Интернет-магазин +7 (931) 252-92-60

Поэтический вечер Николая Звягинцева «Стихи для Максима»

15 Ноя 2016
автор

15 ноября в 19:30 в Порядке слов состоится поэтический вечер Николая Звягинцева «Стихи для Максима».

«Это событие в день рождения моего сына и посвящено ему, как и будущая книга. Мы редко встречаемся. В Петербурге были, неоднократно; увы, в разное время. А сам город для обоих знаковый и любимый.
В одном девяносто холодном апреле, когда уже было известно, что Максим будет, я стоял на старом Сенном рынке и торговал кошками. Ну приехали мы в Питер, а там у хозяйки сразу две кошечки стали мамами, куда деваться. Десять котят, двое было у меня. Один, Чубайс, рыжий был, поэтому его сразу купили, а со вторым (я его звал Пух) мы часа три простояли, пока он не ушёл в надежные руки. Вот, собственно, и всё, что я сделал для этого города. Вру: первую свою книжку хотел назвать „Стихи о Москве и Санкт-Петербурге“. Но — пересилила Москва».



Николай Звягинцев — поэт. Окончил Московский архитектурный институт. Занимается графическим дизайном в сфере рекламы. Автор шести стихотворных книг. Стихи переведены на английский, французский, испанский, итальянский и украинский языки. Шорт-лист Премии Андрея Белого (2008); стипендия Фонда памяти Иосифа Бродского (2009), премия «Московский счет 2013». Живёт в Москве.


  • Страница на Новой литературной карте России



«Поэзия Звягинцева видится мне огромной многомерной голограммой, пульсирующие фрагменты которой (отражающие, как велено, полноту целого) он год за годом регулярно достаёт, словно фокусник кролика, из какого-то параллельного шляпообразного, судя по всему, пространства...
Если же пытаться дать максимально сжатое и не столь метафорическое определение основному формальному методу Н.З., огласим уже звучавшее когда-то определение: лингвосемантический калейдоскоп... Через каждую одну-полторы строки в этих стихах, при внешней строго ритмизованной канве, происходят изломы, сдвиги одновременно в нескольких измерениях. Сдвиг драматургический, синтаксический, пространственный, темпоральный — в плане алогической смены времён глаголов и в плане резкой смены хронологических масштабов. Наконец, пресловутое «совмещение пространства со временем»: Лето едет, как колготы, вдоль Серебряного бора!"
(Игорь Сид о Звягинцеве)


«Выпуклость образов, каждый из которых находится в центре внимания, напоминает изображение в обратной перспективе, увеличивающей объект при удалении от него. „Оптика слезящихся глаз“ преломляет объекты, делая детали предельно выпуклыми, заслоняющими целое. Наверное, только таким и может быть зрение любви... Зрение, присущее детским рисункам и в то же время — средневековым церковным росписям, иконе».
(«Воздух», № 2, 2010).

Недавнее