​Премия Аркадия Драгомощенко на Новой сцене

17 Дек 2017
автор Дарья

Программа событий Премии Аркадия Драгомощенко на Новой сцене 17 декабря:

14:00.
Открытые дебаты членов жюри, номинаторов, членов попечительского совета Премии АТД. (Медиацентр)

Ежегодные дебаты посвящены открытому обсуждению подборок финалистов. Участвуют Александр Скидан (председатель жюри), Елена Костылева, Олег Аронсон, Евгения Суслова, Андрей Левкин, Екатерина Захаркив, Галина Рымбу, Андрей Черкасов, Константин Шавловский и др.

16:00. «Коллаборация: поэт, художник, режиссер» — круглый стол жюри и организаторов фестиваля видеопоэзии «Пятая нога», участников Лаборатории видеопоэзии. Обсуждение итогов конкурса.

Участвуют Маша Годованная, Василий Корецкий, Александр Родионов, Андрей Родионов, Алена Солнцева, Екатерина Троепольская, Николай Хомерики и др.

18:00. Церемония вручения премии Аркадия Драгомощенко


19:30. Специальный показ фильма DOG STAR MAN классика американского киноавангарда Стэна Брекиджа с 16 мм пленки с музыкальным сопровождением Кирилла Широкова. Фильм представляет Алексей Артамонов (внимание, мероприятие платное, вход — 350 р.)

20:30. Открытая дискуссия «Поэзия и киноавангард» с участием поэта, лауреата Премии Аркадия Драгомощенко Никиты Сафонова и куратора и кинокритика Алексея Артамонова.

Презентация книги Пауля Целана «Мак и память»

16 Дек 2017
автор Дарья

16 декабря в 14:00 в фойе Новой сцены Александринского театра в рамках сводной программы мероприятий Лаборатории Видеопоэзии и Премии Аркадия Драгомощенко состоится презентация книги Пауля Целана «Мак и память»Пауля Целана «Мак и память» (Libra, 2017) в переводах Алеши Прокопьева.


Подробности скоро...

Показ фильма «Прорубь» Андрея Сильвестрова

16 Дек 2017
автор Дарья

16 декабря в 14:00 в Медиацентре Новой сцены Александринского театра в рамках сводной программы мероприятий Лаборатории Видеопоэзии и Премии Аркадия Драгомощенко состоится показ фильма «Прорубь» Андрея Сильвестрова.

Режиссер Андрей Сильвестров, сценарий Андрей Родионов, Екатерина Троепольская.
В главных ролях: Ксения Орлова, Андрей Родионов, Дмитрий Брусникин, Михаил Ефремови др

Весь день по телевизору показывают прорубь. Прорубь — тема дня, зимняя традиция, объединяющая верующих и спортсменов, звёзд и моржей, президента и безработного. В центре новостных сюжетов — Крещение, рыбалка и криминальная хроника. Президент и щука, художник и критики, олигарх и правоохранительные органы — все встречаются у проруби в поисках решений своих проблем. А безработный москвич, страдающий от вредных привычек, спускается в прорубь за женой, точно какой-то Садко. Сказочные сюжеты переплетаются с документальным контекстом, и уже непонятно, где заканчивается реальность. Вспоминая Ницше: если ты долго всматриваешься в прорубь, то прорубь тоже начнет всматриваться в тебя.

«Имеющая вид попурри из телепередач другой, почти сорокинской, России, в которой крещенские ныряния в прорубь стали новым 9 Мая, русский язык мутировал в поэтический, а президент поймал говорящую щуку, „Прорубь“ в кино превращается в нечто большее, чем сборник веселых историй. Во-первых, конечно, благодаря большему масштабу и присутствию спецэффектов (сгенерированная на компьютере щука, подводные съемки, Иван Турист, режиссер Зинченко и художник Шабуров в эпизодических ролях адептов ЗОЖа). Во-вторых — и это главное — сюжет о телевизоре теперь включает в себя и реальность, лежащую (буквально) по ту сторону экрана; это второе измерение поднимает „Прорубь“ на инфернальную высоту, равняя ее с „Нелюбовью“ Звягинцева. Но „Прорубь“, несомненно, интереснее. Пока циничные критики шутят о том, что хорошо бы дождаться от Звягинцева комедии, Сильвестров уже фактически снял такое кино» (Василий Корецкий, Colta.ru)

«Это не злободневный, как выглядит поначалу, а антизлободневный фильм. Фильм, не просто высмеивающий псевдорелигиозную и мракобесную медиаповестку, но отрицающий любые формы общественной телеманипуляции, включая самые прогрессивные и гуманистичные.» (Евгений Майзель «Искусство кино»)

«Уникальный случай выхода достаточно большим числом экранов ленты-эксперимента, чистого искусства. При этом — народного и очень своевременного» (Иван Чувиляев «Фонтанка»)

Показ лучших работ Международного фестиваля видеопоэзии «Зебра»

16 Дек 2017
автор Дарья

16 декабря в 16:00 в Медиацентре Новой сцены Александринского театра в рамках сводной программы мероприятий Лаборатории Видеопоэзии и Премии Аркадия Драгомощенко состоится cпециальный показ лучших видеопоэтических работ Международного фестиваля видеопоэзии «Зебра» (представляет Dr. Thomas Wohlfahrt).

Берлинский международный фестиваль видеопоэзии «Зебра» хорошо известен в России. Многие авторы посылают на конкурс свои работы, не многие из них проходят отбор. В рамках Лаборатории видеопоэзии пройдет показ лучших работ «Зебры», а представит их один из создателей фестиваля — Томас Вольфарт. Мы рассчитываем на внимание широкой публики, но отдельно приглашаем представителей профессионального сообщества, чтобы не только познакомиться с западной видеопоэзией, но и сделать эту встречу двухсторонней.
16+



Программа Международного фестиваля «Зебра»
Представляет Томас Вольфарт
Показ проходит с английскими субтитрами и устным переводом на русский язык

Берлинский «ZEBRA Poetry Film Festival» появился в 2002 году, став первым и крупнейшим фестивалем короткометражных поэтических фильмов. Каждые два года он предлагает поэтам, кинематографистам и организаторам фестивалей со всего мира площадку для общения и обмена идеями. Помимо конкурсной и сопроводительных программ фестиваль включает в себя поэтические чтения, ретроспективы, выставки, спектакли, мастер-классы, обсуждения и специальную программу для детей, раскрывая разнообразие поэтического жанра и предоставляя новые возможности для его продвижения.

Томас Вольфарт
родился в 1956 году в городе Айзенах, Германия. Директор и основатель организации «LiteraturWerkstatt Berlin» («Берлинская литературная мастерская»), которая была создана в 1991 году, а в 2012 переименована в «Haus für Poesie» («Дом поэзии»). Томас Вольфарт инициировал и курировал большие международные проекты: «Literatur Express Europa 2000», веб-сайт lyrikline.org, фестивали «ZEBRA Poetry Film Festival», «Оpen mike» и «Рoesiefestival berlin». Является членом комиссий международных культурных и литературных программ. В рамках Лаборатории видеопоэзии представит специальную программу крупнейшего международного фестиваля видеопоэзии «Зебра».

Презентация книги Михаэля Донхаузера «Самые красивые песни»

16 Дек 2017
автор Дарья

16 декабря в 18:30 в Медиацентре Новой сцены Александринского театра в рамках сводной программы мероприятий Лаборатории Видеопоэзии и Премии Аркадия Драгомощенко состоится презентация книги Михаэля Донхаузера «Самые красивые песни» (Новые стихи, 2017). Вечер ведет переводчик книги, поэт, член жюри премии в 2014-2016 годах Анна Глазова.

