Интернет-магазин: +7(931)252-92-60, shop@wordorder.ru

Книжный магазин - Порядок слов

Линор Горалик на Новой сцене: «203 истории про платья»

26 Ноя 2019
автор poryadokslov


26 ноября в 19:30 на Новой сцене Александринского театра Линор Горалик представит книгу «203 истории про платья» (Ангедония, АСТ), открывающую книжную серию проекта PostPost.Media.

«На обложке указаны только имена составителей, но на самом деле у книги 203 автора — огромное им спасибо. Вторая книга будет про страшные книги, а третья — про секс:) Ну, и впереди у нас вечность» (Линор Горалик в Facebook).

В книгу попали реальные истории участниц PostPost.Media. Это проект писательницы, в котором пользовательницы Facebook делятся воспоминаниями на предложенные темы, после чего их редактируют и публикуют на сайте. А затем рассказы объединяют в сборники. Книга о платьях — первая в этой серии. Как выяснилось, это особенный предмет гардероба, с которым женщины связывают огромный спектр ожиданий. Они могут вызывать эйфорию, чувство всемогущества, растерянность и неудовлетворенность. Некоторые из платьев становятся талисманом удачи или материализованным проклятьем.

Эти истории помогают понять более важные вещи: природу отношений человека и его одежды, роль костюма в самовыражении и специфику материальной культуры последних трех десятилетий.

Писатель, поэт, эссеист, журналист Линор Горалик, родилась в Днепропетровске, с 1989 года жила в Израиле. По образованию — программист, 10 лет проработала в области высоких технологий. С 2000 года живет и работает в Москве. Руководитель ряда коммерческих и благотворительных проектов в области культуры. Автор нескольких книг прозы и стихов, детских книг, монографий. В том числе — «Холодная вода Венисаны», «Частные лица. Биографии поэтов, рассказанные ими самими», «Частные лица. Часть вторая».

Вход свободный, регистрация по ссылке: https://newstage.timepad.ru/event/1119838/

Презентация сборника «Как смотреть оперу» на Новой сцене Александринки

31 Мар 2019
автор poryadokslov

31 марта в 19:30 в Порядке слов на Новой сцене Александринского театра состоится презентация сборника «Как смотреть оперу». В презентации примут участие редакторы книги Алексей Парин и Ая Макарова, а также авторы сборника Татьяна Белова, Ольга Манулкина, Анна Порфирьева, Елена Третьякова, Катерина Бабурина.

В названии «Как смотреть оперу» слова необычно составлены: почему вдруг «смотреть», а не «слушать», и что значит «как»? Что такое современный оперный театр? Каковы «инструменты» режиссера, дирижёра, художника, певца? Как отличить шедевр от рядового спектакля?

Ответы на эти и многие другие вопросы дали 24 очень разных автора — практики и теоретики оперы, знатоки и те, кто столкнулся с оперой недавно.

В поисках ответа важно проговаривать то, что часто считают банальностями. Например, решать, имеет ли режиссёр право отступать от ремарок либретто, важно ли, чтобы музыкальные события были проиллюстрированы на сцене, да и что вообще такое музыкальные события. Банальности это или нет — мнения у всех разные. Зато часто выходит так, что, пока ты определяешься, пропадает задор: сторонники оперы как театрального жанра уходят в свою сторону, противники — в свою, и диалога не случается.

В этой книге есть статьи-вопросы и статьи-ответы, есть инструкции и деконструкции, есть интервью с бытовой речью и монологи с тщательной работой над письменным словом.

Необходима регистрация по ссылке.

Презентация книги Александра Боровского «Художники моего времени. Групповой портрет с автором»

20 Ноя 2018
автор poryadokslov

20 ноября в 19:30 в Порядке слов на Новой сцене Александринского театра Александр Боровский представит свою новую книгу «Художники моего времени. Групповой портрет с автором» (Издательство имени Н. И. Новикова, 2018).

Александр Давидович Боровский — многолетний заведующий Отделом новейших течений Русского музея, один из самых востребованных издательствами и масс-медиа кураторов и искусствоведов. Его новая книга «Художники моего времени. Групповой портрет с автором» продолжает линию авторского искусствознания, у истоков которой стоят имена Н. Пунина, А. Эфроса, Б. Терновца. В их текстах глубокий профессиональный анализ неизменно завершался литературным образом — не только ярким, но и метким, безошибочно попадающим «в цель», будь то явление искусства в целом или поэтика отдельного художника. Аналитика и метафорика органично дополняли друг друга, художественная критика дорожила своим литературным статусом. В последние годы литературные основания художественной критики, в силу экспансии специальной терминологии, прежде всего заимствованной в cultural studies, были нивелированы. А. Боровского положение критика-«терминодержателя» (его выражение) не устраивает. Он ощущает себя литератором, в своих критических текстах озабоченным выразительностью языка, «последней точностью» характеристик. Илья Кабаков описал его метод как «яблочный»: «всё рассматривается со всех сторон, и очень питательно и вкусно».

