Лев Лурье: Петербург накануне революции

29 Янв 2019
автор poryadokslov

29 января в 19:30 в Порядке слов Лев Яковлевич Лурье представит книгу «Петербург накануне революции» (М.: ЭКСМО-Пресс, 2018). Эта книга основана на курсе, вышедшем на сайте просветительского проекта Arzamas Academy. Курс состоит из цикла лекций Льва Лурье и сопроводительных материалов, созданных несколькими авторами и редакцией Arzamas.

«В этой связи уместно вспомнить, как, собственно, началась Февральская революция и как было свергнуто самодержавие. Женщины на заводе вырубают рубильник, делают что-то с мастером, выходят на улицу. Завод к заводу. И эти заводы — они образуют такие бикфордовы шнуры. Достаточно взорваться одному, как взрываются другие. Тем более что начали забастовку девушки. Естественно, мужчины на соседнем заводе немедленно тоже вырубают своих мастеров и выходят. Все оказываются на Большом Сампсониевском проспекте. 23‑го числа все началось, а 1 марта уже не стало самодержавия».

Лев Лурье — кандидат исторических наук, журналист, преподаватель истории в Петербургской классической гимназии. Четырежды лауреат премии «Золотое перо» — за лучшие журналистские работы в Петербурге, обладатель Анциферовской премии — за заслуги в петербургском краеведении. Автор десятков документальных сериалов («НТВ», «5 канал», «ТВЦ»), среди которых — «Ленинградский фронт», «Преступление в стиле модерн», «1956 год. Середина века», «Балет и власть», «Булат и злато». Автор книг «Аптекарский остров», «Без Москвы», «Язвы Петербурга», «Дом Мурузи», «Реальный Петербург», «Довлатов». «Преступления в стиле модерн», «1956 год. Середина века», «Питерщики», «Ленинградский фронт», «Хищницы», «Петербург. Путеводитель „Афиши“», «Петербург Достоевского», «Лаврентий Берия — кровавый прагматик».

Кинопоказ фильма «Едоки картофеля» Дины Бариновой

27 Янв 2019
автор poryadokslov

27 января в 17:00 в Порядке слов Дина Баринова покажет свой новый фильм «Едоки картофеля».

«Дед-алкоголик, бабка-горбунья, их сын, слегка не в себе, и его маленькие дети, вечно бегающие без присмотра, живут на капусте да картошке, да и внешне напоминают „Едоков картофеля“ Ван Гога. Но это не история о „немытой России“ или „умирающей деревне“. Фильмы Дины Бариновой — и этот, и дебютный „Прощеный день“ — бездонные, готовые вместить любой взгляд, и нежный, и ненавидящий. Кто-то решит, что „Едоки картофеля“ — фильм о трагической повседневности маргиналов. Кто-то — что это абсурдная комедия об умирании семьи. А кто-то — что это кино о блаженных, довольствующихся мелким, кривым, но безусловным счастьем. Дина Баринова — выпускница Школы документально кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, а еще она — поэт, так что неудивительно, что, ни на секунду не допуская эмоционального шантажа, она включает в зрителе человека, заставляет не интересоваться чужой жизнью, а проживать ее. Оба ее фильма участвовали в IDFA — главном документальном фестивале мира».
(Ксения Рождественская, «Коммерсантъ Weekend»).

Вика Смирнова: Параллельная история кино и современного искусства

26 Янв 2019
автор poryadokslov

26 января в 20:00 в Порядке слов Вика Смирнова выступит с лекцией «Параллельная история кино и современного искусства».

Традиционно историю видео-арта отсчитывают от экспериментов второго авангарда и опыта немецких режиссеров «чистого кино», однако эта история оказывается неполной без сюжетов французского импрессионизма, итальянского неореализма и американского нуара, без установки на индекс, присутствовавшей у Л’Эрбье или Ганса или скуки (повседневности), ставшей темой итальянских 40-х.

Вика Смирнова (Виктория Майзель) — кинокритик, доцент кафедры драматургии и киноведения Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (мастерская киноведения), член международного жюри ФИПРЕССИ. Публиковалась в изданиях «Искусство кино», «Театральный Петербург», «Эрмитаж», «Сеанс», «Красный», «Colta.ru», «Artrerritoria.com» и др.

Показ короткометражных фильмов выпускников киностудии Дины Бариновой

26 Янв 2019
автор poryadokslov

26 января в 16:00 в Порядке слов пройдет показ короткометражных фильмов выпускников киностудии Дины Бариновой.

В 2015 году в Воронеже открылась студия документального кино для подростков. Вести её начала Дина Баринова, выпускница школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. Первые фильмы «трудных подростков», как быстро обозначили кинокритики молодых режиссеров, попали на фестиваль Артдокфест в спецпрограмму «16 минус» (Москва), на фестиваль Docudays (Киев), в центр современной культуры «Смена» (Казань) и теперь добрались до любимого города Питера. Откровенность и взрослость этого кино шокирует. Не упустите возможность прожить отрезки чужих жизней. Юных, отчаянных, ярких и честных

​Свой почерк в режиссуре: встреча с режиссером Владимиром Алениковым. Показ фильма «Мастерская»

25 Янв 2019
автор poryadokslov

25 января в 19:30 в Порядке слов состоится показ фильма «Мастерская» и встреча с режиссером Владимиром Алениковым. На встрече будут представлены книги режиссера — «Свой почерк в режиссуре», роман «Странники терпенья», а также книга стихов и переводов «Время дождей».

Владимир Алеников — режиссёр, писатель, драматург, продюсер. Обладатель более 50 призов на международных и всероссийских кинофестивалях, а также ряда почётных наград: «За сохранение и приумножение лучших традиций российского кино» (2009), «За вклад в комедию» (2013), «За вклад в развитие детского кинематографа» (2014) и др.

В 1972 году окончил режиссёрский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, в 1975 году — студию драматургов Арбузова и Алёшина. В 1973 году создал любительскую киностудию «Литфильм». После выхода мюзикла «Биндюжник и Король» в 1990 году режиссера пригласили в Голливуд. Там он снял «Время тьмы» с Джорджем Сигалом и Тамарой Тана в главных ролях (в российском прокате «Феофания, рисующая смерть»), «Пистолет (с 6 до 7.30 вечера)», продюсировал фильм «Голливудский мусор». В настоящее время Алеников работает и в России, и в Америке. Премьера его последнего фильма «Странники терпенья» (2018) прошла на Всемирном кинофестивале в Монреале.

Преподавал в киношколе Лос-Анджелесского университета (UCLA), в настоящее время ведет Мастерскую жанрового кино на Высших курсах ВГИК и курсы режиссуры жанрового кино и специфики работы актера в кино в Академии Никиты Михалкова.

Избранная фильмография (автор сценариев и режиссёр-постановщик):
«Жил-был настройщик», «Приключения Петрова и Васечкина», «Каникулы Петрова и Васечкина», «Биндюжник и Король», «Нужные люди», «Короли российского сыска», «Пробуждение», «Феофания, рисующая смерть» (США), «Пистолет (с 6 до 7.30 вечера)» (США), «Улыбка Бога, или Чисто одесская история», «Война Принцессы», «Голливудский мусор» (США), «Мастерская», «Странники терпенья».

​​Владимир Аристов: новые стихи и рассказы

22 Янв 2019
автор poryadokslov

22 января в 19:30 в Порядке слов поэт Владимир Аристов прочтет свои новые стихи и рассказы.


* * *
Вновь пахнуло речною прохладой

И над светлым июльским лугом
строки проволоки извитой

Распахнулись светлые ивы

Ну а ты лежишь от небес отвернувшись
Нет ни облака над темной спиной

Где в песок вонзилась сгоревшая спичка

Перечислить взглядом песчинки
Не блеснет ли в расколе кремня огонь

И в огне повторенье имени
Но смирись, повторенье твое вновь утешает река.


«Если долго вчитываться в одно из стихотворений, по нескольку раз проходя его от начала к концу, от конца к началу, проводя радиусы из середины, вникать в его темы и образы, возникнет довольно ясное слуховое ощущение.
При этом слух будет вызывать ряд зримых явлений. А сплошное чтение (подряд) оставит впечатление долгих нот, извлекаемых авангардистом, влюблённым в музыку серебряного века. Конечно, я преувеличиваю. Но не настолько, чтобы преувеличение не заслуживало внимания. Слух просачивается в зрение, зрение облучает слух. Порой они развиваются (как может развиваться чувство) в одном направлении, порой — в разных. Затем снова сходятся и проходят друг друга насквозь».
(Н. Черных)

Владимир Аристов — автор 11 поэтических книг (стихи переводились на различные языки, входили в отечественные и зарубежные антологии), двух романов, рассказаов, статей и эссе о философии поэзии и об отдельных поэтах (классиках и современных). Премии Алексея Крученых (1993), Андрея Белого (2008), «Различие» (2016).

Виктор Вилисов: Нас всех тошнит. Как театр стал современным, а мы этого не заметили

21 Янв 2019
автор poryadokslov

21 января в 19:30 в Порядке слов Виктор Вилисов и Роман Осминкин представят книгу «Нас всех тошнит. Как театр стал современным, а мы этого не заметили» (М.: АСТ, 2018), вышедшую в середине декабря.

Сам автор обозначает это как «первый нормальный нон-фикшн про современный театр на русском языке». В книге прослеживается история и ключевые имена постдраматического театра с 60-х годов XX века до текущего момента. В «Порядке слов» Вилисов, последние два года разрабатывающий формат «перформативной лекции без лектора» представит свою книгу при участии поэта и художника Романа Осминкина в роли двойника автора. Зрителям, не читавшим книгу, предлагается задать вопросы автору, её не писавшему. В программе творческой встречи: шесть автограф-сессий, импровизированная современная поэзия, мастер-класс по техникам бессознательного письма, а также гадание о судьбах русского театра по книге «Нас всех тошнит».

Автор обложки — Янина Шарипова.

Презентация книги «История русского кино в 50 фильмах» М. Трофименкова и показ фильма «Моя бабушка» К. Микаберидзе

18 Янв 2019
автор poryadokslov

18 января в 19:30 в Порядке слов кинокритик и киновед Михаил Трофименков представит книгу «История русского кино в 50 фильмах». В программе вечера также показ фильма грузинского кинорежиссера Котэ Микаберидзе «Моя бабушка».

Эта книга рассказывает историю советского и российского кинематографа через портреты 50 фильмов. Этот субъективный рассказ об отечественном кино написан невероятно страстно, а за рассказами о фильмах, историями их создания и восприятия современниками вырастает история одной из главных кинематографических держав мира.

«Эта книга — путеводитель по затонувшему киноконтиненту, но путеводитель авторский, субъективный. Вылавливая пятьдесят фильмов из океана отечественного кино, я старался быть не только и не столько историком, сколько зрителем. Делиться с читателями не столько знаниями, сколько эмоциями, вызванными фильмом, причем этот фильм не обязательно должен быть „вписан золотыми буквами“ в историю кино».
(М. Трофименков)

Т. Л. Никольская: Поиграем в декаданс II. Наследники Descente

17 Янв 2019
автор poryadokslov

17 января в 19:30 в Порядке слов состоится четвёртая лекция Татьяны Львовны Никольской из цикла «Театрализация жизни и авангардное поведение. Россия/Грузия, первая половина XX века».

Тема — «Поиграем в декаданс II. Наследники Descente: А. Добролюбов, А. Закржевский, А. Емельянов-Коханский, М. Гуриели и В. Гаприндашвили».

Никольская Татьяна Львовна — литературовед, библиотекарь, мемуаристка, исследовательница русского авангарда. Окончила филологический факультет Ленинградского университета. Публикует научные работы с 1967 г., когда ею совместно с мужем Л. Н. Чертковым была осуществлена первая за более чем 30 лет публикация стихов Константина Вагинова. Никольская — специалист, главным образом, по русской поэзии и прозе 1910-1930-х гг. (Софья Парнок, Сергей Нельдихен, Леонид Добычин, Игорь Терентьев, Илья Зданевич, Александр Туфанов, Юрий Марр и др.), а также по русско-грузинским литературным связям первой трети XX века. Ею подготовлены первые или наиболее полные издания этих авторов. С середины 1990-х гг. публикует также мемуарно-исследовательские этюды о своих современниках.

Поэтический вечер Линор Горалик

16 Янв 2019
автор poryadokslov

16 января в 19:30 в Порядке слов Линор Горалик будет читать свои новые стихи.


* * *
Кого забрали из живых перед продленкой
бежит и крошечное яблочко кусает
летит в делирии под липами дер линден
летит пушинкой в распростертые объятья
пока они десятеричные глаголы
силясольфеджио остзейского союза
на пыльном глобусе скрипучего цайтгайста
в конторских закутах где шредеры скрежещут
и в узких спаленках для трудных упражнений ---
а он несется в лучезарном упоеньи
теряет чешки, пролетая над калиткой,
и тянет ручки к внеурочному сиянью
гештальт вскрывающу и сладость приносящу
дай я возьму сюда огрызочек ты липкий
куда руками я возьму тебе сказали
покаж где чешки, чешки, почему без чешек
ну значит будешь босиком авось запомнишь


Писатель, поэт, эссеист, журналист Линор Горалик, родилась в Днепропетровске, с 1989 года жила в Израиле. По образованию — программист, 10 лет проработала в области высоких технологий. С 2000 года живет и работает в Москве. Руководитель ряда коммерческих и благотворительных проектов в области культуры. Автор нескольких книг прозы и стихов, детских книг, монографий. В том числе — «Холодная вода Венисаны», «Валерий», «Частные лица. Биографии поэтов, рассказанные ими самими», «Частные лица. Часть вторая».

Недавнее