7 марта в 20:00 в Порядке слов в Электротеатре Станиславский киноклуб СИНЕ ФАНТОМ представляет:
Презентация книги Алены Солнцевой «Жизнь и приключения Сергея Сельянова и его киностудии „СТВ“, рассказанные им самим» с участием героя книги — легендарным продюсером, создателем студии «СТВ» Сергеем Сельяновым.
После встречи состоится показ документального фильма Сергея Сельянова «Русская идея» (1995). Этот фильм — часть международного проекта Британского киноинститута «Век кино», в котором Сельянов за 52 минуты рассказывает историю отечественного кино.
Сергей Сельянов — основатель одной из важнейших кинокомпаний России, продюсер Алексея Балабанова, инициатор реформ киноиндустрии. Книга Алены Солнцевой не только подробно рассказывает о становлении Сергея Сельянова как режиссера и продюсера, но дает возможность взглянуть на устройство современного кинобизнеса глазами его ключевого участника. А также пытается разгадать самый важный секрет Сергея Сельянова: как быть успешным продюсером, оставаясь верным принципу «главное — это фильм».
9 июня в 2О:ОО Порядок Слов в Электротеатре «Станиславский» приглашает всех желающих на презентацию книги Марины Бобрик «Проза Осипа Мандельштама "Холодное лето"».
Алла Горбунова хорошо известна как поэт — ее юношеские стихи были удостоены премии «Дебют», а вторая книга, «Колодезное вино» (2010), вошла в короткий список Премии Андрея Белого — старейшей независимой литературной премии в России, а книга «Пока догорает азбука» (2016) — в короткий список премии «Различие». Горбунова окончила философский факультет Санкт-Петербургского университета и философия всегда составляет живой фон для ее стихов. Ее стихи, эссе и критика публиковались во многих ведущих литературных и научных журналах (от «Нового мира» до «Нового литературного обозрения»), а стихи были переведены на многие европейские языки. В книге «Вещи и ущи» собраны прозаические тексты Аллы Горбуновой: книга складывалась на протяжении нескольких лет, оказываясь во многом неожиданной паралеллью к ее поэтическому творчеству.
Цикл литературных вечеров «Igitur» стремится к созданию открытой площадки для междисциплинарных дискуссий о поэзии, прозе и разнообразных смежных искусствах. В рамках проекта предполагается обращаться к тем авторам, которые работают на пересечении различных (порой дискурсивно враждебных) художественных практик. Это существование на пересечении границ — главная тема нашего цикла, «обращенного к читательскому Разуму, способному без чужой помощи оживить на сцене происходящее» (Малларме). Модераторы цикла — Денис Ларионов и Кирилл Корчагин.
7 февраля в 19:00 в Порядке слов в Электротеатре состоится презентация второго тома дневников Константина Сомова. В ней примут участие Павел Голубев — историк русского искусства, публикатор дневника Константина Сомова, Дмитрий Сечин — директор издательства «Дмитрий Сечин» и Александр Попов — административный директор Научно-исследовательской независимой экспертизы (НИНЭ) имени П.М. Третьякова.
Выход восстановленных дневников художника Константина Сомова 1917 — 1923 года был одной из главных литературных сенсаций прошлого сезона. Ныне в издательстве «Дмитрий Сечин» выходит новый том. В него вошли записи за конец 1923 — 1925 год. Избранные отрывки недавно опубликовала Colta.ru. В центре повествования новой книги — поездка Сомова в Соединенные Штаты Америки для организации большой выставки русского искусства.
Художник Константин Сомов (1869–1939) покинул Советский Союз в 1923 году. Он отправился в Соединенные Штаты Америки для организации большой выставки русского искусства и больше не вернулся в СССР. Дневник Сомова рассказывает не только о выставке. В нем — жизнь русского Нью-Йорка середины 1920-х: интриги тайных советских агентов, гастроли Московского Художественного театра во главе с Константином Станиславским, концерты Федора Шаляпина и Николая Метнера. Среди главных героев этих предельно откровенных записок — композитор Сергей Рахманинов и его младшая дочь Татьяна. Они не только позировали Сомову, но и входили в ближний круг художника. Издание снабжено подробным справочным аппаратом и уникальными фотографиями. Историк русского искусства Павел Голубев, подготовивший эту книгу, выбрал для комментария редкие документы. Большинство из них ранее не публиковалось, многие были засекречены.
30 октября в 20:00 в Порядке слов в фойе Электротеатра Станиславский (Москва) презентация нового литературного журнала «След».