Книга включает портретные эссе, посвященные самым разномастным художникам. У ряда читателей это вызовет недоумение: как можно «поселить» под одной крышей, скажем, Илью Глазунова и Гришу Брускина? Однако, как мы знаем из истории искусства, настоящий художник, занятый групповым портретом, не делит модели на своих и чужих, не считает, что последние не стоят изображения. Так и Боровскому интересны и те масштабные персонажи арт-сцены, которые ему не близки. Ему важно разобраться в побудительных причинах и мотивировках арт-практик, даже если они наполнены, по его представлению, энергией заблуждения.

Как и любой художник, автор группового портрета имеет право на самовыражение. Имеет ли право на нечто подобное автор группового литературного портрета художников? Может ли он отражаться в созидаемом портрете? Это одна из тем, которые он охотно обсудит с читателями.

Вход свободный, необходима регистрация по ссылке.

Презентация книги «Даниэле Финци Паска. Театр ласки»

02 Окт 2018
автор poryadokslov

2 октября в 19:30 на Новой сцене Александринского театра (Медиацентр) состоится презентация книги Факундо Понсе де Леона «Даниэле Финци Паска. Театр Ласки» (М.: Русский импульс, 2018). Вход на мероприятие свободный, необходима регистрация.

Книга, представляющая собой запись бесед одного из самых известных сегодня в мире театральных режиссеров Даниэле Финци Паска с уругвайским журналистом и философом Факундо Понсе де Леоном, с 2009 года выдержала шесть изданий на разных языках мира.

То, о чем говорит в книге Даниэле, — философия жизни, естественно перерастающая в философию творчества, отношения к другим людям и к собственному призванию. Она не только приоткрывает творческую лабораторию, но и дает серьезную жизненную науку.

Даниэле Финци Паска (р. 1964), уроженец швейцарского кантона Тичино, является одним из наиболее известных сегодня в мире театральных режиссеров. И едва ли не самым разноплановым. В опыте его тридцатипятилетней театральной деятельности — и моноспектакли, которые он как актер проводит в виде простой задушевной беседы с кем-то из зрителей, и сложнейшие танцевально-акробатические представления, создаваемые в сотрудничестве с крупнейшими цирковыми объединениями (Cirque du Soleil и Cirque Éloize), и колоссальные шоу с сотнями участников, как олимпийские церемонии в Турине и Сочи, и новые аранжировки классических опер для лучших театров мира. Актер, акробат, режиссер, хореограф, прозаик, сценарист, самобытный философ — всё это Даниэле Финци Паска.

В презентации примут участие: куратор проекта, театральный продюсер, креативный продюсер церемоний Олимпийского закрытия и Паралимпийского открытия в Сочи Лена Шубина; переводчик, поэт, прозаик Петр Епифанов; Оксана Груколенко заместитель Главы Представительства Генерального Консульства Швейцарии в Санкт-Петербурге; Александр Чепуров — профессор кафедры русского театра РГИСИ, доктор искусствоведения, лауреат премии им. К. С. Станиславского; Лариса Афанасьева — художественный руководитель Упсала-цирка; Эмиль Капелюш — театральный художник, живописец, график, заслуженный художник России; Марина Солопченко — российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России.

Также в программе презентации скайп-трансляция с автором книги Факундо Понсе де Леона.


Фестиваль читок сценариев «Киносцена»

29 Сен 2018
автор poryadokslov

29 сентября в 14:00 на Новой сцене Александринского театра (Чёрный зал) состоится Фестиваль читок сценариев «Киносцена».

«Киносцена» — это площадка для представления кинотекстов: сценариев, записанных в свободной литературной форме.
Киносценарий предстает в разнообразных формах. Индустрия требует определенного формата записи. Конкурсы и питчинги формально унифицируют сценарии, подчеркивая отношение к ним как к предварительному этапу создания фильма. Мы обращаемся к литературным авторским сценариям, которые вырастают вне индустриального контекста и отвечают социальным веяниям и требованиям времени больше, чем коммерческим.
Читка сценария (с последующим обсуждением) — первый фидбэк автору от окружающего мира. От театральной постановки или эстрадной декламации читка отличается сведённой к минимуму актёрской игрой (актёры лишь обозначают эмоции, сценография прорисована схематично в случаях, когда это необходимо). На читке происходит первая встреча текста с режиссурой.
Сценарии, представленные на читке, будут поставлены актерами и режиссерами лаборатории «Вокруг да около» (лаборатория объединяет актеров, режиссеров, дизайнеров, художников, работающих с тканями, ландшафтом, звуком, изображением, театром и кино.

