Презентация книги Н. Казуровой. Показ фильма Аббаса Киаростами

22 Май 2018
автор poryadokslov

22 мая в 19:30 в Порядке слов состоится презентация книги Натальи Казуровой «Между жизнью и смертью. Заметки о творчестве Аббаса Киаростами» (М.: Новое литературное обозрение, 2018).

Наталья Казурова — сотрудник Музея антропологии и этнографии РАН. Специалист по визуальной антропологии, истории ближневосточного и центрально-азиатского кинематографа, антропологии медиа.

Также в программе вечера зрителям будет представлен «тихий» шедевр Аббаса Киаростами «Где дом друга?» (83 мин., Иран, 1987). По сюжету восьмилетний Ахмад, взявший по ошибке тетрадь школьного друга, отправляется на его поиски в соседнюю деревню. В пути Ахмад сталкивается с непредвиденными препятствиями. Но одно мальчик знает наверняка: любой ценой он должен вернуть тетрадь своему однокласснику. За видимой простотой сюжетной конструкции фильма скрывается многомерность прочтения его смыслов — от нарочитой социальной иронии до скрытых мистических подтекстов. «Где дом друга?» подвел итог работе Киаростами в детском кино и одновременно ознаменовал переход от сдержанного стиля в духе итальянского неореализма к поэтическому реализму. Картина стала успешной на кинофестивале в Локарно, где режиссер получил Бронзового леопарда. Это была не только первая большая награда Киаростами после двадцати лет работы в кино, но и предопределившая его успех далеко за пределами Ирана победа.

Творческий вечер Александра Очеретянского

21 Май 2018
автор poryadokslov

21 мая в 19:30 в Порядке слов состоится творческий вечер Александра Очеретянского — поэта и исследователя литературного авангарда.
Автор десяти поэтических книг.
C 1989 года издает литературно-визуальный альманах «Черновик».
Поэзия Очеретянского тяготеет к свободному стиху, к визуальной поэзии и различным видам монтажа.
Родился в Киеве, окончил Киевский институт культуры, работал библиотекарем. Эмигрировал в США 1979 году. Живёт в г. Фэйр-Лоун, штат Нью-Джерси.

***
стебель травы и
камень бетон пластмасса асфальт но
крошечный стебель травы и
камень бетон пластмасса чугун асфальт но
совсем — совсем крошечный стебель травы и
камень бетон пластмасса чугун известь асфальт но

1976.

Вечер Геннадия Шпаликова. При участии Андрея Хржановского

20 Май 2018
автор poryadokslov

20 мая в 17:00 в Порядке слов режиссер и сценарист Андрей Хржановский представит книгу «Сегодня вечером мы пришли к Шпаликову. Воспоминания, дневники, письма, последний сценарий» (М.: Рутения, 2018).

Книга посвящена личности и судьбе поэта, сценариста и режиссера Геннадия Шпаликова (1937–1974). Под одной обложкой впервые собраны его письма, дневники и последний сценарий вместе с воспоминаниями о нем его друзей, родных и близких. В числе авторов книги крупнейшие деятели культуры эпохи «оттепели» и следующих за ней: Белла Ахмадулина, Ролан Быков, Георгий Данелия, Василий Ливанов, Андрей Кончаловский, Евгений Стеблов, Сергей Соловьев, Петр Тодоровский, Леонид Хейфец, Павел Финн и многие другие. Многие материалы, включая автографы и фото, публикуются впервые. В письмах Шпаликова сохранены авторские орфография и пунктуация.

Также в программе вечера показ фильма «Долгая счастливая жизнь» (реж. Геннадий Шпаликов, 1966 год, 76 мин.).

Презентация газеты «Насреддин в России» и показ фильма «Песни Абдула»

19 Май 2018
автор poryadokslov

19 мая в 17:00 в Порядке слов в рамках цикла встреч, посвящённого юбилею майских событий 1968 года, состоится презентация четвертого выпуска газеты «Насреддин в России», а также показ фильма «Песни Абдула» (Франция, Россия, Таджикистан, 2017, 68 мин.), который представит режиссер Анна Моисеенко и последующая дискуссия с главным героем фильма Абдумамадом Бекмамадовым.

Иллюстрированная газета «Насреддин в России» — это совместное издание мигрантов и художников Санкт-Петербурга. Оно появилось в 2014 году в результате еженедельных встреч-конкурсов на лучшую шутку в духе фольклорного персонажа и трикстера, Ходжи Насреддина. После длительного перерыва художницам Ольге Житлиной и Анне Терешкиной удалось издать новый выпуск газеты, посвященный любви и семье в эпоху массовой трудовой миграции. Свежий номер, озаглавленный «Вместе порознь», выходит на русском, узбекском и армянском языках.

