Интернет-магазин +7 (931) 252-92-60

Мастер-класс историка кино Бернара Эйзеншица и специальный показ фильма Николаса Рэя «Они живут по ночам»

03 Дек 2016
автор

3 декабря в 19.30 в Порядке слов состоится мастер-класс историка кино Бернара Эйзеншица и специальный показ фильма Николаса Рэя «Они живут по ночам» в рамках программы V Санкт-Петербургского международного культурного форума при поддержке Французского института в Петербурге.



Николас Рэй проверял американский послевоенный кинематограф на прочность. Он вырос в кризисные 1930-е, пробовал себя на политической сцене, затем на театральной, исследуя простую Америку и записывая ее фольклор, потом работал на радио — и только после этого он стал режиссером голливудской киностудии. Весь этот опыт отражен в его первом фильме «Они живут по ночам» (1947). Мало кто до него так использовал изображение и звук: он воплощает кинематографическую утопию, которую редко можно увидеть за пределами европейского кино. При этом фильм маскируется под жанровый. Это не просто история о гангстерах. Это история любви, поэтические скитания по Америке времен Великой депрессии. Для дебюта — почти несравненно (вспоминается «Аталанта» Виго).


Рэй — символ основного противоречия американского кинематографа: он был одновременно провидцем и режиссером по контракту, и большую часть карьеры был вынужден идти на компромиссы — и уже потом попытался догнать потерянную мечту в последнем, незаконченном фильме «Мы не можем снова пойти домой» (1973). Поиск материала для книги о нем научил меня познавать чужую культуру и познакомил с методологией истории кинематографа.

Бернар Эйзеншиц (Париж, Франция) — историк кино, актер, редактор «Всеобщей истории кино» Жоржа Садуля.

Недавнее