Лакан-ликбез: «Вопрос сексуации и его значение в анализе»

28 Дек 2016
автор Дарья

18 января 19:30 в Порядке слов Александр Смулянский прочтет лекцию «Вопрос сексуации и его значение в анализе»» в цикле Лакан-Ликбез.


Подробности скоро...

Презентация книги Джонатана Брукса Платта «Здравствуй, Пушкин!: Сталинская культурная политика и русский национальный поэт»

22 Дек 2016
автор Дарья

22 декабря в 19:30 в Порядке слов состоится презентация новой книги серии «Эстетика и политика» Издательства Европейского университета в Санкт-Петербурге с участием автора Джонатана Брукса Платта и научного редактора серии А. Магуна:

«Здравствуй, Пушкин!: Сталинская культурная политика и русский национальный поэт»

(перевод с англ. Я. Подольного)

Интересный исторический феномен изъявления любви к давно умершему поэту дореволюционной России в риторике пушкинского юбилея 1937 года, казалось бы, плохо согласуется с тем, что в Советском Союзе всячески подчеркивалось культурное многообразие, делался упор на почитании современных героев как людей нового типа и шельмовался всякий, кто продолжал тянуть за собой груз прошлого. Автор монографии дает философскую интерпретацию этого явного противоречия как конфликта двух противоположных воззрений на время, или двух хронотопов: «монументализма» и «эсхатологии», привлекая теории современности и современной культуры М. Бахтина, Б. Андерсона, К. Лефорта, Ж. Рансьера, Д. Лукача и др. В разглагольствованиях о том, что Пушкин не только «продолжает жить» в коллективной памяти, но «оживает вновь» уже как современник сталинской эпохи, юбилей 1937 года, несомненно, положил начало увязыванию советской культуры с традицией русского национализма, сохранившейся и получившей последующее развитие. Книга адресована философам, историкам, культурологам, а также читателям, интересующимся современным гуманитарным знанием.

Лакан-ликбез: «Пути вхождения в невроз навязчивости»

14 Дек 2016
автор Дарья

14 декабря в 19:30 в Порядке слов Александр Смулянский прочтет лекцию «Пути вхождения в невроз навязчивости» в цикле Лакан-Ликбез.

Беспрецедентный характер фрейдовской постановки вопроса о неврозах заключается в том, что Фрейд не пытается исследовать, как субъект мог бы невроза избежать, а сразу запрашивает о том, почему невроз принял тот или иной характер. Другими словами, с его точки зрения развитие субъекта с самого начала отмечено психическим изъяном не по той причине, что где-то имеет место поломка или сбой, а поскольку субъект с самого начала желает удовлетворения, с недопустимым характером которого он неизбежно на том или ином этапе сталкивается, что приводит его к необходимости задерживать свое влечение. Характер этой задержки влечет за собой возникновение невротического профиля, определяющего в дальнейшем основной способ обращения с объектом желания. В случае невроза навязчивости этот профиль определяется в связи с объектом материнского влечения, который требует специального исследования.

Презентация книги Дмитрия Григорьева «ПТИЧЬЯ ПСАЛТЫРЬ»

13 Дек 2016
автор Дарья

13 декабря в 19.30 в Порядке слов состоится презентация книги поэта и прозаика Дмитрия Григорьева «ПТИЧЬЯ ПСАЛТЫРЬ» (Лимбус-пресс, 2016).

В новый сборник известного петербургского поэта Дмитрия Григорьева вошли как стихотворения из книг 1992–2011 годов, так и стихотворения последних лет, печатавшиеся лишь в периодике или публикующиеся впервые.

Дмитрий Григорьев автор нескольких книг поэзии и прозы, многочисленных публикаций в журналах, альманахах и антологиях, лауреат премии Н. Заболоцкого в 2005 году. Стихотворения и рассказы переводились на многие европейские языки.

Презентация романа Александры Петровой «Аппендикс»

08 Дек 2016
автор Дарья

8 декабря в Порядке слов состоится презентация романа Александры Петровой «Аппендикс» (НЛО, 2016). В вечере примут участие философ Окасана Тимофеева и поэт и критик Алексей Порвин. Модератор - поэт, критик, переводчик и редактор журнала «Новое литературное обозрение» Александр Скидан.

Роман Александры Петровой «Аппендикс» , недавно вышедший в «НЛО», уже собрал множество рецензий и вошел в короткие списки премии «НОС» и Премии Андрея Белого. В этой книге есть все и в самых разных сочетаниях, но прежде всего — Рим. Современный и античный, Рим нуара, бездомных, нелегальной иммиграции, кризиса европейской цивилизации, поиска веры и до сих пор не разгаданных политических тайн, ведущих в 60–80 годы прошлого века. Вечный город вмещает судьбы людей, издалека привезших в него память о своем детстве — камертоне, по которому настраивается многоголосье этой прозы. И поскольку она написана поэтом, ее корни — в звуке и языке.

Александра Петрова родилась в Ленинграде. Училась в Тартуском университете. С 1993 по 1998 год жила в Иерусалиме, с 1998-го — в Риме. Публиковала стихи и эссе в «Митином журнале», журналах «Континент», «Знамя», «Зеркало», «Воздух»; выпустила книги «Линия отрыва» (1994), «Вид на жительство» (2000) и «Только деревья (2008). В переводе на итальянский изданы сборник стихов «Altri Fuochi» («Другие огни», 2005) и философская оперетта «Пастухи Долли» (2003).



