Мы вынесли на обложку журнала всего три буквы: ЮЧВ. Аббревиатура, в которой зашифрована «югославская «черная волна» – кинотечение, созданное изголодавшимися по нецензурной правде балканскими режиссерами-шестидесятниками.
Югославская «черная волна» – это национальная кинематография, бешеная и непримиримая, отсекающая стандарты соцреалистического кино. Уродливое и катастрофически честное искусство, рожденное в агонии и идущее наперекор партийной верхушке.Разрушение самосознания, осуществляемое посредством кинопленки. Оно туманно, а, стало быть, открыто для интерпретации. Каждый видит «черную волну» по-своему. Мы находим здесь неореализм, посаженый на стероиды, видим кино-протест, слышим кино-реквием и считываем пророчество, в котором постановщики-бунтари загодя хоронят шаткий режим и собственные хрупкие судьбы.
Под стать теме, журнал пропитан чернильными иллюстрациями, нарисованными вручную.