Интернет-магазин +7 (931) 252-92-60

Судьба России. Опыты по псхологии войны и национальности

450 Р
39115
В наличии
+

Николай Александрович Бердяев (1874-1948) - знаменитый философ, яркий религиозный мыслитель, публицист. С 14 лет он полюбил чтение философских книг (Гегеля, Канта, Шопенгауера и др.) и осознал свое призвание - быть философом. Аттестат об окончании гимназии он получил со второй попытки, в возрасте 20 лет. У него не было строго философского образования: один курс Н.Бердяев проучился в Киевском университете на физико-математическом факультете, затем - на юридическом. Активно занимался самообразованием. Участвовал в студенческой политической и общественной деятельности, за что был на 3 года выслан в Вологду под надзор полиции. В ссылке произошел его переход от марксизма к идеализму.

Н.А.Бердяев - участник и соавтор знаменитого сборника «Вехи» (1909) и других единовременных и периодических изданий, вызвавших бурный отклик современников и оставивших заметный след в истории русской культуры. События 1917 г. философ пережил как «момент своей собственной судьбы, а не как что-то извне ему навязанное». После Октябрьской революции у Н.А.Бердяева наступил творческий подъем, он написал свыше 40 публицистических статей. В 1918 г. у него на квартире была образована Вольная академия духовной культуры, где ученый читал курсы лекций по философии истории и философии религии. В 1922 г. Н.А.Бердяев был выслан за границу.

Вошедшие в настоящий сборник статьи были написаны преимущественно во время Первой мировой войны. В них Н.А.Бердяев рассматривает вопросы психологии и смысла войны как общественного явления, проблемы национализма, столкновения восточных и западных цивилизационных традиций, особенности «менталитета» и «души» русского народа, и т.д. В этой книге он также обобщил свои размышления и прозрения о судьбе русского народа и о судьбе российского государства. Государство изменило название, политическое управление, идеологию, но изменилась ли душа народа? Что есть народ как государство и что есть народ вне зависимости от того, кто и как им управляет? Каково предназначение русского народа в семье народов планеты, какова его роль в мировой истории и в духовной жизни человечества? Эти сложнейшие и острейшие вопросы Н.А.Бердяев решает по-своему - проповедуя мессианизм русского народа и веруя в его великое предназначение, но одновременно отрицая приоритет государственности над духовной жизнью человека.

Год:
1990

Также рекомендуем: