Интернет-магазин +7 (931) 252-92-60

Невиданное кино: «Мужчина и женщина» («Пригоршня риса»)

12 Май 2019
автор

12 мая в 19:30 в Порядке слов состоится лекция Алексея Гусева в рамках цикла «Невиданное кино».

История кино знает немало режиссёров игрового кино, которые на склоне карьеры отдали дань документалистике, однако случай Пала Фейоша, вероятно, самый экстравагантный из всех. Профессиональный медик, сбежавший от режима Хорти и поставивший один из величайших фильмов за всю историю Голливуда «Одиночество» и эталонную коммунарскую утопию «Солнечный луч», Фейош в середине 30-х, утомившись нарративами, предпринял несколько путешествий в экзотические страны, из которых всякий раз привозил не столько даже фильмы, сколько антропологические киноисследования, где-то между поздним Флаэрти и ранним Маркером. «Мужчина и женщина» («Пригоршня риса») (1940) — образец этих работ: фильм, снятый в Таиланде на шведские деньги венгерским врачом с голливудской выучкой. Историки кино любят сетовать на артистическую мифоманию Фейоша — но помилуйте, какие мифы могут сравниться с этакой небывальщиной.

Недавнее