​Презентация книги Хамдама Закирова «Дословно»

26 Сен 2018
автор poryadokslov

26 сентября в 19:30 в Порядке слов пройдет презентация книги Хамдама Закирова «Дословно» (СПб.: НЛО, 2018). Вечер ведет Александр Скидан.

Хамдам Закиров родился в 1966 году в г. Риштан под Ферганой. Учился в Высшем военно-морском инженерном училище им. Ф. Дзержинского в Ленинграде, в Ташкентском и Ферганском университетах. Работал корреспондентом и редактором газет, завлитом театра, сотрудником музея, владельцем букинистического лотка на рынке. С 1994-го по 2001 год жил в Москве, затем в Финляндии. В 1996 году в библиотеке «Митиного журнала» вышла книга стихов «Фергана». Переводы на английский, венгерский, испанский, итальянский, латышский, немецкий, финский, французский, эстонский. Куратор интернет-проектов «Библиотека Ферганы» и «Русская Кавафиана». Живет в Хельсинки.

«В поэзии Хамдама Закирова особая — инаковая — музыкальность не декларируется в лоб, не исключено, что она до конца и не осознается самим автором, однако чтение его книги подряд обнаруживает специфическую погруженность в звуковой и ритмический поток особой природы, не предполагающий ни яркого вступления, ни экспозиции, ни контрастных тем, ни эффектного финала (музыка должна как бы невзначай оборваться). Так на полуслове обрывается стихотворение „Дословно“, представляющее собой принципиально не имеющий начало и конца монолог некой героини». (Сергей Завьялов, из предисловия)

«Каждый текст Хамдама Закирова — всегда новый поиск одной и той же разновидности равновесия между авторским насилием и объективностью, одной и той же хвалы ферганскому зазеркалью и его обитателям. Это монотонное гудение, если воспользоваться термином теории литературы, вполне космополитично — оно беструдно пронизывает европейский пейзаж, эпическую коллекцию набросков для греческого поэта, и на земле Пааво Хаавикко мимикрирует под пространственное эсперанто». (Шамшад Абдуллаев)

Презентация каталога-календаря «Революция каждый день»

24 Сен 2018
автор poryadokslov

24 сентября в 19:30 в Порядке слов состоится презентация каталога-календаря «Революция каждый день», изданного в Милане в издательстве Mousse Publishing. Встреча пройдет в формате разговора с Робертом Бёрдом (Robert Bird) и показа короткометражного фильма Колин Смит (Cauleen Smith).

Как изменились фактуры повседневной жизни после 1917 года, как художники отреагировали на эти новые фактуры жизни и как они сохранились даже после падения советского коммунизма? Об этом расскажет киновед Роберт Бёрд. В 2017 году они организовали выставку советских плакатов и фильмов 1920-1930-х годов, а также современного видео-арта, для которой они составили одноименный каталог, выполненный в формате отрывного календаря. Художница Колин Смит представит свой короткометражный фильм «Три песни об освобождении», созданный для выставки и навеянный фильмами Д. Вертова 1930-х гг. Как большинство графических и аудиовизуальных произведений на выставке, фильм Колин Смит — это свидетельство женщин об их особой ответственности за переустройство революционного быта и об особых стрессах, которые они испытали в своей революционной деятельности. Обозревая замысел выставки, представленные на ней работы и каталог, мы предлагаем заново испытать особые фактуры послереволюционной жизни, ее восторг, напряжение, страх, растерянность, гордость и труд.

Презентация книги О. Горяинова «Право имеющий. К критике политической теологии»

24 Сен 2018
автор poryadokslov

24 сентября в 17:00 в Порядке слов состоится презентация книги Олега Горяинова «Право имеющий. К критике политической теологии» (Транслит, 2018), вышедшей в серии démarche. Книгу представят её автор, автор предисловия Марина Симакова и Никита Сунгатов.

Сформировав новую предметную область для науки, «политическая теология» стала органичной частью (пост)секулярного мышления. Однако, заявленные в последние годы призывы «оккупации теологии» не только остались на уровне отдельных высказываний, но и привели к ситуации неверно определенного «врага»: посредством политико-теологического дискурса была осуществлена реабилитация традиции государственно-правового мышления. Если в 1920-40 годы, когда разворачивается полемика В. Беньямина и К. Шмитта, центральная для данной работы, теология действительно могла быть схвачена в образе «маленькой и отвратительной», то в XXI веке ситуация принципиально меняется: теология даёт о себе знать из самых разных сфер деятельности, замещая и прикрывая собой традиции этатизма.

В работе «Право имеющий. К критике политической теологии» предложен ряд сюжетов, призванных прояснить некоторые апории анархизма, перспективы политического мышления по ту сторону теологии, а также опыт прочтения неолиберальной фигуры homo economicus в контексте юридических и религиозных аппаратов. Путеводной нитью по направлению к аналитике анархистского и атеистического субъекта, преодолевающего свою детерминацию теолого-политико-правовыми диспозитивами, выступают труды Вальтера Беньямина и Джорджо Агамбена, а также помещенные в этот контекст работы Г. В. Лейбница, А. Бергсона, К. Шмитта, М. Фуко, Ж. Делёза и Ф. Гваттари, М. Лаццарато и др.

«Постсекулярный бог, вернувшийся после собственной смерти то ли в образе неисчезающей тени, то ли в качестве пустого означающего, получает второе дыхание, а точнее политическую власть. В такой ситуации критический теоретик, предлагающий проект революционной политики, вынужден выбирать из двух противоположных стратегий: либо завладеть „божественной“ силой (а точнее, ее источником), либо эту силу обезвредить, а лучше — аннигилировать. Автор текста, следующего за этим вступительным словом, выбирает второй путь, точно обозначая мишень для удара — право как теологический аппарат политики» (Марина Симакова, из предисловия к книге).

Олег Горяинов — теоретик, киновед. Родился в 1984 году в Куйбышеве. В 2005 году окончил юридический факультет Самарского муниципального университета Наяновой. В 2008 году защитил диссертацию по политической философии Томаса Гоббса. С 2009 года пишет о кино в контексте современной политической теории. Сфера научных интересов: политическая философия, эстетическая теория, философия и история кино. Публиковался в журналах: [Транслит], «Сеанс», «Искусство кино»; на портале kinote. info. Член редколлегии интернет журнала об авторском кино Cineticle.

Показ и обсуждение фильма Криса Маркера «Цвет воздуха — красный, или Улыбка без кота»

23 Сен 2018
автор poryadokslov

Спецпрограмма «Послания к человеку».

23 сентября в 17:00 в Порядке слов состоится показ и обсуждение фильма Криса Маркера «Цвет воздуха красный, или Улыбка без кота» (Франция, 1977, 180 мин.).

В качестве послесловия к программе «Сопротивление. 1968–2018» фестиваля «Послание к человеку», посвященной культурному и политическому наследию 1968-го года, пройдет показ и обсуждение фильма «Цвет воздуха — красный, или Улыбка без кота» Криса Маркера. В обсуждении примут кураторы программы Алексей Артамонов и Екатерина Белоглазова, а также историк и политический теоретик Илья Будрайтскис, философ и историк искусства Борис Клюшников, социолог Олег Журавлев и кинокритик Олег Горяинов.

Вход свободный.

18+

Показ фильма «Кинохроники с магнитного холма» Джема Коэна. Встреча с режиссером

22 Сен 2018
автор poryadokslov

Спецпрограмма «Послания к человеку».

22 сентября в 19:30 в Порядке слов состоится специальный показ фильма «Кинохроники с магнитного холма» (The Gravity Hill Newsreels (Occupy Wall Street)) и встреча с режиссером Джемом Коэном.

Серия из двенадцати коротких наблюдений за движением «Occupy Wall Street» (США, 2011, 64 мин.) в Нью-Йорке. Прежде чем палаточный лагерь был ликвидирован властями, многие из этих фильмов были показаны в качестве кинохроники в ближайшем кинотеатре. Каждый фильм посвящен определенному режиссеру — от Вертова до Маркера и Роуча.

Джем Коэн — режиссер и фотограф, один из важнейших авторов современного американского независимого кино. В рамках фестиваля «Послание к человеку» пройдет ретроспектива режиссера, а также его персональная выставка в KGallery, на которой будут представлены серия фотографий и видеоинсталляция «Часы пассажа: посвящается Вальтеру Беньямину» (коллаборация Джема Коэна и Патти Смит).

Вход свободный.
18+

Показ короткометражных фильмов Майка Хулбума. Встреча с режиссером

21 Сен 2018
автор poryadokslov

Спецпрограмма «Послания к человеку».

21 сентября в 19:30 в Порядке слов пройдёт специальный показ короткометражных фильмов Майка Хулбума и встреча с режиссером.

Мария Щербакова о фильмах Майка Хулбума: «Встреча с Майком Хулбумом — через фильмы, критику или кураторские проекты — это столкновение с чувствительным, запутанным и глубоко гуманистическим размышлением о теле, памяти, восприятии и опытах человеческого взаимодействия. Хулбум — канадская икона киноавангарда — работает в визуальных искусствах тридцать с лишним лет, и за это время разработал цельную художественную идентичность; его творческие, интеллектуальные, педагогические и исследовательские практики накладываются друг на друга и переплетаются с обстоятельствами и переживаниями его собственной жизни».

Вход свободный.
18+

Показ фильма Игоря Поплаухина «Календарь». Встреча с режиссером

20 Сен 2018
автор poryadokslov

Спецпрограмма «Послания к человеку».

20 сентября в 19:30 в Порядке слов пройдет специальный показ фильма «Календарь» и встреча с создателями фильма.

Получасовой фильм «Календарь» (Россия, 2018, 29 мин.) выпускника Московской школы нового кино Игоря Поплаухина завоевал приз на 71-ом Каннском кинофестивале в программе Cinefondation, а затем стал победителем конкурса короткого метра на «Кинотавре», где получил премию журнала «Искусство кино» как лучший дебют фестиваля.

После показа состоится обсуждение фильма с участниками съемочной группы — режиссером Игорем Поплаухиным, продюсерами Константином Шавловским и Сашей Ахмадщиной, актрисами Ириной Саликовой и Галой Самойловой, актером Кириллом Кукушкиным, художницей по костюмам Евгенией Мякишевой и кастинг-директором Еленой Индрулинас.

Вход свободный.
18+

Показ фильма Марка Казинса «Что это за фильм про любовь?». Встреча с режиссером

20 Сен 2018
автор poryadokslov

Спецпрограмма «Послания к человеку».

20 сентября в 21:30 в Порядке слов пройдёт специальный показ фильма «Что это за фильм про любовь?» (What is this film called Love?) и встреча с режиссером Марком Казинсом.

Оказавшись в Мехико на несколько дней без каких-либо планов и с одной только компактной HD камерой, писатель и режиссер Марк Казинс решает сделать оммаж легенде советской режиссуры Сергею Эйзенштейну. Вдохновившись трудностями, с которыми русский новатор столкнулся в 1930-е гг. в этой стране, Казинс отправляется в свободную ассоциативную одиссею с целью разгадать эйзенштейновское понятие экстаза и определить природу счастья.

«Что это за фильм про любовь?» (Великобритания, 2012, 81 мин.) был снят в Мексике за три дня и всего 10 фунтов стерлингов. Вдохновением Казинсу послужили многие музыканты, писатели и режиссеры, в том числе Пи Джей Харви, Джонни Кэш, Крис Маркер и Вирджиния Вулф. Итогом стал очень личный фильм о памяти, пейзаже и радости пеших прогулок.

Марк Казинс — режиссер, сценарист, писатель, критик. Автор знаменитого 15-часового документального фильма «История кино: Одиссея». Его книга «История кино» (2004) публиковалась в Европе, в Америке, Китае, Мексике и Тайване. Публикуется в Sight and Sound и Filmkrant.

Вход свободный.
18+

Альманах незавершенных фильмов Александра Расторгуева (2018, Россия, 160 мин.)

19 Сен 2018
автор poryadokslov

19 сентября в 19:30 в Порядке слов будет показано несколько документальных фильмов Александра Расторгуева, которые режиссер не успел закончить и которые рассказывают о многообразии его художественного мира. Среди них: «INDIA30» исследование о природе смерти в индийском городе Варанаси, «Последний день» — о майской революции 2018 года в Армении и опыты документального самоснимания — проект «Реальность». Видеофрагменты представят друзья и коллеги режиссера.

«Мир прекрасен в своем идиотском многообразии».

Так звучит одна из последних смс, отправленных Александром Расторгуевым с места съемок в Центральной Африканской Республике.

Вход свободный.
18+


Марика Грин и «Карманник» Робера Брессона

17 Сен 2018
автор poryadokslov

17 сентября в 19:30 в Порядке слов пройдет встреча с легендарной французской актрисой Марикой Грин и специальный показ фильма «Карманник» Робера Брессона.

«Карманник» — черно-белая криминальная драма по мотивам романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Роль Жанны в этом фильме стала дебютной для 16-летней Марики Грин. После фильма Робера Брессона последовали роли у Поля Веккиали, Рене Клемана, а в 1974 году и у Жюста Жакена в знаменитой эротической ленте «Эммануэль».

Осталось совсем немного времени, чтобы подготовиться к встрече с прекрасным. Советуем потратить это время на чтение интервью с Робером Брессоном о «Карманнике», которое сделали Жан-Люк Годар и Жак Дониоль-Валькроз в 1960 году для журнала Cahiers du cinéma.

Спасибо за предоставленную возможность Cineticle и издательству Rosebud Publishing.
По ссылке интервью с Робером Брессоном «Чтобы ловить только реальность».

Недавнее