Интернет-магазин +7 (931) 252-92-60

FilmFest Club: «Социальное в коротком метре. Темы, идеи, герои»

27 Янв 2017
автор

27 января в 18.00 в Порядке слов пройдет — уже во второй раз — показ короткометражных фильмов от киноклуба «FilmFest Club». Людмила Жигалова, куратор FilmFest Club, совместно с создателями фильмов представит сборник «Социальное в коротком метре. Темы, идеи, герои».

Традиционно для встреч FilmFest Club — смотрим, обсуждаем то, что сейчас снимают молодые авторы.

В это раз встреча посвящена фильмам, получившим признание отечественных и зарубежных кинофестивалей и несущим некое социальное послание. Это четыре различных по стилю и жанру истории, герои которых — наши современники. «Возвращение Эркина» (реж. Мария Гуськова), «Личное дело» (реж. Андрей Носков), «Тамара» (реж. Софья Сафонова), «Машина» (реж. Петр Левченко).

Вот некоторые вопросы, на которые мы постараемся найти ответы. Что можно считать социальным кино? Любое ли кино можно рассматривать с этого ракурса? Как авторское высказывание такого типа реализуется в формате короткого метра?

Программа сборника:

«Возвращение Эркина» 2015 г. реж. Мария Гуськова

Фильм рассказывает о судьбе жителя киргизской глубинки, вернувшегося в родное село после отбывания тюремного срока за убийство земляка. Эркин выходит из тюрьмы и пытается вернуться в свою прежнюю жизнь. Но жизнь изменилась, и Эркин не знает, может ли он жить на свободе.

О режиссере: До поступления на ВКСР Мария училась на филологическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова. В 2012г. окончила режиссерскую мастерскую И.М.Квирикадзе и А.М.Добровольского, сняв во время обучения несколько фильмов: «Сосед» (к/м, док.), «А у нас во дворе» (к/м, игр.) — курсовая работа, «Возвращение Эркина» (к/м, игр.) — дипломный фильм. Первым наградами «Эркина» стали в 2015 году приз конкурса Cinefondation на фестивале в Каннах и специальный приз жюри на фестивале «Кинотавр».

«Личное дело» 2014 г. реж. Андрей Носков

Рядовой Корнилов получает приказ: его отправляют на охрану военного объекта, который располагается далеко от военной части, в лесу. Через неделю Корнилова обещают сменить. При прибытии на объект обнаруживается, что местом для ночлега служит только экскаватор, который и предстоит охранять. Проходит неделя, заканчивается еда, солдат живет в ковше экскаватора, в полном неведении, что про него просто забыли...

О режиссере: Андрей закончил мастерскую Сергея Овчарова (СПб ГУКИТ, Высшие режиссерские курсы. «Личное дело» — дипломная работа режиссера. Фильм снимался в Башкирии, был отмечен дипломами и призами национальных киносмотров и оценен российскими кинофестивалями.

«Тамара», 2015 г. реж. Софья Сафонова

Тамара работает кондуктором автобуса в Красноярске, воспитывает сына одна, в будущее смотрит с надеждой. Сегодня она наконец-то познакомит сына и напарника-водителя, с которым у Тамары вот-вот завязались отношения.

О режиссере: Родилась в Красноярске. Закончила Лондонскую киношколу. Дипломный фильм «Тамара» был снят в Красноярске. Премьера состоялась на 59 Фестивале BFI, первыми победами фильма стали London Short Film Festival в Великобритании и «Духе Огня» в России. Сейчас фильм продолжает путешествовать по мировым фестивалям и смотрам.


«Машина» 2016 г. реж. Петр Левченко

Шестидесятилетний Виктор, живущий в небольшом провинциальном городе, узнает об исчезновении взрослого сына и отправляется на его поиски...

Первыми наградами фильма стали International Student Film Festival PÍSEK, Спецприз жюри (2016, Чехия, Писек), Международный фестиваль-практикум киношкол «Кинопроба», Приз за лучшую игровую учебную работу (2016, Россия, Екатеринбург)

О режиссере: Петр Левченко родился в Москве. В 2013 закончил Московский Государственный Строительный Университет; в 2015 — Высшие Курсы Сценаристов и Режиссеров (мастерская И.М. Квирикадзе и А.М. Добровольского).

Недавнее