Театр. №42

225 Р
35859
В наличии
+

«Мы пытаемся проследить, — рассказывает Марина Давыдова, — как опера вырывается за пределы интерпретационных режиссерских жестов. Как выходит за пределы оперных домов и активно осваивает места, для нее, казалось бы, не предназначенные. Как демократизируется, овладевает новыми форматами — site-specific, plant-opera, бэби-опера. Как в ней прорастают немыслимые прежде горизонтальные связи. Как современный композитор вторгается в пространство режиссуры, не становясь при этом режиссером, и наоборот — как он им неожиданно становится. Как хореографы вдруг обретают в оперном театре власть, а фундаментальные принципы барочного оперного зрелища — актуальность. Мы стараемся рассказать, что скрывается за словосочетанием opera studies.

В номере 2012 года прогрессивные преобразования в оперном мире были неразрывно связаны для нас с утверждением верховенства режиссера. В номере, сделанном в 2020-м, мы пытаемся понять, как чувствует себя самый прогрессивный и самый архаичный жанр в эпоху, когда пересмотру подверглись важнейшие основы нашей жизни, в том числе сами понятия “архаика” и “прогресс”».

Издательство:
Год:
2020

Также рекомендуем: