Интернет-магазин +7 (931) 252-92-60

​Кинопоказ фильма «Венчал их сатана» с комментарием Ольги Кирилловой

21 Авг 2019
автор


21 августа в 19:30 в Порядке слов
пройдет показ фильма «Венчал их Сатана» Вячеслава Висковского с комментарием культуролога Ольги Кирилловой.

«Венчал их Сатана» — впервые оцифрован и будет показан публично после 1918 года уникальный фильм незаслуженно забытого кинорежиссера, «отца русского декадентского кино», Вячеслава Висковского.

В фильме сочетаются мотивы оккультизма и сатанизма, эротизма и «болезни к смерти». Сценарий основан на сюжете романа Веры Крыжановской «Адские чары». Главная героиня прибегает к черному привороту, чтобы сперва стать женой аристократа, а потом, избавившись от него, соединиться с любимым человеком...

Вера Крыжановская — писательница-медиум, создавшая большинство своих текстов «под диктовку» духа поэта XVII века, лорда Рочестера. Джон Уилмот Рочестер считается по праву первым декадентом в истории европейской культуры, нашедшим оптимальное сочетание дискурсов сакрального и обсценного в английской поэзии, умершим от сифилиса в возрасте Христа в 1680 году.

Варвара Янова — исполнительница главной роли, актриса киевского русского драматического театра «Соловцов», на момент съемок была широко известна в России как «русский Дориан Грей» из скандальной стилизованной экранизации Оскара Уайльда Всеволодом Мейерхольдом (1915 г.)

Вячеслав Висковский создает в фильме «Венчал их Сатана» особый тип декадентского кино, конституируемый аффектированным телом декадентки. Запах, болевое ощущение, аффект расширяют границы кинематографической чувственности, ибо на них смещаются нарративные акценты. Висковский пришел в кинорежиссуру (в фирму «Тиман и Рейнгардт») в 1915 году из литературы и актерской профессии; в «Русской золотой серии» поднимал темы сатанизма, садомазохизма («У ног вакханки», «Оскорбленная Венера», «Белая колоннада», цикл «Хвала безумию»), экранизировал наиболее «черные» пьесы Леонида Андреева («Не убий (Каинова печать)»), снимал Веру Холодную в последний год перед ее смертью («Женщина, которая изобрела любовь», «Последнее танго») и др. Неизвестная декадентская кинодрама Вячеслава Висковского «Ложь» (1918) по одноименной пьесе Владимира Винниченко была показана в «Порядке слов» 10 марта 2016 года (к 100-летию премьеры русского перевода пьесы в Александринском театре в Санкт-Петербурге).

Цифровая копия фильма предоставлена Госфильмофондом Российской Федерации. Фильм сохранился не полностью и без надписей. Рабочая реконструкция, титры и комментарий к фильму — Ольга Кириллова, культуролог, кандидат философских наук, руководитель Центра кинематографических исследований символизма, приглашенный лектор Лондонского университета (Birkbeck School of Arts).

Недавнее