В НОМЕРЕ:
ФЕСТИВАЛИ
Есть фестивали рабочие, лабораторные, а есть статусные, есть широкомасштабные, затратные — и камерные, домашние. Есть фестивали-герои, фестивали-инженю, благородные отцы, неврастеники… и дальше по списку амплуа.
ИНТЕРВЬЮ С СЕРГЕЕМ МАКОВЕЦКИМ
«Для того чтобы играть, чего не пережил, есть фантазия. Хотя мне кажется, не существует ничего такого, чего бы в тебе не было совсем».
«ГЕДДА ГАБЛЕР» КАМЫ ГИНКАСА В АЛЕКСАНДРИНКЕ
«Гедда Габлер» Гинкаса — драма, сведенная до такой голой сути: и без бунта нельзя — и бунтарь нынче непереносим; и обывателем быть стыдно — и не быть им означает прервать линию жизни вообще. Но кроме голой сути там еще множество подробностей.
«ВАЛЬС НА ПРОЩАНИЕ» С АЛЕКСЕЕМ ДЕВОТЧЕНКО
«Я входил вместо дикого зверя в клетку» — в устах Девотченко прямая, чеканная речь, лишенная какой бы то ни было позы. Человек это прожил.
«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» ДМИТРИЯ ЧЕРНЯКОВА В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
Спектакль под определение «волшебная опера» никак не подпадает. Скорее он рожден, «чтоб сказку сделать былью», — извините за каламбур.
МИССИЯ ДИАНЫ (ДИАНА ВИШНЁВА)
Она постоянно расширяет границы балета — и одновременно делает прозрачными границы Мариинского театра, приводя туда для участия в ее проектах артистов из других театров и хореографов из других художественных систем.
ПЕРМСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА: НОВЫЙ ЭТАП
Да и Курентзис, похоже, наигрался в режиссерский театр, явный приоритет музыки на сегодня — его цель.