Интернет-магазин: +7(931)252-92-60, shop@wordorder.ru

Краткое содержание. Три театральных блокнота: Встреча с Ольгой Федяниной

24 Апр 2021
автор Дарья


24 апреля в 19:30 в лектории Порядка слов Ольга Федянина представит сборник «Краткое содержание. Три театральных блокнота».

Событие пройдет на Фонтанке, 15, для участия необходима регистрация, количество мест ограничено. Также мы будем вести онлайн-трансляцию на youtube-канале Порядка слов: https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov

Регистрация для офлайн-участия на Фонтанке, 15:
https://poryadok-slov-event.timepad.ru/event/1619655/


О встрече:

Принято считать, что актёр — очень зависимая профессия, но, честно говоря, критик — профессия, по-своему не менее зависимая. Только не от конкретных людей, а от самых разных обстоятельств. Давным-давно, почти сто лет тому назад, театр был одной из самых интересных и желанных вещей в нашей жизни. Смотреть театр, думать о театре, писать о театре было страшно интересно. Я пошла учиться на театроведческий факультет, потому что это было очень естественной вещью. Как после фильма Blow Up люди становились фотографами, так после спектаклей Додина, Эфроса, Любимова, Васильева — театральными критиками. Но пока я училась, что-то изменилось, изменилось, кажется, фатально. И когда я была на пятом курсе, мне казалось, что я не буду больше ходить в театр, он по-прежнему был профессией, но не был местом публичного аффекта, публичного интереса. И еще лет двадцать тому назад мне бы не пришло в голову, что такой почтенный книжный жанр, как дневник театрального критика, когда-то ещё будет иметь смысл. А потом все изменилось. Хочется сказать «вдруг», но в театре не бывает «вдруг». Пришло поколение театральных людей, которые снова превратили театр во что-то важное. И то, что нам было интересно в жизни, стало снова можно и естественно выражать с помощью театра — и разговора о нем. Из этого возрожденного интереса возникли те тексты, которые собраны в этой книжке. Совсем не все они посвящены театру, но он образует ее центр и смысл для автора. Презентация — хорошая возможность поговорить о том, чем интересен и чем скучен современный театр, и почему даже о самом скучном театре сегодня снова интересно говорить и писать.

Об авторе:

Ольга Федянина — театральный критик, переводчик, драматург. Член Ассоциации театральных критиков. Окончила театроведческий факультет ГИТИСа. Редактор и обозреватель еженедельника «КоммерсантЪ-Weekend». Автор сценических переводов и адаптаций. Драматург проекта-променада «Шекспир. Лабиринт» в Театре Наций. Автор инсценировки «Процесс» по роману Ф. Кафки в театре «Красный факел» (Новосибирск). Драматург-консультант московской версии проекта «В гостях. Европа» группы «Римини-протокол» (XI фестиваль-школа «Territoriя»). Переводчик книги Хайнера Гёббельса «Эстетика отсутствия», изданной в книжной серии Электротеатра «Театр и его дневник».

Подробнее о формате работы лектория

Друзья, временно мы пускаем в лекторий на Фонтанке, 15 не более 30 человек (включая спикеров). Пожалуйста, регистрируйтесь на события через Timepad, если регистрация закрыта, вы можете попробовать прийти на событие без регистрации, если останутся свободные места, мы вас, конечно, пустим. Во время мероприятия все, кроме спикера, должны находиться в маске. Маски (как и антисептик) у нас, если что, есть. Мы разрешаем и даже очень поощряем фото- и видеосъемку (если сподобитесь, обязательно шлите на poryadokslov@gmail.com). И мы будем стараться транслировать наши события на главной странице youtube-канала Порядка слов. Берегите себя и близких, не забывайте читать бумажные книжки, make love, be sense и до скорых встреч!


Недавнее