Интернет-магазин +7 (931) 252-92-60

Невиданное кино: «Сам себе палач» Энтони Кимминса

30 Сен 2018
автор poryadokslov

30 сентября в 19:30 в Порядке слов в цикле Невиданное кино Алексей Гусев покажет картину Энтони Кимминса «Сам себе палач».

Раз уж всё просвещённое человечество в сентябре отпраздновало 125-летие со дня рождения великого продюсера Александра Корды, «Невиданному кино» грех к этому торжеству не присоединиться, — тем более, что, как ни странно, даже среди поздних, послевоенных фильмов, спродюсированных Кордой, есть очень даже невиданные. «Сам себе палач», экранизация бестселлера Найджела Болчина, за которую он как сценарист получил каннский приз, — вроде бы типичный европейский триллер конца 40-х: мрачные тайны человеческой души (во главе с пост-травматическим расстройством) поверяются адаптированным для экранных нужд психоаанализом, который может многое, но всё равно не всё. Но если приглядеться, фильм Энтони Кимминса, при всей своей спокойной мастеровитости, куда глубже и основательнее: не в психоанализе дело (хотя главный герой в исполнении харизматичнейшего Бёрджесса Мередита — возможно, лучший психоаналитик в истории кино), не в прошедшей войне даже, но в исконном, присущем человеческому существу умении и желании казнить себя, и любые причины тому — лишь поводы. Недаром «Сам себе палач» начинается с эпиграфа из Джона Донна, так мало знавшего о психоанализе, зато так много о человеке.

Недавнее