В НОМЕРЕ:
СЧАСТЛИВАЯ МОСКВА
«Рассказ о счастливой Москве» словно продолжает «Берег утопии». Оба, по пушкинскому слову, — «комедии о настоящей беде Московскому государству». А беда эта (и одновременно счастье!) — утопические идеи.
«Троил и Крессида» в Вахтанговском? Когда я вижу на сцене постоянно визжащую женщину, мне хочется вызвать к ней врача, а не писать статьи о том, что она-де символизирует современное состояние мира и т. п. А шесть мужчин в белых банных халатах для меня — шесть мужчин в белых банных халатах. Изнеженные греки, говорите? А доказательства?
...Кроме «прошлого» и «настоящего» есть в «Арденнском лесе» Мастерской П. Фоменко и некоторая проекция в будущее. В «Сказке» задействован уникальный состав: представители нескольких поколений «фоменок» и стажеры — недавние выпускники театральных вузов.
«КСЕНИЯ.
ИСТОРИЯ ЛЮБВИ»
В АЛЕКСАНДРИНКЕ
Ну что ж, если нет истории, не создан убедительный сценический мир и спектакль держится лишь ритмическим законом да харизмой Янины Лакобы, то полуторачасовой формат этой постановки вполне объясним. Дольше было не продержаться.
«ОДИНОЧЕСТВО
В СЕТИ»
В «БАЛТИЙСКОМ
ДОМЕ»
Китч бывает героический, бывает сладкий, но что может быть более благодатной почвой для китча, чем тема безумия? В этом сезоне, зритель, тебя угостили и сладким («Одиночество в сети»), и героическим («Ксения»), и про безумие не забыли, причем в разных вариантах.
«ДОЛГОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
В НОЧЬ»
В МДТ
После спектакля Додина кажется, что ключ к самой трудной пьесе О’Нила найден и дверь в нее широко раскрыта.
«ЛЕРКА»
В «БАЛТИЙСКОМ ДОМЕ»
Режиссер Андрей Прикотенко поставил спектакль о стране. Твоей, нашей, моей. О детстве. Твоем, нашем, своем. Наконец, поставил свой настоящий взрослый спектакль.
АЛЕН МАРАТРА
«Главное — быть открытым и не засушивать свободу техникой. Это как на горных лыжах: техника помогает колоссальной свободе».