​Невиданное кино: «Асфальт» Харальда Рёббелинга

27 Дек 2019
автор


27 декабря в 19:30 в Порядке слов состоится лекция Алексея Гусева в рамках цикла «Невиданное кино» и кинопоказ.

Итальянский неореализм, как известно, возник из традиции веризма, которую он очистил от фашистских напластований. Несколько лет спустя Харальд Рёббелинг попытался по такому же рецепту создать неореализм австрийский, — только место веризма здесь заступил экспрессионизм. И хотя его «Асфальт» (1951) с треском провалился тогда в прокате, а никакого австрийского неореализма в результате так и не случилось, — сам фильм остался в истории кино невиданным стилистическим экзерсисом, максимально сблизившим запойный невроз после Второй мировой с таким же — после Первой. Это не оперная Вена «Третьего человека» — это Вена кабаретная, гулящая, в которой нет ничего беспощаднее веселья — и в которой слёзы принято, скрывая от мира, выдавать за брызги не дождя, но шампанского.

Недавнее