Санджар Янышев: Обращение № 2: стихи, истории, фильмы

24 Май 2018
автор word.elektro

24 мая в 2О:ОО в Порядке слов Перелётно кабака состоится презентация книги Санджара Янышева «Обращение № 2: стихи, истории, фильмы».

Санджар Янышев — поэт, переводчик, композитор. Родился в 1972 году в Ташкенте (Узбекистан). Окончил факультет зарубежной филологии Ташкентского государственного университета, с 1995 года живет в Москве. Работал курьером, коммивояжером, уличным музыкантом, рекламным менеджером, редактором, частным преподавателем, сценаристом, писал статьи для детской энциклопедии…
Автор книг: «Червь» (2000), «Офорты Орфея» (2003), «Регулярный сад» (2005), «Природа» (2007), «Стихотворения» (2010), «Умр. Новая книга обращений» (2017).
Один из основателей объединения «Ташкентская поэтическая школа», Ташкентского открытого фестиваля поэзии (2001—2008) и альманаха «Малый шёлковый путь» (2000—2006). Составитель и редактор первой двуязычной антологии современной поэзии Узбекистана «Анор—Гранат» (М., 2009).
Стихи переведены на немецкий, английский, итальянский, французский, узбекский, украинский, азербайджанский, турецкий, венгерский языки.



В вечере принимают участие поэты:
ДОРОГАВЦЕВА Елена
ЗВЯГИНЦЕВ Николай
КАНЕВСКИЙ Геннадий
КВАДРАТОВ Михаил
КОТОВА Ирина

ФАНАЙЛОВА Елена

Николай Кононов: к преизбыточному

22 Май 2018
автор word.elektro

22 мая в 2О:ОО в Порядке слов Перелётного кабака состоится презентация новой книги о Николае Кононове «К преизбыточному».


Кононов – физик по образованию, но его видение мира определяется не современным значением этого термина, а его истоками. Оптика писателя нацелена на свойства вещей и физическую, телесную природу человека. Стремление уловить и удержать каждую деталь подверженного изменению и ускользанию мира диктует преизбыточность, барочность стиля Кононова.

Особый характер зрения активизирует и другие органы чувств: мы вступаем в физический контакт с описываемым, – оно оплотняется, овеществляется, становится осязаемой материей. Многозначность способствует пониманию других характеристик кононовского письма. Здесь чувства неотделимы от чувственности, от напряженного эротического переживания, которое обеспечивает «эротическое прилегание» к миру. Это определяет уникальный характер Кононовского описания любви.

При всей своей осязаемой телесности мир Кононова – измышленный, призрачный, фантомный. Всё, в том числе и герои, существует на границе яви и иллюзии, где все имеет неустойчивый онтологический статус, непрочно и подвержено исчезновению, обнулению, истаиванию. Задача и цель писателя – зафиксировать фикцию, придав ей тем самым характер реальности. Наведенная оптика писателя, фокус его зрения оборачиваются фокусом, обманом, возвышающим нас до постижения истины.

Николай Кононов лауреат Премии Аполлона Григорьева за роман «Похороны кузнечика» (2000), Премией Андрея Белого за книгу стихов «Пилот» (2009), Премией Юрия Казакова за рассказ «Аметисты» (2011). Входил в шорт-листы премий: Андрея Белого (2000, стихотворения 1998-1999 гг.; 2004, роман «Нежный театр»), Букеровской премии (2001, «Похороны кузнечика»), Юрия Казакова (2001, рассказ «Микеша»), «НОС» (2011, роман «Фланёр»), Александра Пятигорского (2014, роман «Фланер»)

В презентации примут участие: В. Аристов, Е. Фанайлова, Д. Давыдов, Дм. Полищук, А. Рясов, К. Корчагин, Д. Ларионов, А. Чанцев, А. Мурашов, Е. Евстигнеев.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на Taimepad:https://timepad.ru/event...


Презентация #21 [Транслит]: К новой поэтике

13 Май 2018
автор word.elektro
13 мая в 2О:ОО в Порядке слов Перелётного кабака состоится презентация #21 [Транслит]: К новой поэтике.
После долгого спора между внутренним устройством и внешними факторами литературы заключается экологическое перемирие. Понимание континуальности среды требует относиться к тексту не как к «автономной» форме или «отражению» условий, но как к сцепленному со своим окружением — ближайшим, медиологическим и более широким, социально-техническим, в постоянном взаимодействии с которыми тексты и становятся (текстами).

От само-обнаружения материальности языка интуиция теории литературы движется к нащупыванию окружающей материальной среды, физических практик и инструментов литературной техники. Такая траектория предполагает в итоге понимание текста как сплетения семиотического и материального, телесного и технического, существующего в плотной взаимосвязи со своей медиа-эко-системой, а самой среды — не как естественной или нуждающейся в охране, но как принципиально искусственной, изобретенной и продолжающей переизобретаться.

Предлагаемая новым выпуском [Транслит] траектория к новой — прагма-/эко-/медиа- поэтике исходит из внимания к среде (начиная с коммуникативной и заканчивая техно-биологической), к действиям (совершаемым не только при помощи слов, но и посредством аппаратов) и, наконец, к рекурсивному воздействию среды и инструментов на своих «пользователей». Будучи противопоставлен многочисленным изводам тексто-центризма, коммуникативной рациональности, дискурс-анализу и другим методам, повернутым на языке, такой технологический материализм среды стремится наделять вещи агентностью (подсказываемой и грамматически), а знаки — материальностью (подсказываемой технологически).

Участники: Никита Сунгатов, Анна Швец, Никита Василенко, Вадим Банников, Ростислав Амелин, Мария Малиновская

Презентация Cyberfemzine02

12 Май 2018
автор word.elektro

CYBERFEMINISM в Порядке слов в Перелётном кабаке.


12 мая в 2О:ОО Йожи Столет, Саша Пистолетова, Лика Карева, Дарья Пасичник, bitchcoin, Наташа Тышкевич, Полина Шилкините будут плести перед вами Cyberfemzine02:

«Создание сетей — практика феминизма и вместе с этим стратегия мультинациональных корпораций: плетение — дело оппозиционных киборгов.»
Донна Харауэй, 1985

«Молекулярная Вселенная кричит о нехватке своего Ньютона; но устройство субъекта заключается в возвращении этого невосполнимого желания несбыточной полноты. Такое открытие (если оно вообще возможно) может быть сделано только посредством самых нелинейных методов, и потребует ума, сложенного из заключений, научных наблюдений и самого вольного воображения — союза, самого по себе неправдоподобного.»
Ада Лавлейс, недатированный фрагмент

Вечер регионального поэтического проекта «Нижегородская волна»

28 Апр 2018
автор word.elektro
28 апреля, в 2О:ОО в Перелетном кабаке пройдет вечер регионального поэтического проекта «Нижегородская волна».

На вечере будут представлены различные издания проекта, осуществляемые совместно с ГЦСИ «Арсенал» и издательством Игоря Улангина «Free Poetry»: новые номера поэтической газеты «Метромост», книги Петра Ликина, Карины Лукьяновой, Андрея Сен-Сенькова, Кирилла Широкова.

Участники вечера: Екатерина Болнова, Александр Дарин, Дмитрий Зайцев, Марья Клинова, Карина Лукьянова, Андрей Мегалинский, Наталья Метелева, Татьяна Присталова, Евгений Прощин, Соня Радостина, Анна Родионова, Александр Сильверстов, Артем Фейгельман, Денис Шабарин, Ольга Швецова.

Вход свободный, но своевременный.

Презентация книги «Конец воздержанию. Книга о барах, коктейлях, самовозвеличении и о прелести декаданса»

25 Апр 2018
автор word.elektro

25 апреля в 2О:ОО в «Порядке слов Перелётного кабака» состоится презентация книги «Конец воздержанию. Книга о барах, коктейлях, самовозвеличении и о прелести декаданса»

Идея создания этой книги зародилась в недрах гамбургского Рыбного рынка – уголка одного из важнейших ганзейских портов, издавна служившего пристанищем любителям хорошенько промочить горло. В наши дни здесь приютился бар «Голем», заслуженно входящий в число лучших авторских заведений литературной столицы Германии. Причем в данном случае – авторских в прямом смысле слова: его создатели не просто собрали в стенах своего заведения самые сливки местного общества – режиссеров, искусствоведов, писателей, поэтов, публицистов, кураторов, адвокатов – но и заставили каждого написать несколько страниц во славу одного из легендарных напитков, а потом объединили опусы с барной картой.

