Лекция Николая Руденко «Посещение музея в эпоху социальных медиа. Как пользователи Instagram видят Эрмитаж?»

24 Апр 2017
автор Дарья

24 апреля в 19.30 в Порядке слов состоится лекция Николая Руденко «Посещение музея в эпоху социальных медиа. Как пользователи Instagram видят Эрмитаж?».

Ежегодно в Санкт-Петербург пребывает более 5 миллионов туристов. Это сравнимо и даже превосходит население города. Большая часть этих туристов посещает самые известные музеи Санкт-Петербурга: Петергоф, Пушкин, и, конечно же, Государственный Эрмитаж. Но как эти туристы, а также и сами жители Петербурга, видят Эрмитаж? В каком контексте они воспринимают музей, его здания и пространства города вокруг него? Видят и фотографируют ли они шедевры, или же самые популярные и раскрученные произведения искусства? А может их больше привлекают интерьеры? Или отделка дворца? Что посетители делают в музее, кроме того, что восхищаются красотой парадных залов, картин и скульптур? Насколько креативно посетители подходят к посещению музея, как выстраивается их диалог с музейным пространством?
Долгое время ответы на эти вопросы были затруднены из-за ограниченности социологических методов исследования посетителей музеев. Однако в связи с появлением и массовым распространением социальных сетей и особенно платформы Instagram, ответы на эти и другие вопросы могут быть найдены. Десятки тысяч фотографий Эрмитажа, которые пользователи делают и выкладывают в Instagram — это бесценный ресурс для социальных исследователей и тех, кому любопытно узнать, как посетители видят Эрмитаж.
В лекции докладчик Николай Руденко, старший научный сотрудник Социологического института РАН, расскажет об исследовании пользователей Instagram, которые выкладывали фотографии Эрмитажа, с 2011 года, самых первых фотографий, и вплоть до начала 2016 года. Исследователями из Социологического института и Европейского университета было собрано и проанализировано более 250 тысяч подобных фотографий. Используя разные методики анализа и визуализации этих данных докладчик расскажет:
Можно ли разделить посетителей на «туристов» и интересующихся искусством, основываясь на тэгах и описаниях к фотографиям в Instagram?
Можно ли отличить российских туристов от иностранных?
Что посетители фотографируют чаще: Зимний дворец извне, внутренние парадные залы или сами произведения искусства?
Какие картины и скульптуры самые популярные у посетителей Эрмитажа?
Насколько Эрмитаж ассоциируются у посетителей с Санкт-Петербургом?
Какие креативные способы взаимодействия пользователей с музеем существуют?
Настолько ли популярны эрмитажные коты как объекты фотографирования?

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение

Недавнее