Интернет-магазин +7 (931) 252-92-60

Элементарная теория кино: продолжение Эксперимента 2: Аналоговое vs Цифровое

30 Май 2019
автор

30 мая в 19:30 в Порядке слов Артем Радеев и Дарина Поликарпова продолжат серию встреч в цикле «Элементарная теория кино»:

Мы хотели предложить что-то новенькое, но тема захватила всех настолько, что «Эксперимент 2: Аналоговое vs Цифровое» продолжается!

«Элементарное» может быть понято по-разному, например, как школярское изучение простого. Но простое — это еще и базовое, мимо чего постоянно проскакивают, старясь как можно скорее двигаться в глубину значений. Элементарная теория кино, сопряженная с экспериментом, — это попытка создать лабораторию, где люди сознательно ищут неудобства в процессе просмотра, в надежде увидеть что-то не так, как видели раньше.

Поговорив в прошлом месяце о том, как кинопленка становится полноправным участником производства изображений, в мае мы переходим к разговору о цифровом кино. Можем ли мы зафиксировать радикальное изменение, подобное приходу звука в кино? Заблуждаемся или нет, если не видим различий между аналоговым и цифровым изображением? Какой знак можно поставить между «аналоговым» и «цифровым», если отойти от культурологических контекстов и истории техники, сконцентрировавшись на эстетических эффектах?

Однако цифровое кино познается не только в сравнении. А потому — попробуем добраться до тех его возможностей, которые уже вменили пленке, и посмотрим, как цифровая техника заявляет о своей агентности во время съемки и после.

Артем Радеев — доктор философских наук, преподаватель Института философии и факультета свободных искусств и наук СПбГУ.
Дарина Поликарпова — аспирантка Института философии СПбГУ, куратор лекционных мероприятий в Доме кино.

Недавнее