Тонкий знаток Алексей Савинов и переводчик Татьяна Зборовская почитают о водке, джине и искусстве смешивать одно с другим, а бармены «Перелётного» обеспечат достойное сопровождение в виде коктейлей по фирменным рецептам «Голема». Глоток Европы в самом сердце Москвы.

Сбор гостей к 19:3О. Начало в 2О:ОО. Коктейли и литература из особого меню – по предварительному заказу перед началом мероприятия, а также в (почти) неограниченном количестве по его окончании

Валерий Сировский: про тех, кого ведут дневники

20 Апр 2018
автор word.elektro

2О апреля в 2О:ОО книжный магазин «Порядок слов» приглашает всех на встречу с Валерием Сировским в пространстве бара «Перелетный кабак». Тема встречи: «Про тех, кого ведут дневники».

Валерий Сировский, художник, путешественник, переводчик всю свою жизнь ведет дневники. На сегодня их около ста. Дневники – естественная часть его жизни, ее отражение в сиюминутных записках, воспоминаниях, рисунках и артефактах. Сировский расскажет о дневниковом сознании, о том, как он ведет дневники, а дневники ведут его и определяют форму его существования.

Издательство Барбарис выпустило три сборника по путевым альбомам Сировского. Кроме лучших страниц, там присутствуют отрывки из интервью с ним. Это сегодняшние размышления очень живого человека, неунывающего оптимиста, который, благодаря дневникам, неустанно открывает мир, думает, рисует, фантазирует и щедро делится с окружающими своим опытом.

Презентация книги Елизаветы Мнацакановой «Новая Аркадия»

16 Апр 2018
автор word.elektro

16 апреля в 2О:ОО в «Порядке слов» в «Перелетном кабаке» пройдет презентация одной из главных поэтических книг начала этого года — собрания стихотворений Елизаветы Мнацакановой «Новая Аркадия» (НЛО, 2018).

Елизавета Аркадьевна Мнацаканова (р. 1922) — поэт, переводчик, эссеист, музыковед. Родилась в Баку. С 1945 года жила в Москве. Училась на филологическом факультете МГУ, закончила Московскую консерваторию и аспирантуру при ней, автор книг и статей о творчестве Моцарта, Брамса, Малера, Прокофьева. Переводила немецкую и австрийскую поэзию (Гёльдерлин, Тракль, Целан, Бахман и др.). С середины 1960х экспериментирует с соположением вербально-графического и живописного текста. С 1975 года в Австрии, 15 лет преподавала русскую литературу в Венском университете. Пишет по-русски и по-немецки. Графика Мнацакановой выставлялась в венском музее «Альбертина». Среди наград — Премия Министерства образования и искусств Австрии за переводы (1987), Международная отметина им. Давида Бурлюка, Премия Андрея Белого (2004).

В книге «Новая Аркадия» предложен наиболее полный срез творчества поэта, начиная с завершенной в Москве «Книги детства» (1972–74) и заканчивая созданной уже в Вене семичастной композицией «JELMOLI» (2006).
В презентации примут участие поэты, исследователи и критики: Юрий Орлицкий, Наталья Фатеева, Владимир Аристов, Вадим Руднев и Данила Давыдов. Ведущий вечера — Александр Скидан.

Территория новых смыслов. Круглый стол премии «Восток - Запад. Золотая арка»

14 Апр 2018
автор word.elektro

14 апреля в 13:ОО в Порядке слов Перелетного кабака состоится круглый стол

«Территория новых смыслов: актуальное, локальное, универсальное в кинематографе

Восточной Европы и Западной Азии».


Событие приурочено к вручению Первой международной кинопремии «Восток-Запад. Золотая арка». Модератор круглого стола Андрей Плахов, арт-директор Премии.