Михаэль Донхаузер родился и вырос в Лихтенштейне, закончил университет по специальности литературоведа, живёт в Вене. Первая книга стихов вышла в 1986 году, с тех пор он издал более десятка поэтических и прозаических книг, а также сборников эссе. Переводил с французского стихи Артюра Рембо и Франсиса Понжа. Его книги много раз были отмечены престижными литературными премиями, в том числе Премиями Эрнста Яндля (2005) и Георга Тракля (2010). На русском языке отрывки из книги Донхаузера «Самые прекрасные песни» были опубликованы в журнале «Иностранная литература» в 2011 году.
Анна Глазова о поэтическом методе Донхаузера: «В своих текстах Донхаузер переосмысляет наследие европейского модернизма и ищет новых способов и форм выражения на границах между поэзией и прозой, литературой и визуальным искусством, стихами и эссе об эстетике. Среди прочего он работает со стихотворной формой, которую называет „фраза“ („Sätze“): каждое отдельное стихотворение состоит из одного предложения со строгим ритмом и иногда внутренней рифмой. Из таких „фраз“ составляются книги, в которых все фразы связываются одним общим движением. Строгая форма сочетается у Донхаузера с фиксацией восприятия, улавливающего малые смещения в свете, воздухе и пространстве. В итоге его стихи оставляют ощущение прогулки то быстрым, то медленным шагом во внутреннем ландшафте обострённого внимания к органам чувств».

Фестиваль видеопоэзии «Пятая нога»

16 Дек 2017
автор Дарья

16 декабря в 20:00 в Медиацентре Новой сцены Александринского театра в рамках сводной программы мероприятий Лаборатории Видеопоэзии и Премии Аркадия Драгомощенко пройдет Фестиваль видеопоэзии «Пятая нога».

Фестиваль видеопоэзии «Пятая нога» проводится с 2007 года, это самый старый и представительный фестиваль видеопоэзии в России. Раньше назывался «ЗРЯ!». Суть фестиваля — конкурс видеопоэтических работ, сделанных за последнее время. Победителей определит профессиональное жюри. Так же в рамках фестиваля проводится зрительское голосование.

Фестиваль видеопоэзии «Пятая нога» пройдет в девятый раз. Конкурсную программу составят двадцать короткометражных фильмов, из которых будут выбраны победители зрительского и профессионального голосования. Каждый из победителей получит диплом и 25 000 рублей. Шортлист фестиваля будет объявлен 10 декабря. Кураторы фестиваля: Андрей Родионов и Екатерина Троепольская


В жюри войдут: режиссер Николай Хомерики, кинодраматург Александр Родионов, главный редактор журнала «Воздух», поэт Дмитрий Кузьмин, кинокритик, шеф-редактор раздела «Кино» COLTA.RU Василий Корецкий, критик Алена Солнцева, литературный критик Лев Оборин.


Екатерина Троепольская, куратор фестиваля «Пятая нога»: В этом году мы решили ужесточить отбор в конкурсную программу. Мы избегаем компромиссных решений. Много хороших работ останется за бортом, так как нас интересует, прежде всего, эксперимент, исследование жанра. В рамках Лаборатории видеопоэзии состоится также показ берлинского фестиваля «Зебра». Мне по-настоящему интересно поговорить о контенте этих двух фестивалей, так как уровень «наших» работ невероятно вырос за последние годы, благодаря появлению художников, целенаправленно работающих с жанром. Результаты обоих показов я надеюсь обсудить на традиционном Круглом столе в воскресенье.

​Объединённая пресс-конференция Премии Аркадия Драгомощенко и Лабаратории Видеопоэзии

11 Ноя 2017
автор Дарья

Объединенная пресс-конференция, посвященная объявлению программы Лаборатории видеопоэзии — 2017, а также специальных мероприятий и шорт-листа Премии Аркадия Драгомощенко пройдет на Новой сцене Александринского театра 11 ноября в 19:30. В пресс-конференции примут участие председатель жюри Премии АТД Александр Скидан, куратор Премии АТД Галина Рымбу и продюсер Лаборатории видеопоэзии, участник проекта «Порядок слов» Константин Шавловский.

На пресс-конференции будут объявлены состав участников Лаборатории видеопоэзии — 2017, жюри конкурсной программы фестиваля видеопоэзии «Пятая нога», программа специальных мероприятий Лаборатории видеопоэзии и Премии АТД, а также шорт-лист Премии.

После короткой пресс-конференции на Новой сцене состоится презентация нового литературного журнала «След»,литературного журнала «След», первый номер которого посвящен теме насилия. В презентации примут участие авторы номера — Галина Рымбу, Елена Костылева, Константин Шавловский, Денис Ларионов, Татьяна Замировская.

Лаборатория видеопоэзии — ежегодное событие, включающее в себя производство новых видеопоэтических работ, проведение фестиваля видеопоэзии «Пятая нога», а также серию специальных мероприятий. Темой Лаборатории этого года стала коллаборация, то есть широкий спектр взаимодействия авторов видеоработ с авторами поэтических текстов. Бессменные кураторы Лаборатории видеопоэзии — Андрей Родионов и Екатерина Троепольская.

Премия Аркадия Драгомощенко — ежегодная поэтическая премия для молодых авторов, пишущих на русском языке, учрежденная на базе книжного магазина и культурной площадки «Порядок слов» в Санкт-Петербурге. Возраст номинантов на соискание премии не должен превышать 27 лет. Премия призвана выявлять актуальные поэтические практики, которые остро откликаются на вызов времени и способствуют новому пониманию «поэтического». Работа премии, в свою очередь, должна способствовать адекватной оценке новых направлений и возможностей письма, развитию дискуссии вокруг авторов молодого поколения.

Лаборатория видеопоэзии и цикл премиальных событий пройдут 15-17 декабря в Санкт-Петербурге.

Презентация нового литературного журнала «След» на Новой сцене

11 Ноя 2017
автор Дарья

11 ноября на Новой сцене Александринского театра в рамках объединенной конференции Премии Аркадия Драгомощенко и Лаборатории видеопоэзии (начало в 19:30) состоится презентация нового литературного журнала «След».

В презентации примут участие авторы номера — Галина Рымбу, Елена Костылева, Константин Шавловский, Денис Ларионов, Татьяна Замировская.

Первый номер журнала «След» посвящен теме насилия. В номере представлены поэтические тексты Елены Фанайловой, Галины Рымбу, Лиды Юсуповой, Елена Костылевой, Эдуарда Лукоянова, Никиты Левитского, Константина Шавловского, Оксаны Васякиной, а также проза Дениса Ларионова, Ильи Данишевского, Маргариты Меклиной и Татьяны Замировской. Переводы стихов Рене Шара, выполненные Кириллом Корчагиным, и пьеса Полины Бородиной «Подельники».

Презентация книги Олега Ковалова «Из(л)учение странного»

23 Май 2017
автор Дарья

23 мая в Порядке слов на Новой сцене состоится презентация книги Олега Ковалова «Из(л)учение странного» (Сеанс, 2017). После презентации состоится специальный показ фильма «Рваные башмаки» Маргариты Барской.

«Из(л)учение странного» — это погружение в отечественное кино XX века. Некоторые из фильмов, о которых пишет автор, являются признанными шедеврами (например «Стачка» и «Земля»), другие оттеснены на периферию современного искусствознания, но, безусловно, повлияли на ход истории кино («Великий утешитель» и «Рваные башмаки»). Особое внимание Олег Ковалов уделяет приемам «иррационального монтажа», суггестивным эффектам и деталям, выходящим за рамки логики традиционного повествования. Исследование этих приемов приводит к формулированию новой категории в киноведении — категории «странности».

В ходе уникального кинопоказа Олег Ковалов представит один из фильмов в полной мере излучающих странное — «Рваные башмаки» Маргариты Барской. Это первый в мире звуковой детский фильм, манифест, создавший детский фильм. Им восхищались Максим Горький и Ромен Роллан, его смотрели в Европе и США. Но это не уберегло фильм от запрета, а Маргариту Барскую от «волчьего билета». В 1939 году, отчаявшись она покончила жизнь самоубийством. В 1960-е гг «Рваные башмаки» перемонтировали и переозвучили. Это был уже другой фильм.
23 мая на Новой сцене Александринского театра зрители смогут увидеть оригинальную версию забытого шедевра: Трехлетний сын безработного Бубби роется в помойке в поисках всякую рухляди, которую еще можно продать. На вырученные этим жалкие гроши вынуждена жить вся семья. Каждый день выходит Бубби «на работу» в огромных рваных башмаках своего старшего брата-школьника. Его друзья живут не лучше. Дети понимают, чтобы что-то изменилось — нужно взять судьбу в свои руки и помочь взрослым борцам с неравенством и капиталом.