Подробная программа фестиваля по ссылке.

Организаторы: Юрий Клавдиев (сценарист, драматург, действующий преподаватель сценарной мастерской Санкт-Петербургской школы нового кино), Галя Лурье (сценаристка, кураторка сценарных мастерских Санкт-Петербургской школы нового кино), Евгения Некрасова (писательница, сценаристка), Лаборатория «Вокруг да Около».

Жюри (список пополняется): Лилит Акопян (сценаристка), Юрий Клавдиев, Галя Лурье, Евгения Некрасова, Галина Рымбу (поэтесса, философиня, критикесса, кураторка литературных проектов), Василий Степанов (кинокритик, шеф-редактор журнала «Сеанс»), Константин Шавловский (поэт, кинокритик, редактор раздела кино журнала КоммерсантЪ-Weekend), Лаборатория «Вокруг да Около».

При поддержке Санкт-Петербургской школы нового кино и журнала «Сеанс».
Вход на мероприятие свободный. Необходима регистрация по ссылке.

Презентация книги Сергея Завьялова «Стихотворения и поэмы 1993—2017»

13 Май 2018
автор poryadokslov

13 мая в 19:30 на Новой сцене Александринского театра (Медиацентр) состоится презентация итоговой книги Сергея Завьялова «Стихотворения и поэмы 1993—2017» (к 60-летию автора), вышедшей в издательстве "Новое литературное обозрение" (2018).

Вечер ведет Александр Скидан.

Сергей Завьялов (р. 1958) дебютировал в ленинградском самиздате 1980-х, входил в Клуб-81. По образованию филолог-классик, долгие годы преподавал древнегреческий и латинский языки, а также античную литературу, впоследствии читал лекции по истории русской поэзии ХХ века, в том числе в Петербургском и Цюрихском университетах. Эссе, посвященные советской и финно-угорской проблематике, печатались в журнале «НЛО». Отдельными изданиями, в антологиях и перио­дике стихи и поэмы Завьялова вышли в переводе на 15 языков. Лауреат Премии Андрея Белого (2015) и Пьеро Бигонджари (Пистойя, 2016). Живет в Швейцарии.

​Премия Аркадия Драгомощенко на Новой сцене

17 Дек 2017
автор Дарья

Программа событий Премии Аркадия Драгомощенко на Новой сцене 17 декабря:

14:00.
Открытые дебаты членов жюри, номинаторов, членов попечительского совета Премии АТД. (Медиацентр)

Ежегодные дебаты посвящены открытому обсуждению подборок финалистов. Участвуют Александр Скидан (председатель жюри), Елена Костылева, Олег Аронсон, Евгения Суслова, Андрей Левкин, Екатерина Захаркив, Галина Рымбу, Андрей Черкасов, Константин Шавловский и др.

16:00. «Коллаборация: поэт, художник, режиссер» — круглый стол жюри и организаторов фестиваля видеопоэзии «Пятая нога», участников Лаборатории видеопоэзии. Обсуждение итогов конкурса.

Участвуют Маша Годованная, Василий Корецкий, Александр Родионов, Андрей Родионов, Алена Солнцева, Екатерина Троепольская, Николай Хомерики и др.

18:00. Церемония вручения премии Аркадия Драгомощенко


19:30. Специальный показ фильма DOG STAR MAN классика американского киноавангарда Стэна Брекиджа с 16 мм пленки с музыкальным сопровождением Кирилла Широкова. Фильм представляет Алексей Артамонов (внимание, мероприятие платное, вход — 350 р.)

20:30. Открытая дискуссия «Поэзия и киноавангард» с участием поэта, лауреата Премии Аркадия Драгомощенко Никиты Сафонова и куратора и кинокритика Алексея Артамонова.

Презентация книги Пауля Целана «Мак и память»

16 Дек 2017
автор Дарья

16 декабря в 14:00 в фойе Новой сцены Александринского театра в рамках сводной программы мероприятий Лаборатории Видеопоэзии и Премии Аркадия Драгомощенко состоится презентация книги Пауля Целана «Мак и память»Пауля Целана «Мак и память» (Libra, 2017) в переводах Алеши Прокопьева.


Подробности скоро...

Показ фильма «Прорубь» Андрея Сильвестрова

16 Дек 2017
автор Дарья

16 декабря в 14:00 в Медиацентре Новой сцены Александринского театра в рамках сводной программы мероприятий Лаборатории Видеопоэзии и Премии Аркадия Драгомощенко состоится показ фильма «Прорубь» Андрея Сильвестрова.

