Интернет-магазин: +7(931)252-92-60, shop@wordorder.ru

Книжный магазин - Порядок слов

«Квир-кино: техники, методы, языки или внутренняя кухня кого-то из нас». Кинопоказ фильмов М. Годованной и А. Волоховой

13 Апр 2019
автор poryadokslov

13 апреля в 20:00 в Порядке слов состоится кинопоказ фильмов Марии Годованной и Анастасии Волоховой и дискуссия на тему «Квир-кино: техники, методы, языки или внутренняя кухня кого-то из нас».

Несмотря на то, что термин «квир-кино» появился относительно давно и занял определенную нишу в мире фестивального кино, понятие до сих пор не имеет четких очертаний и вызывает массу вопросов. Квир-кино — это кино о квир-субъектах? Или это кино, которое квир-субъекты создают? Или это кино, которое пытается поставить под вопрос киноязык с его все еще нормирующей гетеропатриархатной структурой и институциализацией? И где пролегают границы между двумя этими подходами? И нужны ли в принципе эти границы и очертания, которые зачастую способствуют окостенению формы, изначально задуманной как флюидной и ускользающей?

В данном случае мы задействуем все наши квир-теоретические и практические познания, чтобы прояснить данную ситуацию как для себя, так и для всех желающих поучаствовать в дискуссии. В качестве отправной точки, мы обратимся к фильмам, созданные квир-субъектами, чтобы детально рассмотреть из чего складывается специфический квир-язык, в чем его специфика и чем он (возможно) отличается (или нет) от всего остального.

В рамках встречи будут показаны два экспериментальных фильма : «who said there will be a walk in time» Марии Годованной и «Дефектный пиксель» Анастасии Волоховой. На основании этих двух работ будет организована публичная дискуссия, в ходе которой мы постараемся прийти к [не]определенным ответам на вопрос «Что же такое квир-кино и почему это важно?»

В дискуссии примут участие:
Анастасия Волохова — режиссер, современная художница и киберфеминистка, кинокритик. Основатель и главный редактор журнала «Шкура».
Полина Заславская — художница, квир-феминистка, куратор, координатор различных квир-феминистских арт-мероприятий. Член группы «кфааг НО».
Ксения Ильина — кинокритик, выпускница магистерской программы Смольного «Теория и критика кино», регулярно пишет для таких изданий, как «Собеседник», «Киноафиша», «Кино-театр.ру», «Кинорепортер». Автор кинофестиваля ЛГБТ-кино «Бок о бок».

О фильмах:
«who said there will be a walk in time», режиссер Мария Годованная, 2018
Арт-исследование, посвященное изучению современных форм родства — квир-родства — используя визуальный язык кино как форму и видео- кинокамеру как инструмент коммуникации и художественного выражения. Квир-родство подразумевает множественность и вариативность отношений между людьми (и не-людьми), взаимностей бытия и прохождений по жизненному пути. При этом данное исследование, направленное на изучение опытов квир-людей с «края» («marginality» белл хукс), расширяет представление о «квирности», вынося его за рамки америко- евроцентризма, и пытается его переозначить с позиции стареющего постсоветского (но тем не менее — белого) квир-субъекта с перманентным опытом миграции и невписанности.

«Дефектный пиксель», режиссер Анастасия Волохова, 2018
История о депрессивных блужданиях героини по поверхностям Петербурга в поисках себя и смысла. Праздность, случайные знакомства, обрывки цифрового мира и гротескная повседневность сплетаются в насыщенную серию аффектов и пустот, пауз и скорости, сопровождающих непрекращающееся движение, которое и есть жизнь. Колеблясь между отшельничеством и сообществом, героиня ищет новые возможности и связи на грани любви и отвращения, открывая для себя лабиринты своего бессознательного.

18+

Недавнее