Организаторы: журнал «Сеанс», Новая сцена Александринского театра, книжный магазин «Порядок слов».

Стоимость билетов:
презентация книги — бесплатно
кинопоказ — 250 рублей

II Балабановские чтения: презентации книг «Бриколаж режиссера Балабанова» Фредерика Уайта и «Сборника докладов I Балабановских чтений»

14 Май 2017
автор Дарья

С 11 по 16 мая в трех городах — Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге — пройдут II Балабановские чтения, организованные кинокомпанией СТВ и журналом «Сеанс». В программе Чтений двухдневная научно-практическая конференция, сериякинопоказов, мастер-классы Сергея Астахова и Александра Симонова, презентация книги «Бриколаж режиссера Балабанова» Фредерика Уайта с участием автора и презентация сборника докладов I Балабановских чтений.

Алексей Балабанов начал снимать кино в эпоху перемен: на его глазах расходились тектонические плиты — привычной советской реальности и новой жизни; рвалась ткань времени. Свои первые короткометражные фильмы он снимал в Свердловске конца 1980-х, а полнометражный игровой дебют выпустил в Ленинграде 1990-го.
II Балабановские чтения посвящены теме «рубежа», расширяя это понятие во всех направлениях: историческом, социальном и даже технологическом. Ведь последний рубеж, который преодолел Алексей Балабанов — это техническая революция в кинематографе нулевых. Всю жизнь работавший с плёнкой режиссёр снял свой последний фильм на цифровую камеру.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ В ПЕТЕРБУРГЕ
Анна Ниман «Территория порога. Роль лиминальных пространств в кинематографе Алексея Балабанова»,
Ян Левченко «Уничтожение тел. Энтропическое пространство Алексея Балабанова»,
Фредерик Уайт «Опыт иностранца в инокультурной среде: незавершенный „Американец“ Балабанова»,
Александра Кошелева «Бауэр и Балабанов. Отражения времен»,
Василий Степанов «Из вчера в завтра: разрыв и связь времен у Балабанова и Содерберга»,
Нил Янг «Левой, левой: пешее передвижение в последних фильмах Алексея Октябриновича Балабанова»,
Вадим Волков «Трансформация насилия: от бандита к государственнику в жизни и в кино».




14 мая в Порядке слов на Новой сцене Александринского театра после конференции состоятся презентации книг «Бриколаж режиссера Балабанова» (Деком, 2016) Фредерика Уайта и «Сборника докладов I Балабановских чтений» (Сеанс, 2017)

В книге «Бриколаж режиссера Балабанова» Фредерика Уайта представлены интервью и мемуары коллег, друзей и однокурсников Алексея Балабанова. Впервые публикуются его фотографии времен учебы и некоторые документы, например, студенческий аттестат. В стиле бриколажа (создания арт-объекта из подручных средств) книга сочетает документы со статьями разных авторов, посвященными творчеству мастера. Это сочетание несочетаемого и создает портрет Алексея Балабанова.





I Балабановские чтения прошли в апреле 2015 года и были посвящены теме «Перекрёстки»: тому, что помещает режиссёра и человека в контекст времени, взаимных влияний и связей. В сборнике опубликованы доклады участников Чтений: Антона Долина, Алены Солнцевой, Алексея Медведева, Колин Монтгомери, Александра Погребняка, Джона МакКея и других.

Комментарии

wh0cd192933 discover more diflucan 150 mg
301 Moved Permanently
Show more!
Attention Required! | Cloudflare
More info!..
Новое сообщение

Недавнее