Презентация книги Олега Ковалова «Из(л)учение странного»

23 Май 2017
автор Дарья

23 мая в Порядке слов на Новой сцене состоится презентация книги Олега Ковалова «Из(л)учение странного» (Сеанс, 2017). После презентации состоится специальный показ фильма «Рваные башмаки» Маргариты Барской.

«Из(л)учение странного» — это погружение в отечественное кино XX века. Некоторые из фильмов, о которых пишет автор, являются признанными шедеврами (например «Стачка» и «Земля»), другие оттеснены на периферию современного искусствознания, но, безусловно, повлияли на ход истории кино («Великий утешитель» и «Рваные башмаки»). Особое внимание Олег Ковалов уделяет приемам «иррационального монтажа», суггестивным эффектам и деталям, выходящим за рамки логики традиционного повествования. Исследование этих приемов приводит к формулированию новой категории в киноведении — категории «странности».

В ходе уникального кинопоказа Олег Ковалов представит один из фильмов в полной мере излучающих странное — «Рваные башмаки» Маргариты Барской. Это первый в мире звуковой детский фильм, манифест, создавший детский фильм. Им восхищались Максим Горький и Ромен Роллан, его смотрели в Европе и США. Но это не уберегло фильм от запрета, а Маргариту Барскую от «волчьего билета». В 1939 году, отчаявшись она покончила жизнь самоубийством. В 1960-е гг «Рваные башмаки» перемонтировали и переозвучили. Это был уже другой фильм.
23 мая на Новой сцене Александринского театра зрители смогут увидеть оригинальную версию забытого шедевра: Трехлетний сын безработного Бубби роется в помойке в поисках всякую рухляди, которую еще можно продать. На вырученные этим жалкие гроши вынуждена жить вся семья. Каждый день выходит Бубби «на работу» в огромных рваных башмаках своего старшего брата-школьника. Его друзья живут не лучше. Дети понимают, чтобы что-то изменилось — нужно взять судьбу в свои руки и помочь взрослым борцам с неравенством и капиталом.



Организаторы: журнал «Сеанс», Новая сцена Александринского театра, книжный магазин «Порядок слов».

Стоимость билетов:
презентация книги — бесплатно
кинопоказ — 250 рублей

II Балабановские чтения: презентации книг «Бриколаж режиссера Балабанова» Фредерика Уайта и «Сборника докладов I Балабановских чтений»

14 Май 2017
автор Дарья

С 11 по 16 мая в трех городах — Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге — пройдут II Балабановские чтения, организованные кинокомпанией СТВ и журналом «Сеанс». В программе Чтений двухдневная научно-практическая конференция, сериякинопоказов, мастер-классы Сергея Астахова и Александра Симонова, презентация книги «Бриколаж режиссера Балабанова» Фредерика Уайта с участием автора и презентация сборника докладов I Балабановских чтений.

Алексей Балабанов начал снимать кино в эпоху перемен: на его глазах расходились тектонические плиты — привычной советской реальности и новой жизни; рвалась ткань времени. Свои первые короткометражные фильмы он снимал в Свердловске конца 1980-х, а полнометражный игровой дебют выпустил в Ленинграде 1990-го.
II Балабановские чтения посвящены теме «рубежа», расширяя это понятие во всех направлениях: историческом, социальном и даже технологическом. Ведь последний рубеж, который преодолел Алексей Балабанов — это техническая революция в кинематографе нулевых. Всю жизнь работавший с плёнкой режиссёр снял свой последний фильм на цифровую камеру.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ В ПЕТЕРБУРГЕ
Анна Ниман «Территория порога. Роль лиминальных пространств в кинематографе Алексея Балабанова»,
Ян Левченко «Уничтожение тел. Энтропическое пространство Алексея Балабанова»,
Фредерик Уайт «Опыт иностранца в инокультурной среде: незавершенный „Американец“ Балабанова»,
Александра Кошелева «Бауэр и Балабанов. Отражения времен»,
Василий Степанов «Из вчера в завтра: разрыв и связь времен у Балабанова и Содерберга»,
Нил Янг «Левой, левой: пешее передвижение в последних фильмах Алексея Октябриновича Балабанова»,
Вадим Волков «Трансформация насилия: от бандита к государственнику в жизни и в кино».




14 мая в Порядке слов на Новой сцене Александринского театра после конференции состоятся презентации книг «Бриколаж режиссера Балабанова» (Деком, 2016) Фредерика Уайта и «Сборника докладов I Балабановских чтений» (Сеанс, 2017)

В книге «Бриколаж режиссера Балабанова» Фредерика Уайта представлены интервью и мемуары коллег, друзей и однокурсников Алексея Балабанова. Впервые публикуются его фотографии времен учебы и некоторые документы, например, студенческий аттестат. В стиле бриколажа (создания арт-объекта из подручных средств) книга сочетает документы со статьями разных авторов, посвященными творчеству мастера. Это сочетание несочетаемого и создает портрет Алексея Балабанова.





I Балабановские чтения прошли в апреле 2015 года и были посвящены теме «Перекрёстки»: тому, что помещает режиссёра и человека в контекст времени, взаимных влияний и связей. В сборнике опубликованы доклады участников Чтений: Антона Долина, Алены Солнцевой, Алексея Медведева, Колин Монтгомери, Александра Погребняка, Джона МакКея и других.

