1 декабря в 19:30 приходите в Порядок слов знакомиться с историей легендарной псковской группы «Забавы простолюдина». Встреча приурочена к выходу книги «Непрочитанная повесть про бегущих с корабля». В программе — рассказ автора книги Сергея Тюрина, некоторых героев книги, ответы на вопросы, показ архивных видеоматериалов.
Книга содержит историю группы, рассказанную от первого лица участниками коллектива и их друзьями, множество архивных фотографий, а также сборник стихов Романа Ефимова, в котором собраны тексты песен «Забав простолюдина». Все материалы публикуются впервые.
CОLTA.RU: «Псковская рок-группа „Забавы простолюдина“ не оставила после себя ни одного записанного альбома — только глубокий след в памяти поклонников, которые бывали на их концертах. Один из них, Сергей Тюрин, известный также как инди-бард Сергий Черепихо, реконструировал по фрагментам историю незаслуженно забытой группы из потерянного поколения андеграунда 90-х». «Забавы простолюдина» — один из самых недооцененных коллективов 1990-х. Их неоднократно сравнивали с петербургской «Химерой», но развивались они параллельно и независимо. Основатель клуба «ТамТам» Сева Гаккель пригласил их выступать в 1995-м, а в 1998-м году сам поучаствовал в студийной записи в качестве виолончелиста».
ПОСТМУЗЫКА: «Затеяв публикацию сборника текстов своей любимой команды, Тюрин начал опрашивать её участников и их знакомых, чтобы эти самые тексты верифицировать, но в итоге замысел разросся до полноценной истории, эдакого спин-оффа книги „Песни в пустоту“: прославилась группа в „ТамТаме“, играли они разгильдяйски, но вдохновенно, а большой альбом, с которым можно было бы прорваться куда-то за пределы постоянных выступлений в любимом клубе, записать так и не удалось. Впрочем, „Забавам простолюдина“ ничего такого и не было надо: их лидер Роман Ефимов писал обэриутские тексты и зарабатывал на жизнь достаточно, чтобы спокойно заниматься музыкой не в напряг, музыка даже пересекалась с работой: в книге есть дико романтичные истории о том, как группа репетировала в разных заброшенных ДК в обмен на возможность со стороны музыкантов ремонта и редизайна этих зданий; не всегда, правда, до этого доходило — на заре нулевых группа целых три года протусовалась в совсем уж безнадёжном доме Тынянова. В общем, жутко захватывающая и интересная штука от первого лица, очередной подробный срез музицирующей русской провинции девяностых, во многом актуальный до сих пор».