Зимней дорогой“ Леонида Юзефовича, а по накалу с художественными, но основанными на жизни реальных людей „Благоволительницами“ Джонатана Литтела».
Святослав Иванов, Buro

Николай Кононов начинал репортёром в газете «Известия», освещал гуманитарные конфликты на Кавказе, работал обозревателем и редактором в Forbes и Republic, возглавлял издания Hopes&Fears и «Секрет фирмы», писал для New York Times и Quartz. Первая литературная публикация — повесть «Острова и сны», TextOnly, 2009. Автор книг «Бог без машины» (шорт-лист литературной премии «НОС», 2012), «Код Дурова» (лонг-лист «НОС», 2013) и пособия «Автор, ножницы, бумага» (2016).

​Презентация журнала Stasis «Публичная сфера и демократия»

14 Дек 2018
автор poryadokslov

14 декабря в 19:00 в Порядке слов состоится презентация последнего номера журнала Stasis «Публичная сфера и демократия» (№ 1, 2018). В презентации примут участие авторы и редакторы журнала Артемий Магун, Драган Куюнджич, Оксана Тимофеева и др.

Лекция профессора Брайса Трейстера «Судьба „Бесконечной шутки“: Дэвид Фостер Уоллес сегодня»

13 Дек 2018
автор poryadokslov

13 декабря в 19:30 в Порядке слов состоится лекция специалиста по американской литературе, доктора филологических наук и профессора университета Британской Колумбии Брайса Трейстера «Судьба „Бесконечной шутки“: Дэвид Фостер Уоллес сегодня», посвященная творчеству одного из самых известных американских писателей конца XX века и его самому широко цитируемому роману. Лекция приурочена к выходу книги на русском языке.

На лекции вы узнаете: кто такой Дэвид Фостер Уоллес, и как его собственная личность отразилась в его самом известном романе, вам расскажут историю «Бесконечной шутки», пояснят как она написана и почему она написана именно так. Речь также пойдет о том. почему этот огромный сложный роман обрел в американской культуре столь культовую славу, как стоит понимать финал книги, а также о том, как воспринимали «Бесконечную Шутку» в 1996 году, и как воспринимают сейчас, спустя 22 года после её написания.

Мария Пироговская: «Миазмы, симптомы, улики»

12 Дек 2018
автор poryadokslov

12 декабря в 19:30 в Порядке слов пройдет презентация книги Марии Пироговской «Миазмы, симптомы, улики», вышедшей в издательстве Европейского университета в Санкт-Петербурге в 2018 году. Модератор — Валерий Дымшиц.

Представляемая монография посвящена тому, как в России второй половины XIX века воспринимались и осмыслялись запахи. Чувственный и когнитивный опыт, который человек получает через различные каналы восприятия, традиционно исследуется в рамках естественных наук. Но у чувственного восприятия есть и важный социальный аспект.

Для того чтобы общество нормально функционировало, ему нужны согласованные представления о плохом и хорошем, здоровом и опасном, прекрасном и отвратительном. Эти представления захватывают и область чувственных ощущений, в том числе — восприятия запахов. Эманации городских улиц и бальных зал, дискуссии о здоровой атмосфере и очищении выгребных ям, лечение ароматическими веществами, рассуждения о косметике и деликатесах, гигиенические рекомендации и страхи перед чужими испарениями — можно ли обнаружить общие принципы, стоящие за массивом косвенных данных о запахах прошлого? На каких основаниях они выделялись и классифицировались? Что было привычным, а что — опасным? Каким образом и благодаря кому привычные запахи переосмыслялись как опасные?

В книге рассматривается тот период российской истории, когда один общественный консенсус сменялся другим, а границы между приемлемыми и неприемлемыми запахами переопределялись в общественных дискуссиях и конфликтах. Книга адресована всем, кто интересуется ольфакторными штудиями, историей повседневности и социальными исследованиями медицины.

Мария Пироговская — историк, антрополог, кандидат исторических наук, научный сотрудник факультета антропологии Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Валерий Дымшиц — Доктор химических наук. Преподаватель Межфакультетского центра «Петербургская иудаика» ЕУСПб.

Недавнее