Режиссер Андрей Сильвестров, сценарий Андрей Родионов, Екатерина Троепольская.
В главных ролях: Ксения Орлова, Андрей Родионов, Дмитрий Брусникин, Михаил Ефремови др

Весь день по телевизору показывают прорубь. Прорубь — тема дня, зимняя традиция, объединяющая верующих и спортсменов, звёзд и моржей, президента и безработного. В центре новостных сюжетов — Крещение, рыбалка и криминальная хроника. Президент и щука, художник и критики, олигарх и правоохранительные органы — все встречаются у проруби в поисках решений своих проблем. А безработный москвич, страдающий от вредных привычек, спускается в прорубь за женой, точно какой-то Садко. Сказочные сюжеты переплетаются с документальным контекстом, и уже непонятно, где заканчивается реальность. Вспоминая Ницше: если ты долго всматриваешься в прорубь, то прорубь тоже начнет всматриваться в тебя.

«Имеющая вид попурри из телепередач другой, почти сорокинской, России, в которой крещенские ныряния в прорубь стали новым 9 Мая, русский язык мутировал в поэтический, а президент поймал говорящую щуку, „Прорубь“ в кино превращается в нечто большее, чем сборник веселых историй. Во-первых, конечно, благодаря большему масштабу и присутствию спецэффектов (сгенерированная на компьютере щука, подводные съемки, Иван Турист, режиссер Зинченко и художник Шабуров в эпизодических ролях адептов ЗОЖа). Во-вторых — и это главное — сюжет о телевизоре теперь включает в себя и реальность, лежащую (буквально) по ту сторону экрана; это второе измерение поднимает „Прорубь“ на инфернальную высоту, равняя ее с „Нелюбовью“ Звягинцева. Но „Прорубь“, несомненно, интереснее. Пока циничные критики шутят о том, что хорошо бы дождаться от Звягинцева комедии, Сильвестров уже фактически снял такое кино» (Василий Корецкий, Colta.ru)

«Это не злободневный, как выглядит поначалу, а антизлободневный фильм. Фильм, не просто высмеивающий псевдорелигиозную и мракобесную медиаповестку, но отрицающий любые формы общественной телеманипуляции, включая самые прогрессивные и гуманистичные.» (Евгений Майзель «Искусство кино»)

«Уникальный случай выхода достаточно большим числом экранов ленты-эксперимента, чистого искусства. При этом — народного и очень своевременного» (Иван Чувиляев «Фонтанка»)

Показ лучших работ Международного фестиваля видеопоэзии «Зебра»

16 Дек 2017
автор Дарья

16 декабря в 16:00 в Медиацентре Новой сцены Александринского театра в рамках сводной программы мероприятий Лаборатории Видеопоэзии и Премии Аркадия Драгомощенко состоится cпециальный показ лучших видеопоэтических работ Международного фестиваля видеопоэзии «Зебра» (представляет Dr. Thomas Wohlfahrt).

Берлинский международный фестиваль видеопоэзии «Зебра» хорошо известен в России. Многие авторы посылают на конкурс свои работы, не многие из них проходят отбор. В рамках Лаборатории видеопоэзии пройдет показ лучших работ «Зебры», а представит их один из создателей фестиваля — Томас Вольфарт. Мы рассчитываем на внимание широкой публики, но отдельно приглашаем представителей профессионального сообщества, чтобы не только познакомиться с западной видеопоэзией, но и сделать эту встречу двухсторонней.
16+



Программа Международного фестиваля «Зебра»
Представляет Томас Вольфарт
Показ проходит с английскими субтитрами и устным переводом на русский язык

Берлинский «ZEBRA Poetry Film Festival» появился в 2002 году, став первым и крупнейшим фестивалем короткометражных поэтических фильмов. Каждые два года он предлагает поэтам, кинематографистам и организаторам фестивалей со всего мира площадку для общения и обмена идеями. Помимо конкурсной и сопроводительных программ фестиваль включает в себя поэтические чтения, ретроспективы, выставки, спектакли, мастер-классы, обсуждения и специальную программу для детей, раскрывая разнообразие поэтического жанра и предоставляя новые возможности для его продвижения.

Томас Вольфарт
родился в 1956 году в городе Айзенах, Германия. Директор и основатель организации «LiteraturWerkstatt Berlin» («Берлинская литературная мастерская»), которая была создана в 1991 году, а в 2012 переименована в «Haus für Poesie» («Дом поэзии»). Томас Вольфарт инициировал и курировал большие международные проекты: «Literatur Express Europa 2000», веб-сайт lyrikline.org, фестивали «ZEBRA Poetry Film Festival», «Оpen mike» и «Рoesiefestival berlin». Является членом комиссий международных культурных и литературных программ. В рамках Лаборатории видеопоэзии представит специальную программу крупнейшего международного фестиваля видеопоэзии «Зебра».

Недавнее