Диалоги о Шукшине: показ фильма «Печки-лавочки»

08 Дек 2016
автор Дарья

8 декабря в 21.00 в Порядке слов в рамках проекта «Диалоги о Шукшине» состоится показ фильма «Печки-лавочки» (1972, 96 мин.)

Фильм представляет Дмитрий Марьин (Барнаул) — доктор филологических наук, доцент кафедры общей и прикладной филологии, литературы и русского языка Алтайского государственного университета, редактор девятитомного собрания сочинений В.М. Шукшина (Барнаул, 2014)

«Печки-лавочки» — картина, которую Василий Шукшин считал своей лучшей.

Передовик Расторгуев едет вместе с женой Нюрой из родного алтайского колхоза к небывалому южному морю, в Крым. Уже с диковинного купейного вагона начинается знакомство супругов с той жизнью, которой они никогда не знали. Их попутчики — один краше другого: то рецидивист попадется, то лингвист. А это они еще даже до Москвы не доехали!

Диалоги о Шукшине: показ фильма «Живет такой парень»

07 Дек 2016
автор Дарья

7 декабря в 19.30 в Порядке слов в рамках проекта «Диалоги о Шукшине» состоится показ фильма «Живет такой парень», (1964, 101 мин.) Картину представит Александр Куляпин (Барнаул) — филолог, доктор филологических наук, профессор, исследователь советской литературы и семиотики советской культуры 1920-х — 1940-х годов, член редакционной коллегии Энциклопедического словаря-справочника «Творчество Шукшина», автор монографии «Творчество Шукшина от мимезиса к семиозису» (Барнаул, 2005).


«Живет такой парень» — режиссерский дебют Василия Шукшина, за который он получил приз на Венецианском кинофестивале как лучший фильм для детей и юношества.

Шофер Паша Колокольников — рубаха-парень, душа нараспашку, всегда наготове шуточка или розыгрыш. Всерьез его никто не принимает. Но как бы между делом, балагуря и развлекаясь, он устраивает жизнь другим людям. Да и в опасности тоже не подводит. Вот такой он, Паша Колокольников: всем хорошо, и ему счастье!


7 декабря в Санкт-Петербурге, на открытой студии «Лендок», впервые пройдет международная научно-исследовательская конференция «Диалоги о Шукшине», в которой примут участие исследователи творчества Шукшина из России, Великобритании и Украины: филологи, культурологи, киноведы, искусствоведы.Вход на конференцию свободный, по регистрации Регистрация до 5 декабря


Диалоги о Шукшине: показ фильма «Два Федора»

06 Дек 2016
автор Дарья

6 декабря в 19.00 в Порядке слов в рамках проекта «Диалоги о Шукшине» состоится показ фильма «Два Федора», 1958, 86 мин. Картину представит актриса Лидия Федосеева-Шукшина.

«Два Федора» — первая большая роль Василия Шукшина в кино. 1945 год. По дороге домой солдат Федор встречает тезку-беспризорника. И решает взять его с собой. Они живут вместе, пока к Фёдору-большому не приходит своё счастье: любовь к девушке Наташе. Для Фёдора-малого — это трагедия, крах обретенной казалось бы вновь обретенной семьи. Мальчик убегает из дома.

7 декабря в Санкт-Петербурге, на открытой студии «Лендок», впервые пройдет международная научно-исследовательская конференция «Диалоги о Шукшине», в которой примут участие исследователи творчества Шукшина из России, Великобритании и Украины: филологи, культурологи, киноведы, искусствоведы. Вход на конференцию свободный, по регистрации Регистрация до 5 декабря

[Тексты в действии] #7: Наталья Смолянская о Ciné-tracts. Образ и действие.

05 Дек 2016
автор Дарья

5 декабря в 19:30 в Порядке слов состоится лекция из цикла [Тексты в действии] #7: Наталья Смолянская о Ciné-tracts. Образ и действие.

Кинолистовки (сiné-tracts) редуцируют художественность до минимального жеста: вместо движущегося изображения появляется последовательность фотокадров, но эта документальная четкость с особенной убедительностью фиксирует действие, останавливая его, проявляя выбранный момент времени, эта четкость напоминает плакатность и «краткость» высказывания. Политическое высказывание является, в этом случае, и поэтическим действием. Эту форму используют современные молодые кинохудожники, их политические действия, связанные с оккупацией площади Республики в Париже весной 2016 (Nuit debout) обретают и переосмысливают форму сiné-tracts 1968.


встреча на fb

Специальный показ фильма «Студент» и открытая дискуссия Дарежана Омирбаева и Дэвида Гиллеспи

03 Дек 2016
автор Дарья

3 декабря в 15.30 в Порядке слов состоится специальный показ фильма «Студент» и открытая дискуссия Дарежана Омирбаева и Дэвида Гиллеспи в рамках программы V Санкт-Петербургского международного культурного форума

Дарежана Омирбаева называют казахским продолжателем линии Робера Брессона, о нем много пишут в западной прессе, его фильмы часто показывают на зарубежных кинофестивалях, но гораздо реже — в России. «Студент» Дарежана Омирбаева — картина, снятая по мотивам романа Достоевского «Преступление и наказание», действие фильма перенесено в современный Казахстан. Премьера фильма состоялась на Каннском фестивале в 2012 году, в российский прокат картина не выходила.

Фильм представят режиссер Дарежан Омирбаев и Дэвид Гиллеспи, британский исследователь российского кинематографа, в настоящее время готовящий книгу об истории русской литературы на экране.

Комментарии

Сообщения не найдены

Новое сообщение

Недавнее