В круглом столе примут участие члены жюри Премии: ведущие мировые специалисты по кинематографу Евразии, киноведы и кинокритики из Великобритании, Бразилии, США, Израиля, Швеции, Турции, Австралии, Канады, Италии, Франции, Голландии, Индии.

Профессор Окскфордского Университета Катриона Келли расскажет о том, что общего есть у фильмов Андрея Звягинцева и Глеба Панфилова (спойлер: секс), киновед Кристина Стоянова из Канады выступит с докладом об экзистенциальном реализме нового румынского кино, о разнообразии культурных кодов кинематографа Восточной Европы и Западной Азии расскажет Анна Франклин, директор Film New Europe, а киновед Алена Шумакова, напротив, обозначит уникальные общие коды, свойственные культурам стран Евразии.

Позиции: Эдуард Лукоянов. Презентация новой книги

10 Апр 2018
автор word.elektro

10 апреля в 20:00 художественно-аналитический журнал «Дискурс»

совместно с книжным магазином «Порядок слов» презентуют новую поэтическую книгу Эдуарда Лукоянова «Зеленая линия» (СПб.: Порядок слов, 2017) в рамках цикла литературных чтений и дискуссий «Позиции». Ведущий вечера – поэт, художник Андрей Черкасов.

Тема вечера — «Политика монтажа»
Способность поэзии комбинировать различные модусы языка от идеологических клише до канцеляризмов и осколки разнородных дискурсов от бытовой речи до текстов медиа, которыми наполнена наша повседневность, с каждым днем приобретает все большую актуальность. В современной литературном поле существует множество различных подходов к этой поэтической практике. Поэтика Эдуарда Лукоянова представляет собой исключение: от комбинирования она приходит не к описанию, а указанию на языковой материал, являя пример использования языка как орудия для работы с тем, что лежит за границами последнего, будь то поэтическая стратегия постоянного прекращения письма (Артюр Рембо) или способность к постоянному ускользанию как внутри ткани текста, так и в самом литературном поле.

Об участниках вечера
Эдуард Лукоянов – поэт. Родился в 1989 году в городе Губкин. Закончил Литературный институт им. А. М. Горького (семинар прозы Руслана Киреева). С 2003 живет в Москве. Автор двух сборников стихов: «Хочется какого-то культурного терроризма и желательно прямо сейчас» (СПб.: Свобмарксизд, 2013) и «Зеленая линия» (СПб.: Порядок слов, серия «Новые стихи. Практика», 2017). Лауреат премии «Дебют» в номинации «малая проза» (2011) и премии Аркадия Драгомощенко (2016).
Андрей Черкасов – поэт, художник. С 2007 года живёт в Москве. Участник групповых и персональных выставок. Выпускник открытой школы «Манеж/МедиаАртЛаб» (2015); участник Лаборатории медиапоэзии. Финалист премии «ЛитератуРРентген» в главной номинации (2008, 2009, 2011), шорт-лист премии Андрея Белого (2015), лауреат Лесной премии ландшафтного поэтического фестиваля «Пушкинские лаборатории» (2016). Автор поэтических книг «Легче, чем кажется» (М.: АРГО-РИСК, 2012), «Децентрализованное наблюдение» (М.: АРГО-РИСК, 2014), «Домашнее хозяйство. Избранное из двух колонок» (М.: Tango Whiskyman, 2015).
О цикле «Позиции»
Цикл чтений и дискуссий «Позиции» направлен на развитие диалога между читателями и писателями, представляющими разные направления новейшей литературы. Цель проекта – столкновение художественных, политических, социальных позиций авторов, которые зачастую оказываются в тексте непроясненными, с позициями читателей и создание открытой площадки для междисциплинарных дискуссий о современной литературе. Кураторы цикла – Константин Ворович и Ян Выговский. Гостями «Позиций» побывали такие авторы современной литературы, как Михаил Айзенберг, Оксана Васякина, Данила Давыдов, Дмитрий Данилов, Кирилл Корчагин, Андрей Монастырский, Антон Очиров, Павел Пепперштейн, Дарья Серенко, Сергей Соколовский, Александр Скидан, Мария Степанова и другие поэты и писатели.

Недавнее