Презентация нового литературного журнала «След», первый номер которого посвящен теме насилия. В номере представлены поэтические тексты Елены Фанайловой, Галины Рымбу, Лиды Юсуповой, Елена Костылевой, Эдуарда Лукоянова, Никиты Левитского, Константина Шавловского, Оксаны Васякиной, а также проза Дениса Ларионова, Ильи Данишевского, Маргариты Меклиной и Татьяны Замировской. Переводы стихов Рене Шара, выполненные Кириллом Корчагиным, и пьеса Полины Бородиной «Подельники».
В чтениях участвуют: Елена Фанайлова, Елена Костылева, Оксана Васякина, Кирилл Корчагин, Никита Левитский, Эдуард Лукоянов, Константин Шавловский и другие.
11 сентября в 19:00 в Порядке слов в Электротеатре пройдет первая встреча из серии мероприятий альманаха [Транслит] «Сопротивление поэзии». В вечере примут участие философ Йоэль Регев и поэт Антон Очиров.
В названии этой серии мероприятий [Транслит] смешиваются — благодаря грамматической двузначности словосочетания — авангардная и модернистская программы. С одной стороны, активистско-платоническое «сопротивление поэзии» может пониматься как стратегический отказ от нее и стремление растворить ее опыт в новой жизненной практике или даже вовсе ее изжить во имя некого политического блага. С другой, согласно автономистской, или самовитой, версии «сопротивления», в самой отдельности поэзии заключен немалый потенциал политический фронды, а также условие возможности критики языка (власти). Будь то центробежное или сопротивление самой поэзии изнутри, подобное определение в любом случае активизирует поэтологическое воображение. Осуществляйся оно во имя настоящего искусства или во имя будущего, сопротивление продолжает оставаться наиболее продуктивной модальностью творческого жеста. В каждом вечере в рамках цикла принимают участие поэт и теоретик, объединяющиеся вокруг одного сюжета, осмысляемого художественно первым и дискурсивно вторым.
Йоэль Регев - Доктор наук (PhD) (Еврейский университет в Иерусалиме). В настоящее время — пост-докторат в Институте философии Католического университета в Лёвене.
Антон Очиров - Поэт, дизайнер, член редакционного совета альманаха [Транслит]. Живёт в с. Атара (Абхазия)
Вход свободный, по записи на Timepad
10 сентября в 19:00 в Порядке слов в Электротеатре пройдет презентация нового номера журнала Stasis #1 2016 «Что делать с сексом?». В презентации примут участие Оксана Тимофеева, Кети Чухров, Артемий Магун, Йоэль Регев, Галина Рымбу.
Номер журнала «СТАСИС» подготовлен по следам дискуссии, в которой участвовали Славой Жижек, Аленка Зупанчич, Младен Долар, Кети Чухров, Аарон Шустер и Оксана Тимофеева, состоявшейся в Любляне в мае 2014 г. Поводом для нее стал написанный в 1926 г. сатирический памфлет Андрея Платонова «Антисексус». В условиях современного капитализма экономика секса вновь стала проблемой, но ставки изменились.
Теперь они варьируются между обширным движением сексуального освобождения на уровне частных и индивидуальных свобод в западных странах и пуританизмом и расширением ограничений и запретов в таких обществах, как, например, российское; между всеобъемлющей коммодификацией удовольствия («общество наслаждения») и асексуальностью как ориентацией или индивидуальным выбором. Когда встрече и потенциально деструктивному (не)отношению с другим человеком предпочитают мастурбацию, возникают новые моральные дилеммы. Можно и нужно ли освобождать сексуальность? Может ли сексуальность быть освободительной силой? Можем и должны ли мы освободиться от сексуальности? Почему сексуальность следует понимать как особо проблемную область человеческого существования? Такие вопросы мы ставим и обсуждаем, основываясь на нашем историческом опыте, связанном с сексуальным наследием революционной борьбы прошлого века, в свете современных форм одиночества и либидинального недомогания.
Stasis #1 2016 в интернет-магазине Порядка слов
Вход свободный, по записи на Timepad
9 сентября в 19:00 в Порядке слов в Электротеатресостоится презентация новой книги Валерия Подороги «Вопрос о вещи. Опыты аналитической антропологии» (Grundrisse, 2016)
Новая книга философа Валерия Подороги посвящена осмыслению задач поэзии и философии, которые стремятся удержать старые, «человеческие», постепенно исчезающие вещи в памяти. Книга вышла в издательстве Grundrisse в 2016 году.
Вход свободный по предварительной регистрации на TimePad
Вход на все мероприятия в магазине «Порядок слов» бесплатный.