Авторский цикл Алексея Гусева «Невиданное кино» в «Порядке слов» на Фонтанке. 27 января в 19.30 «Йонас» Оттомара Домника.
После Второй мировой войны киноэкраны на многие годы заполонили фильмы о всевозможных неврозах, психозах и фобиях, — и, при всей выдающейся художественной ценности очень многих из них, к подлинным механизмам психики эти экранные модели, созданные неврологами-самоучками, имели весьма отдалённое отношение. Лишь единожды, кажется, был совершён обратный переход, — когда немецкий психиатр с 20-летним стажем, директор частной клиники Оттомар Домник стал режиссёром-самоучкой и поставил фильм «Йонас». Этот рассказ о простом типографе, который всего-навсего однажды купил себе шляпу и с тех пор всё мечется по пустому ночному городу под сводящий с ума блюз Дюка Эллингтона, получил тогда отличную кассу, превосходную критику — и надолго был позабыт даже историками. Изысканный, изобретательный, стилистически безупречный, снятый за сущие гроши «Йонас» Домника — пожалуй, единственный немецкий фильм той эпохи, который словно обещал, что в Германии будет ещё возможно великое и по-настоящему свободное кино (пусть даже человека по фамилии Фассбиндер придётся ждать ещё десятилетие). Просто, учитывая национальный анамнез, надо, чтобы для начала такое кино снял психиатр.
Вход свободный по регистрации