Интернет-магазин +7 (931) 252-92-60

Марафон короткометражных фильмов от лучших португальских режиссеров с Н. Казуровой

23 Окт 2019
автор


23 октября в 19:30 в Порядке слов Наталья Казурова
представит марафон короткометражных фильмов от лучших португальских режиссеров. В программе вечера дискуссия со зрителями. Общее время показа 1 час 40 мин.

«Охота» (Португалия, 1964, 20 мин.) Мануэль ди Оливейра

М. ди Оливейра впереди ждала долгая жизнь и творческая карьера, но в 1964 году режиссер об этом еще не мог знать. От фильма к фильму он оттачивал свое мастерство в коротком и полном метре, в игровом и неигровом кино. «Охота» повествует о двух непоседливых подростках, невинная затея которых привела к фатальному стечению обстоятельств. Фильм примечателен тем, что для него существуют два финала, один режиссерский, зловещий и беспощадный к зрителю, а другой сделан по требованию цензуры.

«Мать» (Португалия, 1975, 25 мин.) Жуан Сезар Монтейру

«Мать» — один из первых очерков режиссера о вселенной португальской устной культуры. История Ж. С. Монтейру основана на португальской сказке, сюжет которой вращается вокруг рассказа о воровстве, жадности, вездесущей матери и связях между мирами живых и мертвых.

«В юной жизни — Милый экзорцист» (Португалия, 2012, 29 мин.) Педру Кошта

«В юной жизни — Милый экзорцист» — эпизод из альманаха «Исторический центр». Протагонист короткометражной работы по имени Вентура — герой последних фильмов П. Кошта. Он возвращается от доктора, садится в лифт и оказывается под стражей часового. Здесь, в замкнутом пространстве и под надзором, Вентура вспоминает ключевые моменты своей жизни и жизни страны. В воспоминаниях раскрывается его сильная и вместе с тем неравнодушная натура.

«Искупление» (Португалия, 2013, 26 мин.) Мигель Гомеш

Экспериментальный фильм М. Гомеша представляет собой коллажную нарезку из разных по стилю и тематике изображений. В «Искуплении» смешаны кадры из этнографического кино, домашнего видео, выступление слонов в лионском парке, архивная хроника, отрывки фильма В. Де Сики «Чудо в Милане», эпизоды из французских научных лент. Умелый монтаж преобразует отрывочные микросюжеты в самоорганизующееся и цельное повествование.

Наталья Казурова — к. и. н., киновед, координатор программы Международного фестиваля короткометражного кино и анимации OpenCinema-2014, программный директор Международного кинофестиваля «Дни этнографического кино» (2016, 2018).

Недавнее