15 ноября в 19:30 в Порядке слов состоится поэтический вечер Николая Звягинцева «Стихи для Максима».
«Это событие в день рождения моего сына и посвящено ему, как и будущая книга. Мы редко встречаемся. В Петербурге были, неоднократно; увы, в разное время. А сам город для обоих знаковый и любимый.
В одном девяносто холодном апреле, когда уже было известно, что Максим будет, я стоял на старом Сенном рынке и торговал кошками. Ну приехали мы в Питер, а там у хозяйки сразу две кошечки стали мамами, куда деваться. Десять котят, двое было у меня. Один, Чубайс, рыжий был, поэтому его сразу купили, а со вторым (я его звал Пух) мы часа три простояли, пока он не ушёл в надежные руки. Вот, собственно, и всё, что я сделал для этого города. Вру: первую свою книжку хотел назвать „Стихи о Москве и Санкт-Петербурге“. Но — пересилила Москва».
Николай Звягинцев — поэт. Окончил Московский архитектурный институт. Занимается графическим дизайном в сфере рекламы. Автор шести стихотворных книг. Стихи переведены на английский, французский, испанский, итальянский и украинский языки. Шорт-лист Премии Андрея Белого (2008); стипендия Фонда памяти Иосифа Бродского (2009), премия «Московский счет 2013». Живёт в Москве.
«Поэзия Звягинцева видится мне огромной многомерной голограммой, пульсирующие фрагменты которой (отражающие, как велено, полноту целого) он год за годом регулярно достаёт, словно фокусник кролика, из какого-то параллельного шляпообразного, судя по всему, пространства...
Если же пытаться дать максимально сжатое и не столь метафорическое определение основному формальному методу Н.З., огласим уже звучавшее когда-то определение: лингвосемантический калейдоскоп... Через каждую одну-полторы строки в этих стихах, при внешней строго ритмизованной канве, происходят изломы, сдвиги одновременно в нескольких измерениях. Сдвиг драматургический, синтаксический, пространственный, темпоральный — в плане алогической смены времён глаголов и в плане резкой смены хронологических масштабов. Наконец, пресловутое «совмещение пространства со временем»: Лето едет, как колготы, вдоль Серебряного бора!" (Игорь Сид о Звягинцеве)
«Выпуклость образов, каждый из которых находится в центре внимания, напоминает изображение в обратной перспективе, увеличивающей объект при удалении от него. „Оптика слезящихся глаз“ преломляет объекты, делая детали предельно выпуклыми, заслоняющими целое. Наверное, только таким и может быть зрение любви... Зрение, присущее детским рисункам и в то же время — средневековым церковным росписям, иконе».
(«Воздух», № 2, 2010).