Интернет-магазин +7 (931) 252-92-60

Искусство кино. №11-12 (дубль)

300 Р
33601
Нет в наличии

Последний номер «Искусство кино» в этом году по традиции посвящен российскому кино, в нем также представлена десятка лучших фильмов 2019 года, отобранных редакторами журнала. Взгляд на состояние индустрии, рецензии на российские фильмы — авторские и коммерческие — не только подводят итоги сезона, но обнажают тенденции и опасности более общего порядка, выходящие за рамки анализа конкретных картин. Едва ли не центральным блоком материалов стала подборка текстов про отражение, интерпретацию (старую и новую) чернобыльской катастрофы. Грандиозный резонанс сериала «Чернобыль» поставил вопрос, каким образом «они», современные иностранцы, сумели воссоздать с немыслимым тщанием и бесподобной зрелищностью, с собственной, порой противоречащей фактам, трактовкой дух, цвет, коллизии и образы советских 1980-х.Номер условно поделен на три части. В первой — рефлексия на темы отгороженности, одиночества, изоляции, угнетенности и подавления: в 2020-м — году пандемии, экономических кризисов и политических противостояний — кинематограф волей или неволей обрел апокалиптический оттенок. В третьей собраны смутные надежды на выход из тупика. А в центре — подборка статей о полнометражной анимационной работе Андрея Хржановского «Нос, или Заговор «не таких». Говоря об угрозе тоталитаризма, вместе с тем «Нос» отчетливо обозначает искусство как зону частной свободы. Уникальный фильм, основанный на творчестве Гоголя, Шостаковича и Мейерхольда, стал поводом пригласить в качестве авторов не кинокритиков, а искусствоведов, музыковедов, историков театра и литературы.

Издательство:

Также рекомендуем: