Опиши, что ты видишь: «Солнце в листве айвового дерева» Виктора Эрисе

27 Окт 2018
автор poryadokslov

27 октября в 19:30 в Порядке слов в цикле «Опиши, что ты видишь» Вика Смирнова прочтет лекцию о документальном фильме Виктора Эрисе «Солнце в листве айвового дерева» (1992, Испания, 140 мин.).

В фильме В. Эрисе есть время художника и время модели. Первый остаётся художником, пока существует во времени рисования (реального и или мысленного), извлекая возможность письма из хрупкого состояния диалога с природой (с конкретной айвой, посаженной и изученной). Айва же перестаёт быть моделью и становится только плодом — уютно лежащим в ладони, источающим запах, издающим еле слышимый треск.

У Лопеса пейзаж подчиняется времени года (положению солнца, коротким мгновениям раннего утра) и субъективному времени автора (его внутренней истории вдохновения, некой церебральной способности восприятия, помысленной в самом отказе от продолжения письма).

Мария Нестеренко: «1917 год. Женский взгляд: за и против»

26 Окт 2018
автор poryadokslov

26 октября в 19:30 в Порядке слов пройдёт лекция Марии Нестеренко «1917 год. Женский взгляд: за и против».

Великая октябрьская революция до сих пор вызывает споры, но в нашей лекции речь пойдет о том, как восприняли это событие женщины, и как они зафиксировали свои чувства и мысли в дневниках и художественных произведениях. В центре лекции два романа: «Одеяло из лоскутьев» Любови Копыловой и «Аничкина революция» Натальи Венкстерн. Героиня Копыловой. В качестве «обрамления» будут использованы дневники и воспоминания: от простых до дневников партийных деятельниц.

О лекторе: Мария Нестеренко — докторант PhD (Тарту), постоянный автор сайта «Горький» и ответственный редактор «Ѳ» — серии, посвященной забытой женской прозе.

Фотография Дарьи Ширяевой.

Алла Митрофанова и Мария Нестеренко: «„Фронт“ Ларисы Рейснер»

24 Окт 2018
автор poryadokslov

24 октября в 19:30 в Порядке слов с лекцией «„Фронт“ Ларисы Рейснер» выступят Алла Митрофанова и Мария Нестеренко.

«Фронт» — это не только очерк Ларисы Рейснер, но в некотором смысле метафора ее жизни, бурной, яркой и скоротечной. Алла Митрофанова пишет: «„Фронт“ — это другая психология письма. Красный детектив, агитация, плотное авангардное письмо: многоречное, с густыми метафорами и при этом женское по плотной наблюдательности и эмоциональности. И вдобавок обесцененная часть политической истории». На лекции мы поговорим не только о «Фронте», но и о биографии Рейснер и других ее произведений, о Рейснер как фигуре Серебряного века и литературном критике.

Алла Митрофанова — философ, культуролог и киберфеминистка.

Мария Нестеренко — докторант PhD (Тарту), постоянный автор сайта «Горький» и ответственный редактор «Ѳ» — серии, посвященной забытой женской прозе.

Лакан-ликбез: «Речь и торможение»

23 Окт 2018
автор poryadokslov

23 октября в 19:30 в Порядке слов в рамках цикла Лакан-ликбез Александр Смулянский прочтет лекцию «Речь и торможение».

Заговоривший субъект приобретает иллюзию, что его речь представляет собой нечто от сообщения неотделимое. Рассматривать ее как объект он не склонен. Тем не менее, объектная функция речи предзадана, и в своих манипуляциях с высказыванием субъект это то и дело обнаруживает, ярким примером чего оказывается явление торможения в той области, где речь становится средством достижения признания.

Джазовый круглый стол: Вячеслав Ганелин, Лео Фейгин, Алексей Круглов

23 Окт 2018
автор poryadokslov

23 октября в 13:00 в Порядке слов состоится джазовый круглый стол с Вячеславом Ганелиным. В этот день музыкант не только встретится со слушателями, но и отыграет итоговый концерт в завершение VII Международного фестиваля Leo Records в России.

Вячеслав Ганелин — один из выдающихся композиторов и джазовых исполнителей нашего времени, создатель легендарного «Трио Ганелина», чьим единственным бессменным участником он является по сей день вот уже 54 года. Чтобы охватить всех музыкантов, выступавших в трио в течение полувека, достаточно будет назвать всего восемь фамилий: Григорий Талас, Александр Мельник, Иозас Румелайтис, Пятрас Вишняускас, Владимир Тарасов, Владимир Чекасин, Виктор Фонарёв и Мика Маркович. Как минимум четыре фамилии из восьми в этом списке на сегодняшний день можно считать синонимами самого слова «джаз».

Вместе с Вячеславом Ганелиным во встрече примут участие: Алексей Круглов (Москва) — один из ярчайших представителей новоджазовой школы, мультиинструменталист, поэт, режиссер, и Лео Фейгин (Лондон) — легендарный музыкальный продюсер, основатель «Leo Records» и корреспондент Русской службы радиостанции «ВВС».

Вход на мероприятие свободный, количество мест ограничено.

Презентация книги Кирилла Кобрина «На руинах нового»

20 Окт 2018
автор poryadokslov

20 октября в 19:30 в Порядке слов пройдет презентация книги Кирилла Кобрина «На руинах нового», вышедшая в издательстве Ивана Лимбаха.

«На руинах нового» — сборник эссе, исследующих природу модерности, механизмы памяти, меланхолию уходящей эпохи. Кобрин пишет об устройстве некоторых книг, известных или же несправедливо забытых, из которых эта эпоха была сделана. Пертурбации с черепом автора трактата XVII века о погребальных урнах; лондонские благотворительные лавки, где заканчивают свой век еще недавно волновавшие публику сочинения; яростный мизантроп Свифт, брезгливый мизантроп Владимир Сорокин; Владимир Ленин, Франц Кафка, Томас Манн, Хорхе Луис Борхес, Александр Кондратов и другие создатели нашего культурного обихода.

Кирилл Кобрин — писатель, журналист, специалист по британской истории. С 2000 по 2006 год — член редколлегии журнала «Новое литературное обозрение», с 2006 года — редактор журнала «Неприкосновенный Запас». С 2009 по 2012 год исполнял обязанности главного редактора «Русской службы радио «Свобода». Лауреат премий журналов «Новый мир» и «Октябрь» за критику и эссеистику. В 2009–2011 годах член жюри литературной премии «НОС». Вместе с Андреем Левкиным создатель и соредактор литературно-художественного сайта Post(non)fiction.

Вечер панк-зинов и стихов

19 Окт 2018
автор Дарья

19 октября в 19:30 в Порядке слов состоится вечер панк-зинов и стихов. В программе вечера — презентация поэтических сборников Роберта Палмера и Марины Маргарины «Улыбка Джоконды, приговоренной к расстрелу» и сборника Насти Васильевой и Димы Стрелкова «Чужими Молитвами», чтения и концерт группы «37». Специально к вечеру готовится еще один поэтический зин - «Рикки-Тикки-Тави против капитализма» Роберта Палмера.

«„Улыбка Джоконды, приговоренной к расстрелу“ — Это длинный трип, возвращение к самому себе, поиск друзей в комнате с 4 углами и серыми стенами. Под кустами валяется Сэм Бэккет, по барам шатаются Сартр и Воннегут, а Ульрика Майнхоф смотрит на нас с укором. Искусство погибло, но его даже некому отпеть, поэтому остается только улыбаться»

«„Чужими Молитвами“ Когда выходишь на улицу, не забудь дорогу домой, не потеряй рассудок, не торопись с выводами, не слушай чужих разговоров, не смотри, не говори с ними. Иначе впитаешь в себя все безумство проходящих людей, станешь частью этого, слетишь с катушек. Не справишься и через мгновение они — это ты. Какой выход?
Протереть ноги, встряхнуть руки, промыть рот и выплеснуть застрявший ком на бумагу, в музыку, в любое другое окно, но главное выйти чистым и при возвращении не запачкаться».


На картинке - иллюстрация Марины Маргарины на стихи Маяковского

Презентация книги Михаила Трофименкова «Двадцатый век представляет. Кадры и кадавры»

18 Окт 2018
автор poryadokslov

18 октября в 19:30 в Порядке слов пройдет презентация книги Михаила Трофименкова «Двадцатый век представляет. Кадры и кадавры» вышедшей в издательстве «Флюид FreeFly». Презентацию проведет редактор Вадим Левенталь.

Блок писал: «век девятнадцатый, железный». Двадцатый век — это век динамита и напалма, газа и тротила, радиации и биологического оружия, термоядерных реакций, а главное — крови, крови, крови, полноводных рек крови на всех континентах. Книга Михаила Трофименкова поднимает читателя над двадцатым веком на высоту птичьего полета, заставляет вглядеться в это страшное столетие целиком, а значит — обобщить и сделать выводы. Политика и культура, искусство и война, история и философия в этой книге дополняют и объясняют друг друга. Мощнейшее чтение от одного из умнейших людей России.

Михаил Трофименков (р. 1966) — киновед, культуролог, писатель. Кандидат искусствоведения. Автор книг «Убийственный Париж», «Кинотеатр военных действий», «Красный нуар Голливуда» и др. С 2000 г. обозреватель ИД «Коммерсантъ». Автор более 2000 статей. Член редколлегии журнала «Сеанс». Директор международных программ кинофестиваля «Кинотавр». Трижды удостоен звания «Лучший кинокритик года».

Презентация книги Артема Серебрякова «Чужой язык»

16 Окт 2018
автор poryadokslov

16 октября в 19:30 в Порядке слов пройдет презентация первой книги Артема Серебрякова — сборника «Чужой язык», вышедшей в издательстве «Флюид FreeFly». Презентацию проведет главный редактор сайта «Прочтение» Полина Бояркина.

Затягивающая жутковатая проза Артёма Серебрякова заставляет вспомнить и о Кафке, и о Сологубе, и даже иногда о Мамлееве — но у него собственный голос, не похожий ни на какой другой. В этой книге задувают экзистенциальные сквозняки, а из каждой складки языка лезет какая-нибудь чертовщина — так писал бы Дэвид Линч, если бы он был молодым русским писателем.

Артём Серебряков родился в 1990 году, изучал философию и антропологию на факультете свободных искусств и наук СПбГУ, живёт в Санкт-Петербурге. Дебютные публикации вышли в журналах Homo Legens и «Прочтение». Рукопись сборника «Чужой язык» в 2018 году вошла в лонг-лист премии «Национальный бестселлер».

Ф-письмо: «Что Ницше может сделать для феминистского письма»

14 Окт 2018
автор poryadokslov

14 октября в 17:00 в Порядке слов Мария Бикбулатова выступит с лекцией «Что Ницше может сделать для феминистского письма». Встреча пройдет в рамках теоретического семинара Ф-письмо.

Фридрих Ницше известен своими пренебрежительными высказываниями в адрес женщин. Например, он утверждал, что если женщина занимается интеллектуальным трудом, это не что иное, как следствие проблем с деторождением. Однако ошибкой было бы воспринимать подобные пассажи всерьез, потому как творческий процесс, в особенности письмо, у Ницше носит сущностно женский характер, и самому ему нужно в какой-то мере быть женщиной, чтобы что-то написать. И в то время, как «становление-женщиной» помогает Н. «родить» произведение, его открытия и стратегии могут в свою очередь быть использованы на благо феминистского письма.

Мария Бикбулатова — философиня, прозаэсса, переводчица, постоянная участница семинаров Ф-письмо и Практическое письмо.

Группы семинара в фейсбуке и в вконтакте.

Недавнее