Фильм режиссера Анны Моисеенко «Песни Абдула» — обладатель приза жюри фестиваля «Окно в Европу» в номинаци «Лучшее исполнение роли самого себя». Участник фестивалей: États généraux du documentaire, GoEast, Артдокфест, «Флаэртиана», «Памир-Москва», «Делай фильм» и др.

Абдумамад Бекмамадов, приехавший на заработки в Россию с Памира (Таджикистан), исполняет баллады обо всем, что происходит с ним в Москве. На протяжении четырех лет авторы фильма наблюдали за жизнью героя в разных его идентичностях — трудового мигранта, артиста, отца и мужа, не видевшего семью вот уже 10 лет. Эпизод за эпизодом, сюжеты своей реальной истории Абдул трансформирует в поэтические тексты, которые так легко ложатся на ритмы традиционных памирских песен.

Концерт группы «Аркадий Коц» и показ фильма «Гренельские соглашения»

19 Май 2018
автор poryadokslov

19 мая в 20:00 в Порядке слов в рамках цикла встреч, посвящённого юбилею майских событий 1968 года, пройдёт показ фильма «Гренельские соглашения» (Россия, 2009, 23 мин.) и акустический концерт группы «Аркадий Коц».

Фильм «Гренельские соглашения» в 2009 году сняли Николай Олейников, Евгений Фикс, Илья Будрайтскис и Давид Рифф в режиссерско-сценарной коллаборации «Группа учебного фильма».

Художники обращаются к истории Парижа 1968 года, к решающему драматическому эпизоду, после которого «Красный май» фактически был свернут подписанными соглашениями между компартией и голлистским правительством. Несмотря на свое принципиальное значение этот эпизод остается неизвестным широкой аудитории. Художники исследуют это событие и переосмысляют его последствия в Москве 2009 года вместе с работниками ресторана в гигантском торговом центре.

После просмотра фильма состоится акустический концерт московской группы «Аркадий Коц» с участием Абдумамада Бекмамадова (фильм который в этот же день, в 17:00, представит Анна Моисеенко) и перкуссиониста-аккордеониста Хуррама Хусравзода.

Группа «Аркадий Коц» существует c 2010 года, сочиняет в разных музыкальных стилистиках песни на стихи поэтов разных времен, работавших с темами протеста, сопротивления, бунта — Федора Сологуба, Бертольта Брехта, Александра Бренера и других, выступает на акциях солидарности с политзаключенными, считает важным создание новой активистской (антибуржуазной, профсоюзной, феминистской, антифашистской) культуры, преодолевающей как партийно-идеологические, так и субкультурные стереотипы.

Презентация книги Елены Шварц

18 Май 2018
автор poryadokslov

18 мая в 19:30 в Порядке слов состоится презентация книги Елены Шварц «Стихи из „Зелёной тетради“» (СПб.: Порядок слов, 2018).
Книга выходит к юбилею Елены Андреевны — 17 мая ей исполнилось бы 70 лет.

Ведущий вечера — Александр Скидан.

В программе вечера также выступление Валерия Шубинского и показ видеозаписей из архива Феликса Якубсона.

В творческой биографии Елены Шварц этот сборник выполняет отчасти демифологизирующую функцию. Он проясняет необъяснимую стремительность чуда, как бы в замедленной съемке делает видимым процесс метаморфозы гениального подростка в зрелого поэта. Основой этого изменения неожиданно оказывается не экзистенциальное усилие, не религиозное прозрение, но веселое учение и легкомысленная запись повседневных происшествий. В сборнике видно, как затеянная игра постепенно усложняется, форма оттачивается, бытовые детали приобретают все более серьезное аллегорическое значение. Впрочем, до определённого предела. Соль «Зелёной тетради» в том, что она демонстрирует не одно лишь совершенствование, но и обратное ему действие ― наделение смыслом необязательного. Юмор и легкость этих опытов без труда улавливаются и в поздних текстах Елены Шварц.
(из предисловия О. Виноградовой)

Елена Шварц (1948—2010) – поэт, прозаик, переводчик. одна из ведущих фигур ленинградской неофициальной культуры 70-80-х годов. До 1989 года её стихи публиковались в самиздате и за рубежом. Автор пятнадцати сборников стихов и трех книг прозы. Лауреат нескольких литературных премий, в том числе Премии Андрея Белого (1979).

Презентация книги Ксении Букши «Шарманка-мясорубка»

17 Май 2018
автор poryadokslov

17 мая в 20:00 в Порядке слов пройдёт презентация поэтической книги Ксении Букши «Шарманка-мясорубка»» (М.: Книжное обозрение (АРГО-РИСК), 2018).

Ксения Букша — поэтесса, писательница, журналистка. Родилась в 1983 году. Окончила экономический факультет СПбГУ. Автор четырнадцати книг. В том числе «Малевич. Бог и другие фигуры» и «Малевич. ЖЗЛ». Лауреат премии «Национальный бестселлер» за книгу «Завод „Свобода“» (2014).


***
Тобой мне не стать,
человек без воздуха.
Лучше буду я опять
человек из воздуха.

Человек из человека,
из невзрачных многих штук.
Не поймаешь — так быстро и мелко
колеблется круг.

Показ фильма о резиденции в селе Сростки. Ксения Охапкина

17 Май 2018
автор poryadokslov

17 мая в 17:30 в рамках проекта «Шукшин. Палитра героя» состоится показ документального фильма Ксении Охапкиной о творческой резиденции художников в селе Сростки Алтайского края.

Также в программе встречи дискуссия со зрителями.
Куратор проекта — Ксения Богданович (РОСИЗО), оператор — Виталий Афанасьев.

Ксения Охапкина — выпускница СПбГУКиТ. Режиссер и сценарист к/к «Ночная пьеса» (2012), документального фильма «Вначале был ... куб» (2013) и документального фильма «Приходи свободным» (2016).

О фильме «Приходи свободным» и о Ксении можно почитать здесь и здесь.

«Шукшин. Палитра Героя» — мультижанровый проект, переосмысляющий творчество Василия Шукшина с помощью нового визуального языка, театральных и кинематографических форм.


Показ фильма Жана Роллена «Изнасилование вампира»

16 Май 2018
автор poryadokslov

16 мая в 19:30 в Порядке слов состоится встреча с кинокритиком Василием Корецким, посвященная 50-летию событий мая 1968-го года и творчеству французского режиссера Жана Роллена.

Также программе вечера кинопоказ.

«Порнограф и романтик, последний солдат сюреалистической революции, трэшмейкер и анархист, пасынок Батая и духовный наследник Мельеса — Жан Роллен всю жизнь находился на „другой сцене“ французского кино, той, куда не заглядывал серьезный критик. Тем не менее, всю свою жизнь — так же, как его старшие коллеги, Годар или Маркер — он вел отчаянную войну с буржуазной цивилизацией. Но совсем другими методами: воспевая вульгарную, непристойную и внепартийную низовую культуру как освобождающую альтернативу „папиному кино“. Символично, что режиссерский дебют Роллена состоялся как раз в дни всенародных майских волнений: первый показ эротического хоррора „Изнасилование вампира“ прошел 27 мая 1968, во время общенациональной забастовки, которую игнорировали только кинотеатры. Диверсия оказалась успешной: показ закончился разгромом зрительного зала». Василий Корецкий

«Мертвые души. Эротический хоррор и дадаисткий саботаж Жана Роллена» — статья Василия Корецкого на сайте «Сеанса».

«К преизбыточному. Кононовские чтения» Презентация-фестиваль

15 Май 2018
автор poryadokslov

15 мая в 19:30 в Порядке слов состоится презентация сборника «К преизбыточному. Кононовские чтения. Исследования, статьи, эссе, диалоги» (СПб.: Алетейя, 2018). Презентация пройдет в формате фестиваля, в котором примут участие и прочтут свои произведения Михаил Золотоносов, Алексей Порвин, Светлана Иванова, Петр Разумов, Дмитрий Авдеев, Владимир Евстигнеев и др. Николай Кононов прочитает новые стихотворения.

В сборник «К преизбыточному» вошли исследования, статьи и эссе известных критиков, писателей и ученых, посвященные поэзии и прозе Николая Кононова. Собранные по хронологическому принципу, материалы показывают как менялся вектор интереса к современной литературе. Отчасти сборник представляет собой публикацию материалов «Кононовских чтений», проходивших в 2013 и 2018 гг. в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта. В сборник так же вошли книги «З/К или вивисекция: книга протоколов» (совместно с М. Золотоносовым) и «Феноменологический синематограф» (А. Белых).

«Николай Кононов — один из немногих современных писателей, способных подарить читателю счастье обладания бытием. Чувственное откровение, в котором человек обретает себя, в его письме получает небывалую полноту выраженности и смысловой завершенности. Изощренная акцентуация побуждает переопределить все связи с миром, пересобрать себя заново. В этой возможности родиться в слове заново — исключительная сила и притягательность кононовского текста». (А. Житенев)

Недавнее