Интернет-магазин +7 (931) 252-92-60

Поэтический вечер Натальи Михалевой

03 Июл 2021
автор Дарья


3 июля в 19:30 в Порядке слов пройдет вечер поэтессы Натальи Михалевой, финалистки Премии АТД-2020. Вступительное слово скажет критик Алексей Конаков, номинировавший Наталью на Премию.


На главной странице youtube-канала Порядка слов мы будем вести онлайн-трансляцию:

https://www.youtube.com/user/vPoryadkeSlov


* * *


вы теряете просыпаете 32 минуты 14 часов жизни горизонтальной

сон снится вам назад и без слёз

нет дождливей темноты, чем эта

её дотягивают сильные слоны-дремоты.

вам вредно ждать дальше

ы шишь треску водички?

в ожидании ночи с безобразами.

не бойся вора

пригласи его к себе шептать

раз во встречу входит запах ила и рыбы

след идущий с водными шагами

гвоздяк

не вколачивается в совок

признаваясь в любви


Из сопроводительного письма Алексея Конакова:

«“Детство” понято Михалевой именно как пространство доконвенционального: здесь ещё не знают базовых универсалий, здесь не существуют ключевые разделения, здесь не требуется сама речевая коммуникация. И потому можно сочинять стихи, используя выдуманные слова (“кто лежимо потерян предвидием/ то вдогонку злу отравь молоко”), можно не оглядываться на любые грамматические правила (“были бледные были смешанные в своих мёртвых радостях/ вскормленные завтром усопши до полуночи”), можно заменять смысл звуком и звук смыслом (“ёрзает йолосек тепк/ лужи — грязные?/ хст — если перестать двигаться/ другие глядят рели я дят”), можно смешивать самые разные языки и наречия (“Я переводила нужные по смыслу мне слова с русского на удмуртский, пока меня не удовлетворяло звучание-читание слова самого по себе и в данном тексте, как оно складывается-вплетается с другими словами”), можно бережно лелеять собственную синестезию (“Кажется, с детства некоторые звуки у меня обладали неписанными характеристиками, я их ощущала, как ощущаешь вкус еды, или цвета, или погоду”), можно вообще отказываться от любых попыток быть понятой (“У меня были практики письма текстов полностью из несуществующих слов”). Помимо этого, тематизация “детского” угадывается и в пристрастии Михалевой к уменьшительным суффиксам (“веточка”, “каёмочка”, “щёчки”, “пенёчки”, “годочки”, “водичка”), и в изобилии органических метафор (метафор роста: “гриб растёт радует/ из погребёнок помощниц по заплетанию”), и в характерном угле зрения на мир — из гущи “малины и милых сорняков” — моделирующем время, “когда деревья были большими”».


Наталья Михалева родилась в 2000 году в Перми. Художница, участница Горизонтальной школы. Публиковалась в альманахе «Артикуляция», на сайтах «Полутона» и «Новая карта русской литературы» (раздел «Студия»), интернет-журнале «Флаги». Короткий список Премии Аркадия Драгомощенко (2020). Живёт в Нижнем Новгороде.

Недавнее