Книга посвящена атрибуции произведений русской живописи второй половины
XVIII и первой половины XIX столетия, в которой основным инструментом
для опознания изображенных и установления хронологических границ служат
костюм, аксессуары (головные уборы, веера, украшения, галстуки),
прически. Сопоставляя изображения, мемуарные свидетельства, литературные
описания и историю производства, автор предлагает читателю
познакомиться с теми представлениями о красоте и нравственных установках
общества того времени, которые позволяют максимально приблизиться к
пониманию самоидентификации изображенных - их социальному статусу,
личному вкусу и эстетическим представлениям эпохи. Музейная практика
атрибуции живописных произведений по костюму существует давно, но явно
недостаточно исследований, которые бы детально рассматривали городской
костюм в России. Эта книга восполняет существующие пробелы,
предупреждает об ошибках, которые могут появиться от неверного называния
тканей, деталей костюма и цветовых предпочтениях.