Однако, заявленные в последние годы призывы «оккупации
теологии» не только остались на уровне отдельных высказываний, но и
привели к ситуации неверно определенного «врага». Опасность заключается
не в перспективе «оккупации теологией», но в перспективе латентной
реабилитации – посредством политико-теологического дискурса – понятий
государственно-правового мышления. Если в 1920-40 годы, когда
разворачивается полемика Вальтера Беньямина и Карла Шмитта, центральная
для данной работы, теология действительно могла быть схвачена в образе
«маленькой и отвратительной», то в XXI веке ситуация принципиально
меняется. Теология даёт о себе знать из самых разных, подчас неожиданных
сфер деятельности, замещая и прикрывая собой традиции этатизма. В
результате постоянство теолого-политического стало общим местом, что
неразрывно связано с кризисным состоянием актуальной анархистской и
леворадикальной мысли. В работе «Право имеющий. К критике политической
теологии» будет предложен ряд сюжетов, призванных прояснить отдельные
апории анархизма, перспективы политического мышления по ту сторону
теологии, а также опыт прочтения неолиберальной антропологии фигуры homo
economicus в контексте юридических и религиозных аппаратов, его
поддерживающих. Путеводной нитью по направлению к аналитике подлинно
анархистского и атеистического субъекта, преодолевающего свою
детерминацию теолого-политико-правовыми диспозитивами, выступят труды
Вальтера Беньямина и Джорджо Агамбена, а также помещенные в этот
контекст работы Г.В. Лейбница, А. Бергсона, К. Шмитта, М. Фуко, Ж.
Делёза и Ф. Гваттари, М. Лаццарато и др.