Интернет-магазин +7 (931) 252-92-60

Новый цикл «Опиши, что ты видишь»: лекция «Два пуританина»: Эдвард Хоппер и Альфред Хичкок

22 Апр 2017
автор

В апреле в Порядке слов стартует новый цикл «Опиши, что ты видишь» — серия лекций о кино и изобразительном искусстве, в которых художник и режиссер вступают в отношения взаимного комментирования. Фильм и картина не взаимодействуют по принципу иллюстрации: режиссер не столько вдохновляется или заимствует, сколько продолжает и истолковывает. В силу причастности к общей традиции эти отношения лишены иерархий (пиетета кино перед старшим искусством). В перспективе истории режиссер и художник становятся современниками. И если Хичкок нам может поведать нечто о Хоппере, то и Хоппер может рассказать о Хичкоке. Если Моранди предвосхищает Антониони, то и Антониони рождает собственного Моранди.

Цикл будет вести Вика Смирнова ( Виктория Майзель) — кинокритик, доцент кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения ( мастерская киноведения), член международного жюри ФИПРЕССИ. Публиковалась в изданиях «Искусство кино», «Театральный Петербург», «Эрмитаж», «Сеанс», «Красный», «Colta.ru», «Artrerritoria.com» и др.

22 апреля в 19:30 в Порядке слов состоится первая лекция из цикла — «Два пуританина»: Эдвард Хоппер и Альфред Хичкок

Эстетическое родство Эдварда Хоппера и Альфреда Хичкока — часть биографии обоих художников. Хоппер был завсегдатаем кино, писал скучающих билетерш, полупустые фойе или зрителей, коротавших минуты перед поднятием занавеса. Хичкок ценил в Хоппере его пристрастие к анонимному, к безлюдному мегаполису или пуританскому дому, за фасадом которого оба угадывали детективную драму. Хоппера и Хичкока роднила их абсолютная вера в структуры. Тот самый саспенс, который создаётся взглядом предметов, уже присутствовал в серии хопперовских коттеджей (например, в «Двух пуританах»). Впрочем, вполне возможно, что Хоппер получает этот эффект от Хичкока — ведь нам не упразднить наш собственный опыт синефилии, благодаря которому мы всегда уже включены в традицию и ею определяемся.

Недавнее