«Ардис» как ковчег для русской литературы: Презентация книги Карла Проффера «Без купюр» на Новой сцене

28 Апр 2017
автор Дарья

28 апреля в Порядке слов на Новой сцене Александринского театра состоится встреча с сооснователем легендарного издательства «Ардис», славистом, переводчиком, писателем Эллендеей Проффер Тисли, которая представит книгу Карла Проффера «Без купюр» (Corpus, 2017).
Начало в 19:00. Вход свободный.
Визит г-жи Проффер в Россию и презентация книги в Петербурге состоятся при поддержке Интеллектуального клуба «418».

В 1969 году супруги Проффер отправились в Москву, познакомились и подружились с вдовой Мандельштама Надеждой Яковлевной, введшей их в московские литературные круги. По рекомендации Надежды Мандельштам Карл и Эллендея отправились в Ленинград, где жил тогда молодой поэт Иосиф Бродский. Благодаря этим двум важным знакомствам Профферы попали в узкий круг представителей советской неподцензурной литературы. Эллендея и Карл возвратились в США не с пустыми руками: привезенные из СССР рукописи и книги было задумано опубликовать.

«Ардис» был основан в 1971 году. Благодаря работе издательства свет увидели книги, которые невозможно было напечатать в СССР. Среди них произведения Набокова, Булгакова, Мандельштама и Бродского.

Презентация книги Галины Лолы «Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования» на Новой сцене

28 Апр 2017
автор Дарья

28 апреля в 16.30 в Порядке слов на Новой сцене Александинского театра (в Медиа-центре) состоится презентация книги Галины Лолы «Дизайн-код: методология семиотического дискурсивного моделирования» (СПб, 2016).
В монографии изложена авторская методология создания креативного продукта (графика, объект, событие, среда и т.д.) Методология семиотического дискурсивного моделирования представлена как инструмент управления вдохновением. Графика книги создает трехуровневую смысловую архитектуру: раскрывает содержание, увеличивает репертуар интерпретаций и сама порождает новые смысловые реальности. Нелинейная организация контента позволяет читать книгу разнообразно: последовательно, пунктиром, по «точкам сборки». Книга сама по себе является тренажером креативного симультанного мышления.
На презентации будет показан анимационный фильм Ардак Мукановой «Путь СДМ» и представлены графические дизайн-продукты, разработанные по методологии семиотического дискурсивного моделирования.
Предполагается, что презентация пройдет как коммуникативный эксперимент.

Премия Аркадия Драгомощенко: открытые дебаты жюри и вручение премии

27 Ноя 2016
автор Дарья

27 ноября на Новой сцене Александринского театра состоятся открытые дебаты жюри премии Аркадия Драгомощенко и церемония вручения.

Программа:
14:00. Открытые дебаты жюри, номинаторов и организаторов премии.

21:00. Церемония вручения премии.


Премия Аркадия Драгомощенко: презентация новых книг серии «Новые стихи» «Как будто карта» Лады Чижовой и «Ценитель пустыни» Василия Кондратьева

26 Ноя 2016
автор Дарья

26 ноября в 17:00 на Новой сцене Александринского театра состоится презентация новых книг серии «Новые стихи» издательства «Порядок слов» — «Как будто карта» Лады Чижовой и «Ценитель пустыни» Василия Кондратьева в рамках программы событий Премии Аркадия Драгомощенко.



Участвуют: Александр Скидан, Кирилл Корчагин, Лада Чижова, Константин Шавловский, Елена Костылева, Андрей Черкасов.














Премия Аркадия Драгомощенко: встреча с поэтами Барреттом Уоттеном и Карлой Гарриман.

26 Ноя 2016
автор Дарья

26 ноября в 18:00 на Новой сцене Александринского театра состоится Встреча со специальными гостями премии Аркадия Драгомощенко — поэтами Барреттом Уоттеном и Карлой Гарриман.


На встрече будут прочитаны поэтические тексты с параллельным русским переводом. Модератор — Александр Скидан.


Карла Гарриман (1952) — американская поэтесса, эссеист и драматург, соосновательница экспериментального Сан-Францисского театра поэтов (1979). Автор более десятка книг, включая «Шум Адорно» (Adorno’s Noise, 2008). Соредактор — наряду с Авитал Ронелл и Эми Шолдер — тома, посвященного творчеству Кэти Акер (Lust for Life: On the Writing of Kathy Acker, 2006). Замужем за поэтом Барреттом Уоттеном.

Барретт Уоттен (1948) — американский поэт, ведущий теоретик языковой школы, соредактор Poetics Journal. Преподает историю модернизма в Университете Уэйна в Детройте. Сфера исследовательских интересов простирается от авангарда и дигитальной литературы до архитектуры и техно-музыки. Вместе с Лин Хеджинян, Роном Силлиманом и Майклом Дэвидсоном является соавтором книги Leningrad (1991), описывающей опыт участия в летней школе «Язык. Общество. Сознание», состоявшейся в Ленинграде в 1989 году. Книга статей «Конструктивистский момент: От материального текста к культуральной поэтике» (2003) была отмечена в 2004 году премией Рене Уэллека. Женат на поэтессе Карле Гарриман.

Комментарии

wh0cd192933 discover more diflucan 150 mg
301 Moved Permanently
Show more!
Attention Required! | Cloudflare
More info!..
Новое сообщение